Тема урока: "The London Eye". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель урока: формирование грамматических навыков говорения.

Основные задачи урока:

Образовательные задачи:

  • Практиковать учащихся в чтении коротких текстов с целью извлечения необходимой информации и детального понимания содержания.
  • Познакомить учащихся с образованием превосходной степени прилагательных, учить сравнивать образование превосходной степени односложных и многосложных прилагательных.
  • Тренировать учащихся употреблять прилагательные в превосходной степени в известных речевых образцах на основе прочитанного.

Развивающие задачи:

  • Способствовать  повышению познавательного интереса к стране изучаемого языка, ее достопримечательностям.
  • Способствовать  развитию внимания, языковой догадки.
  • Способствовать развитию творческой и мыслительной деятельности учащихся.

Воспитательные задачи:

  • Формировать у учащихся уважение к культуре  других стран.
  • Учить работать в разных режимах: в парах, в группах.
  • Учить оценивать работу других учащихся.
  • Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая (группы по 3-4 ученика), индивидуальная, игровая, парная.
  • Приёмы: кластеры, наглядный, словесный, аналитический, синтетический, продуктивный, дедуктивный, методы мотивации.

Тип урока: урок  креативного типа.

Форма урока: урок-путешествие.

Учебно-методическое обеспечение: аудиокассета №2 к учебнику, иллюстрации «Достопримечательности города Лондона», карточки-паутинки, карточки  для выполнения домашнего задания (Приложение 1), мяч, учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык нового тысячелетия» Н.Н.Деревянко и др., книга для учителя к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык нового тысячелетия» Н.Н.Деревянко и др.

Класс оформлен как город Лондон. На доске «река» Темза и Тауэрский мост. Вдоль «реки» размещены фотографии (изображения) Биг Бэна, Букингемского дворца, музея Мадам Тюссо, Гайд-парка.

Оборудование урока:

  • Техническое обеспечение:  демонстрационный экран, мультимедийный проектор.
  • Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Word, программы сканирования и обработки изображений.

Структура урока.

Целевой блок

  1. Оргмомент (0,5 мин.).
  2. Целеполагание (1,5 мин.).
  3. Формирование мотива (1 мин.).
  4. Фонетическая зарядка (3 мин.).

Процессуальный блок

  1. Обучение чтению. Путешествие по Лондону.
    • Стадия вызова (4 мин).
    • Стадия осмысления (9 мин).
  2. Контроль понимания  прочитанного. Работа с презентацией. Работа в  группах по 4 человека (5 мин).
  3. Знакомство с новым грамматическим правилом.(5 мин)
  4. Физкультминутка.(3 мин)
  5. Применение знаний в новых учебных ситуациях.(4 мин.)
  6. Самостоятельная работа. Стадия рефлексии. Работа в группах по 3 человека (6 мин).

Аналитический блок.

  1. Информация о домашнем задании (1 мин.)
  2. Рефлексия. Подведение итогов (2 мин)

ХОД УРОКА

Блоки, этапы

Деятельность учителя

Информационное пространство

Деятельность учеников

Целевой блок Оргмомент. Учитель приветствует учеников. Good morning, children!
How are you?
Fines, thanks, sit down, please.
Good morning, teacher!
Ok. And you?
  Целеполагание.
Постановка учебной проблемы.
Учитель просит рассмотреть на доске макет города (река Темза, фотографии Лондона) догадаться, о чем они будут говорить на уроке. Look at the blackboard! What do you see?
We are in the city…
Our lesson’s theme is the London Eye. What is it?

 

Сегодня на уроке мы и узнаем, что это такое. А что нам надо сделать для этого?

Ученики рассматривают макет города и предлагают тему урока.
Ученики предлагают свои версии.
У.1: Лондонский глаз это то, что можно посмотреть.
У.2: Я думаю, что это связано как-то с Лондоном.
У.3: Может быть, нам прогуляться по городу и мы найдем  сокровище «Лондонский глаз»?
Формирование мотива. Учитель мотивирует учеников на активную работу и конечный результат. You are right!
Мы совершим сегодня путешествие по Лондону и узнаем, что так называется.
Let’s begin!
Ученики настраиваются на получение знаний, активную работу.
Фонетическая зарядка. Учитель проводит фонетическую зарядку.
Зарядка проводится в разных режимах.
Режимы:
У. – класс,
У – У1,
У – У2.
Listen to me and repeat after me.
[p] – park, police station, hospital, toy shop, popular, the most popular.
[b] – bank, library, bridge, big, the biggest, beautiful, the most beautiful.
[t] – tall, the tallest, dirty, the dirtiest, market.
[d] – bridge, wide, the widest, old, the oldest.
Ученики повторяют
Звуки и слова по 3 раза.
Процессуальный блок Обучение чтению. Путешествие по Лондону.
1.Стадия вызова
Учитель предлагает начать путешествие по Лондону, раздает таблицы – словесные паутинки. (в форме цветка, руки, пирамиды, солнышка.)
Слайды 3, 4, 5.
What do you know about London? Write down words and phrases in the Word Web. В течение 3 минут  ученики в парах заполняют таблицу, предъявляют ее устно.
2.Стадия осмысления. Учитель предлагает ученикам прочитать тексты, обращая внимание на названия достопримечательностей. Open your books, please
p. 92, ex.1b.read short texts.
Ученики читают тексты  с пометками:
«+» – новое, «?» – есть вопросы,  «–» – не знал, «и» – интересно.
Контроль понимания  прочитанного– Работа с презентацией– Работа в  группах (по 4 человека). Учитель показывает слайды, задает вопросы.

