Пояснительная записка
Во второй четверти 9 класса по теме «We are in a Global Village» (УМК М.З. Биболетова) совершенствование основных видов речевой деятельности ведется на страноведческом материале Великобритании и США. Формирование практического владения языком выстроено по методу проектов. Перед учащимися ставится задача не только по совершенствованию языковых и речевых навыков и умений, но и повышение общей культуры и культуры речи, расширение кругозора, знаний об истории, литературе, географии, культуре, традициях и обычаях стран изучаемого языка. Отбор и содержания обучения осуществляется на основе функционально-содержательного подхода, который реализуется в коммуникативном методе обучения. Учебные материалы создают естественные ситуации речевого общения и несут познавательную нагрузку, в результате изучения которых учащиеся создают электронные презентации страноведческой тематики.
Данная методическая разработка урока – игры по теме " Who wants to be the rewarded student?" содержит познавательный и интересный материал. Учащимся предлагается в игровой форме обобщить свои знания по теме о Великобритании и США. Именно соревновательный дух развивает стремление к знаниям и познавательную активность. Для проведения занятия используется мультимедийное обеспечение урока, а также раздаточный и дидактический материал, что помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей учащихся, а также используется в качестве мощного инструмента развития мотивации, обобщения и контроля языковых навыков.
Игра начинается с представления участников команд, каждый из которых проходит отборочный тур, показав лучшие результаты по итогам изучения темы «It’s a Big World! Start Travelling Now». В первом раунде «Brain Storm», команды на скорость отвечают на вопросы, показывая сообразительность, эрудицию и владение учебным материалом. Во втором раунде «Regional Study» командам предлагается выбрать одну из страноведческих категорий (география, политическое устройство, вехи истории, известные люди, культура и традиции стран) и ответить на вопросы различной степени сложности. В 3 раунде участники команд должны выбрать из предложенных текстов предложения о знаменитых людях, из которых выстроить шараду для команд-соперниц. Капитанам необходимо угадать, о какой известной персоне идет речь. В четвертом раунде «Team Project» студенты защищают свои проекты. В течение семестра они создают информационно-исследовательские творческие проекты о странах или городах, в которых они хотели бы побывать. Такая деятельность позволяет ребятам не только выступить в роли авторов, но и повысить свой творческий потенциал, языковые знания и речевые навыки. В последнем раунде «Who wants to be the rewarded student?» участникам предлагается выбрать один из четырех вариантов ответов на 14 вопросов, воспользовавшись при необходимости тремя подсказками: помощь аудитории, звонок другу и помощь компьютера (50/50). Зрители-болельщики во время урока также выполняют задания (заполняют тесты по лингвострановедческой тематике, отгадывают достопримечательности), принося командам тем самым дополнительные баллы.
Групповая организация урока способствует активизации мыслительной деятельности, личностному росту и развитию индивидуальных способностей студентов. Использование информационных технологий позволяет оживить и разнообразить учебный процесс, открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, позволяет более эффективно осуществлять контроль над качеством знаний, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Игру можно использовать в качестве внеклассного мероприятия по дисциплине.
План урока
Класс: 9-10.
Тема: “Who wants to be the rewarded student?”
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний о Великобритании и США.
Форма урока: Урок-игра (викторина)
Продолжительность урока: 90 минут.
Цели урока:
- Образовательные:
- обобщение и систематизация знаний о Великобритании и США;
- контроль развития языковых знаний (изученного фонетического и лексико-грамматического материала);
- совершенствование речевых навыков (аудирования и говорения, чтения, письма);
- контроль уровня сформированности навыков диалогической и монологической формы общения (защита проектов по теме «Что ты знаешь о США и Великобритании?»);
- Развивающие:
- развитие лингвистического мышления, внимания, памяти,
- языковой догадки;
- развитие самостоятельности и креативности;
- развитие умений взаимодействия в группе;
- расширение кругозора (развитие лингвострановедческой компетенции);
- развитие и укрепление интереса к английскому языку;
- развитие сообразительности, любознательности, логического мышления; стремления к преодолению трудностей;
- развитие умения выступать;
- развитие толерантности к культуре страны изучаемого языка.
- Воспитательные:
- воспитание культуры мышления;
- воспитание уважения к собеседнику;
- научить студентов сотрудничеству и работе в группе;
- эстетическое воспитание.
Методы и применяемые технологии: модульное, проектное обучение, тестовые, игровые, групповые, информационные технологии, коммуникативная методика обучения иностранному языку, личностно-ориентированный подход.
Форма организации: групповая и индивидуальная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, тесты и индивидуальные карточки с заданиями для аудитории, тексты с биографией известных людей для участников игры, листы с вопросами к презентациям, программное обеспечение урока.
Участники: 2 ведущих, 2 команды игроков, зрители-болельщики, счетная комиссия.
Междисциплинарные связи: география, литература, история, информатика.
ХОД УРОКА
Ведущий 1: Good morning Ladies and Gentlemen! We are glad to see you at our Revision Lesson “English speaking countries”. During this term we have learnt lots of information about English speaking countries. We’ve read the texts, written essays, asked and answered the questions, found information in Internet. We’ve worked hard. Today is the time to check our knowledge.
