(внеклассное мероприятие в 7 классе)
Форма проведения: игра «Брей ринг»
Цель: Формирование у учащихся познавательного интереса к биологии.
Задачи:
- Углубление материала, изучаемого на уроке.
- Развивать их внимание, сообразительность, умение работать в коллективе.
- Стимулирование к поиску дополнительной информации по теме.
- Воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Оборудование: игровые столы с сигнальными лампочками, конверты с вопросами, кубики, презентация.
Ход мероприятия
- Добрый день, ребята, юные знатоки биологии! Предлагаю провести час занимательной биологии, поиграть в игру «Брейн-ринг». Эта игра для тех, кто хочет больше узнать о том, что нас окружает.
(учащиеся делятся на две команды)
Правила игры: Одна из команд выбирает себе вопрос на лепестке любой ромашки. На обдумывание вопроса дается не более 1 минуты. Та команда, у которой готов ответ включает сигнальную лампочку на своем столе. Если она дает неверный ответ, то право ответить на вопрос предоставляется другой команде. Команда, ответившая правильно на вопрос получает жетон и право выбора следующего вопроса.
Вопросы
- Чем интересны эти земноводные в особенностях размножения и заботе о потомстве?(Особенности связаны с: жаба-повитуха наматывает ленты икры на ноги, а пипа «вынашивает» икру на спине до появления потомства)
- За 5 хвостов этих животных на острове Ява выдавали удостоверение личности, за 25-женили. Назовите этих «полезных» зверей. (Крысы)
- Один из воинов Александра Македонского писал об этом растении: «…производил мёд без помощи пчёл». Назовите это растение. (Сахарный тростник)
- Существует выражение «лить крокодиловы слёзы». А плачут ли крокодилы, почему? (Плачут - так они удаляют лишнюю жидкость из организма)
- Панакс (от греческого «пан»- всё и «акос»- исцеляющий)- это родовое название дал растению К.Линней в 1753 году. Что это за растение? Что вам о нём известно? (Женьшень. Род включает всего один вид)
- На суходольном лугу скосили все растения. Вам предложили выяснить, росли ли на лугу растения из семейства бобовых. Выполнимо ли это задание? ( Да, выполнимо. Только бобовые на корнях имеют клубеньки, в которых живут симбиотические азотфиксирующие бактерии)
- Какое морское животное может задержать дыхание на целых два часа? (Кит)
- Какая птица может бегать по дну реки? ( оляпка)
- Какая птица умеет хорошо подражать голосам многих птиц?(скворец)
- Какая птица умеет кататься на коровах и склевывать с них слепней? (галка)
- Какой паук умеет себе строить дом под водой из воздуха? (паук-серебрянка)
- Кугуар и пума – это одно и то же животное? (да)
- Можно ли найти двух одинаковых зебр? (нет, узор из линий на шкурах так же индивидуален, как отпечатки пальцев у людей)
- Какая рыба носит имя человека? (Карп)
- Назовите овощ из которого можно стрелять (лук)
- Птица семейства тетеревидных и луковичное растение лилейных (рябчик)
- Драгоценный камень темно-красного цвета и южное дерево с круглыми зернистыми темно-красными плодами (гранат)
- Какая лягушка самая большая в мире? (Голиаф. Длина ее может достигать метра, а масса 6 кг)
- У какой птицы самые длинные перья на Земле? (японские петухи – 10,5 м)
- Какая птица может летать три года без остановки? (стриж)
Подведение итогов. Награждение победителей.