Слайды 6-12.

Учитель вновь предлагает вернуться к таблицам – паутинкам.

1)Look at the photos.
Answer my questions.
What is it?
2) Продолжите предложения, используя тексты.
Buckingham Palace is…

Hamleys is…
Ученики смотрят слайды и отвечают на вопросы.
Ученики работают устно в группах.
Buckingham Palace is the most famous place in London.
Trafalgar Square is the most popular place for people to meet.
Hamleys is the biggest shop in London.
Ученики дополняют паутинки в группах.
  Знакомство с новым грамматическим правилом. Учитель привлекает внимание учеников к 2 группам  словосочетаний, которые находятся на слайде 13. Look at the blackboard!
Big – the biggest, high – the highest,
deep – the deepest, old – the oldest

Famous – the most famous,
popular – the most popular,
beautiful – the most beautiful
Ученики сравнивают 2 колонки прилагательных и делают выводсуффикс  est прибавляется  к односложным прилагательным, а  mostприбавляется к многосложным прилагательным. Прилагательные переводятся как самый большой, самый высокий.
Физкультминутка. Учитель организует физкультминутку. Let’s have a rest!

Hands up,
hands down.
Hands on hips, sit down.
Bent left to the side.
Bent left, bent right.
1,2,3 hop
1, 2, 3 stop!
Stand still.

Ученики встают и выходят к доске, образуя паровозик и выполняют движение руками вверх, вниз, на бедра, идут, сгибаясь влево, вправо, на счет 3 прыгают, на счет 3 останавливаются.
  Применение знаний в новых учебных ситуациях.

 

Употребление прилагательных  в превосходной степени в речевых образцах.

Учитель организует игру с мячом на отработку грамматического материала.

 

Учитель предлагает сыграть ученикам в игру «Один день в Лондоне»

Слайд 14.

Find the phrase in texts.
Самое популярное место, самое большое колесо, самый известный парк и т.д.

Мы с вами познакомились с достопримечательностями Лондона. Представьте себе, что у вас есть один день, чтобы посмотреть самые, самые …
Выберите и скажите так
I want to visit … because it is … in London.

Ученики ловят мячик и называют фразу с прилагательным по-английски.

 

Ученики выбирают достопримечательность, которую хотели бы посетить и составляют предложение по речевому образцу.
I want to visit the Tower of London because it is the oldest place in London.

  Самостоятельная работа. Стадия рефлексии. Работа в группах (по 3 человека). Учитель предлагает в группах ответить на вопросы викторины, организует взаимопроверку с помощью слайда
(бланк ответов).
Учитель оценивает работу групп, а также итоги взаимопроверки и предлагает вернуться к теме урока.
Open your books, please, p. 93, ex.4.Read the task. Do the London Quiz.

 

 

Answer my question What is the London Eye?

Ученики  в группах по 3 человека отвечают на вопросы, меняются ответами и по бланку ответов проверяют друг друга. Оценивают себя.

У1: The London Eye is the wheel in London.
У2: The London Eye is the biggest wheel in Britain.

Аналитический блок. Информация о домашнем задании. Учитель объясняет домашнее задание.

Слайд 15.

Ребята, я думаю, что небольшое путешествие вам понравилось. Вы узнали много интересного. А вот Незнайка написал предложения о Лондоне, но не все слова он написал правильно, а некоторые слова он пропустил. Помогите ему. Это ваше домашнее задание. Ученики получают карточки с домашним заданием.
Рефлексия. Подведение итогов. Учитель проводит рефлексию, используя слайд14. The lesson is over. Your marks…
Thank you for your excellent work.
Давайте подведем итог урока.
Что  нового ты сегодня узнал? Что  тебе было интересно?
Что тебе было трудно выполнять?
А что было легко?
А теперь определите ваше настроение. Good bye.
Ученики отвечают на вопросы.

 

 

Ученики определяют настроение.
Good bye.