Цель урока:
- систематизировать и обобщить материал по теме “Создание презентаций в среде PowerPoint”;
- формирование творческих способностей обучающихся.
Задачи урока.
Образовательная:
- закрепить основные возможности работы в среде PowerPoint, работы с текстом, графикой, анимацией”;
- показать значимость работы с презентацией, возможность использования полученных знаний по теме о дальнейшем, практическое применение знаний по информатике.
Развивающая:
- развитие логического мышления, мировоззрения учащихся
- развитие навыков самостоятельной работы и работы в группах, умения находить недостающую информацию.
Воспитательная:
- прививать эстетические навыки в оформлении презентации
- формирование интереса к предмету и межпредметных связей.
Тип урока: комбинированный урок.
Вид урока: создание и защита проекта.
Методы обучения: словесно-наглядный, метод проектов.
Формы работы на уроке: фронтальная работа, работа в группах, работа на ПК, индивидуальная работа, межпредметная творческая работа.
Оборудование урока:
- компьютер с проектором для учителя;
- компьютеры для учеников;
- программное обеспечение PowerPoint, Интернет.
План урока.
1. Сообщение темы и постановка целей урока - 2 мин.
2. Актуализация ранее полученных знаний - 7 мин.
3. Введение нового материала -15 мин.
4. Физминутка - 5 мин.
5. Закрепление- 3 мин.
6. Практическая работа компьютере - 10 минут
7. Рефлексия урока.- 2 мин.
8. Домашнее задание - 1 мин.
Ход урока
I. Сообщение темы урока и постановка целей урока.
Здравствуйте ребята, сегодня на уроке мы завершаем изучение данной темы. И результатом полученных навыков, знаний и умений станет ваш проект. Вам предварительно, было дано задание поработать над темой проекта, найти необходимый материал в сети Интернет для работы над проектом.
II. Актуализация ранее полученных знаний.
Перед тем, как начать создавать наш проект, давайте повторим главные его понятия.
(Класс делится на две группы по усмотрению учителя)
1 группе дается индивидуальное задание по карточкам (выборочно) с целью проверки домашнего задания.
Задание.
- Выберете верные утверждения:
- Ответьте на вопросы:
- Закончите предложение:
А) PowerPoint – это графический пакет для создания изображения.
Б) Слайд в презентации выводится на отдельной странице, представленного в виде белого прямоугольника на сером фоне.
В) Кроме слайда презентация включает в себя заметки и выдачи.
А) Какие специальные возможности предоставляет PowerPoint?
Б) В каких режимах может работать программная среда PowerPoint?
А) К параметрам слайда относится…
Б) Создание презентации начинается с …
В) Презентация нужна для…
2 группа работает устно.
Устный опрос.
III. Работа в группах с целью систематизации знаний и выявление главных критериев в отдельных вопросах.
Группы выполняют задание и один человек от группы его представляет (как правило представление задания сопровождается презентацией из 1-2 слайдов).
Задание 1 группы.
Выделите последовательно основные этапы создания презентации, представьте это в наглядной форме.
Задание 2 группы.
Просмотрев представленные вам презентации, выделите основные требования к созданию презентации. Представьте это в наглядной форме.
IV. Мозговой штурм.
Сегодня вы будите создать собственный проект – презентацию, по определённой теме, в котором вы попробуете отразить свое собственное видение темы, продемонстрировать свои навыки по работе с презентацией. Вспомним основные возможности работы в среде PowerPoint, работы с текстом, графикой, анимацией. Посмотрим, где можно применять практические знания по информатике. На предыдущем уроки мы работали в программе PowerPoint. Создавали слайды, размещали на них текст, графическую информацию, изменяли шаблоны и цвета слайдов. Давайте еще раз вспомним, как это делать, и обратим внимание на некоторые нюансы, точности, новые возможности в работе по созданию презентации.
Просмотр презентации с пояснением учителя с целью повторения основных действий по работе в программе. (Презентация 1)
Учитель: Вы видите, что развитие компьютерных технологий не стоит на месте, ещё вчера даже не знали что такое презентация, сегодня – без презентации ни куда, будь то защита реферата, доклада, проекта и т.д.
V. Самостоятельная работа на ПК (индивидуальный проект).
Создать проект – презентацию по теме, которая наиболее интересна обучающимся(материал был подготовлен предварительно ребятами к уроку ).Создав проект выборочно демонстрируют свои проекты – презентации, сопровождая их рассказом.
Практическая работа по созданию проекта-презентации.
Задание.
Создать презентацию-проект на основе данного материала с использованием встроенных возможностей Power Point.
Рекомендации и требования к презентации:
- шаблон дизайна, разметки слайдов и оформление, анимацию и смену слайдов подобрать самостоятельно,
- переходы между слайдами – 3 секунда (возможен по щелчку мыши),
- обязательное использование объекта WordArt (хотя бы в одном слайде).
VI. Итог урока – рефлексия.
На доске представлена таблица, которую учащимся предлагается заполнить.
Я знаю | Я умею | Я могу |
После заполнения таблица примет вид:
Я знаю | Я умею | Я могу |
1. Что такое программа PowerPoint 2. Интерфейс программы PowerPoint. 3. Где применяются компьютерные презентации 4. Правила создания презентации |
1. Создавать мультимедийные
презентации; 2. Добавлять в презентацию объекты, звуки и анимацию; 3. Находить необходимую информацию в различных источниках; 4. Работать в группе. |
1. Применить полученные знания и
умения для решения практических задач: создать
учебно-методическое пособие. 2. Сопровождать свое выступление компьютерной презентацией. |
Учитель: “Знания – это только тогда знания, когда они приобретены усилиями твоего мозга, а не твоей памяти”.
Работы обучающихся: (Критерии оценивания презентации. Приложение 2)
“Из глубины веков” (рисунок 1)
“Живая природа России” (рисунок 2)
“Птицы” (рисунок 3)
“Чрезвычайные ситуации” (рисунок 4)
“Правители России” (рисунок 5)