Ведущий 2: (Презентация 1). The aim of our lesson is to revise and to test your knowledge about English speaking countries. The form of the lesson is the game. We take a part of quiz-masters. Two groups will have competition. The audiences are our fans and the referees. So I hope it will be interesting and useful for everybody.
Ведущий 1: Let me introduce our referees: ... They’ll help us to score the points.
Ведущий 2: While our teams have a contest, the audience has to work too. You should fill in the tests listening attentively the whole information during the lesson. The tests will be checked at the end of the lesson, so that everybody’ll get the mark.
Ведущий 1: Our contest is between two teams “Team №1”, “Team №2”. But before we are going to start, I ask the teams to introduce themselves…
(Представление команд).
Round 1
Ведущий 2: We start the first round. Правила раунда “Brainstorm” (Презентация 1).
Ведущий 1: (Презентация 2).
Ведущий 2: Thank you for the answers. Now we ask referees to ask about results…
Referees: “Team №1” score … points, “Team №2” score … points. “Team №1” will start the next round.
Round 2
Ведущий 1: We start the second round (Презентация 1 Слайд – правила раунда “Regional study”).
Ведущий 2: См (Презентация 3).
Ведущий 1: Thank you for the answers. We play the third round. (Презентация 1 – правила раунда Captains’ Round “Famous People”).
Ведущий 2: While our referees score the points and the teams are preparing for the third round, we play with the audience. (Презентация 4)
Ведущий 1: While our referees score the audience points, we’d like to know the results after two rounds and start the third round.
Referees: At the end of the second round “Team №1” score … points, “Team №2” score …. points.
Round 3
Ведущий 2: We start the third round. The captain of … is
going to start (папка Приложение 1,
а также файл MSWord Приложение 1).
Thank you captains, teams. What about the scores?
Referees: At the end of the third round and the audience game “Team №1” score … points, “Team №2” score …. points.
Round 4
Ведущий 1: We start the fourth round. The final task of the former module was to study English speaking countries and write the essays. Now we’ll see the results of this work. The winner starts. (Презентация 1)
Ведущий 2: The teams should answer the questions after the listening of presentation.
Ведущий 1: While the teams are preparing, we play with the audience. (Приложение 2)
Ведущий 2: (cм пример презентаций в
папке Приложение 2)
Ведущий 1: Thank you for the answers. While our referees score the
audience points, we’ll listen to our commands.
(Команды защищают свои подготовленные презентации по теме Team’s Project “English speaking Countries”).
Referees: At the end of the fourth round and the audience game “Team №1” score … points, “Team №2” score …. points.
Round 5
Ведущий 2: We start the final round. (Презентация 1. Слайд – Final game “Who wants to be the rewarded student?”).
Ведущий: Презентация 5.
Question № 1. You can score 1 points. …
If you are not sure you can use one of the clue.
You choose .. we’ll see if the answer is right.
Next question. Now is your turn.
Attention, please.
Is this your final answer?
Let’s check…
Sorry the answer is wrong.
Ведущий 2: Today we’ve seen very interesting contest between two teams and now we are going to listen about final points.
Referees: At the end of the fifth round “Team №1” score
… points, “Team №2” score …. points. The final results
are …
“Team №1” score … points, “Team №2” score ….
points. We thank our fans for well done tests. You may see your points and marks.
Ведущий 1: Our congratulations to the winners. Excellent work. We can’t call you looser either. You’ve worked hard during the lesson. And I hope you’ll have better luck next time.
Рефлексия: (Презентация 1
слайд – рефлексия). And the last test for today: choose some of the
points: boring, complicated, hard, tired, interesting, funny, enjoyable.
See you next lesson. Thank you good bye!
Список использованной литературы
- Английский язык.10-11 классы:поурочные планы по учебнику В.П.Кузовлева,Н.М.Лапы, Э.Ш.Перегудовой и др. «English»: в 2 ч. – ч. I /авт.- сост. Л.В.Васильева, – Волгоград: Учитель, 2008 – 477с.
- Белл, Дж. The History of England/ Дж. Белл, – СПб: Питер Пресс, 1996 – 224с.
- Бовтенко М., Создаем компьютерные учебные материалы самостоятельно. / http://www.itlt.edu.nstu.ru/article11.php
- Бурлак, А.И. Знакомство с Америкой/ А.И.Бурлак, Дж.Г. Бурлак, Л.И. Кравцова – М: Астрель АСТ, 2002 – 95 с.
- Бурова, И.И. Glimpses of American History/ И.И. Бурова СПб: Питер Пресс 1997 – 224с.
- Бурова, И.И. The History of England Absolute Monarchy/ И.И. Бурова – СПб: Питер Пресс 1996 – 224с.
- Бурова, И.И. The History of England. Parliamentary monarchy/ И.И. Бурова – СПб: Питер Пресс 1996 – 224с.
- Калинина Л.В. Предметная неделя английского языка в школе/Л.В.Калинина, –Ростов н/Д: Феникс, 2008 – 173с.
- Ощепкова В.В., Шустилова И.И. О Британии кратко. Книга для чтения на английском языке/В.В.Ощепкова, И.И.Шустилова, – М.: Иностранный язык: Оникс, 2000 – 224с.