Цели мероприятия: познакомить учащихся с некоторыми видами профессии, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, воспитывать уважительные добрые отношения к людям разных профессий.
Материальное обеспечение:
- презентация;
- карточки с профессиями.
Техническое обеспечение: мультимедийная установка.
Программное обеспечение:
- Microsoft Power Point;
- Microsoft Word.
Ход мероприятия
Учитель: Слайд 1. Здравствуйте ребята! Сегодня мы вспомним, что такое профессии, об их роли в нашей жизни. Проведём разминку. Кто знает, что такое профессия?
(Ответы учащихся).
А кто ответит, что такое должность? Слайд 2.
Учитель: Ребята, давайте глядя на слайд, правильно расставим понятия должности и профессии. Слайд 3.
Учитель: (вывешивает плакаты с пословицами). Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Например, что значит «Без труда не вынешь рыбку из пруда»?
(Ответы учащихся).
Правильно если не приложишь усилий, ничего не получится.
Учитель: при помощи игры мы вспомним о профессиях, которые существуют на земном шаре. Я предлагаю вам две буквы, а вы называете профессии, которые начинаются на данные буквы алфавита
(Ответы учащихся записываются на доске). Слайд 4.
(Повар, пожарный, плотник, продавец, почтальон, пилот, писатель, программист. Судья, спасатель, слесарь, садовник, строитель, сапожник, стюардесса).
Учитель: Много вы назвали профессий. И это крошечная часть всех существующих профессий на земле. Перечислить все сферы деятельности и специальности человека невозможно. Труд бывает физический и умственный. Каким видом труда вы занимаетесь в школе? Правильно, умственным. Давайте с вами потренируемся в разгадывании загадок о профессиях.
В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
Вот из точек и тире слово
Кому же это всё знакомо?
В эфир он чаще всех выходит
И дни и ночи там проводит. (Радист)
В ресторане их найду я –
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках. (Повар)
Он по ночам не может спать
Он должен звёзды сосчитать
И в телескоп увидеть свет
Всех неизведанных планет. (Астроном)
Он «тесто» в кадке замесил.
Но цель его – не калачи.
Горшок цветочный смастерил,
Потом обжёг его в печи. (Гончар)
Учитель: Молодцы! А теперь ответьте, к какой профессии относятся названные мною предметы?
- Весы, прилавок, товар. (Продавец)
- Каска, шланг, вода. (Пожарный)
- Ножницы, ткань, швейная машинка. (Портной)
- Кирпич, цемент, новый дом. (Строитель)
- Ножницы, фен, модная прическа. (Парикмахер)
К нам в гости пришли рекламные агенты, они будут рекламировать профессии. А мы с вами будем слушать, а затем выберем лучшую профессию из предложенных.
Рекламный агент 1:
Привели подстричь ребенка –
До чего ж оброс мальчишка!
Ножницы возьмём, гребёнку –
Раз – Два – Три – готова стрижка.
Мальчугана не узнать,
Можно в школу отправлять!
Слайд 5.
Если вы захотели подстричься, сделать красивую прическу, то вы обратитесь в парикмахерскую, где умелые руки мастера будут колдовать над вашими волосами. Парикмахеры обычно имеют определённую специальность: мужской, женский или детский мастер. Также есть мастер универсал. В чем состоит работа парикмахера?
(Ответы учащихся).
Верно! Сначала мастер шампунем тщательно промывает ваши волосы, и слегка подсушивает их полотенцем, затем усаживает вас в удобное кресло, укрывает плечи специальной накидкой. После этого в его руках появляются расческа и ножницы, и он начинает прядь за прядью подстригать волосы, придавая им определённую форму.
Поэтому мастер-парикмахер должен обладать хорошим вкусом, фантазией и. конечно, «золотыми» руками. Давайте подумаем, какие качества характера нужны парикмахеру для успешной работы?
(Ответы учащихся)
Рекламный агент 1: Правильно, общительность, умение терпеливо выслушать клиента, понять о какой прически тот мечтает. Парикмахер должен быть в курсе всех модных новинок и в совершенстве владеть своей профессией. Это профессия творческая, она сродни работе художника! Но парикмахер обязательно должен обладать и крепким здоровьем, почему?
(Ответы учащихся)
Рекламный агент 1: На ногах ему приходиться проводить весь рабочий день. Я считаю, что парикмахер – это лучшая профессия.
Рекламный агент 2: Знаете ли вы, дорогие друзья, такую считалочку:
На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной…
Говори, кто ты будешь такой?
Король, королевич и портной сидят рядом! Ещё бы! Портной – очень древняя и уважаемая профессия! Давайте вспомним, что делает портной?
(Ответы учащихся)
Рекламный агент 2:
Слайд 6.
Портные одевают нас с вами и летом, и зимой, и осенью, и весной, даря нам красивые платья и сарафаны, юбки и блузки, пальто и куртки. В давние времена, когда первобытные люди носили одежды звериных шкур, они сшивали одежду иглой, которая представляла собой тонкую, крепкую и заостренную пластину из камня.
Слайд 7 . Намного позже появилась стальная игла. А как вы думаете, в каком веке появилась первая швейная машина?
(Ответы учащихся)
Рекламный агент 2:
Слайд 8 .
В XVIII–XIX веках появились первые швейные машинки. Сейчас шьют одежду по индивидуальному (т.е. единичному, отдельному) заказу. Скажите, с чего начинается пошив одежды?
(Ответы учащихся)
Рекламный агент 2: Сначала портной с помощью сантиметровой ленты снимает мерки и записывает все цифры в особую тетрадь. Затем предлагает фасон, и если фасон понравился, зарисовывает его в эту же тетрадь. Потом портной приступает к раскрою ткани. Когда ткань раскроена, мастер сметывает её, как говорится на «живую нитку», т.е. сшивает крупными стежками. Когда вещь сшита, её разглаживают утюгом. Давайте вместе подумаем, какие черты характера необходимы портному?
(Ответы учащихся)
Рекламный агент 2: Портному необходимо общительность умение легко и свободно общаться с заказчиком, умение выслушать и понять. А ещё ему нужен вкус, уметь работать аккуратно, кропотливо, добиваясь совершенства, чтобы люди сказали: «У этого портного – золотые руки!». Я считаю, что профессия портного – лучшая профессия.
Рекламный агент 2: Слайд 9.
А я хочу рассказать о профессии продавца. Что делает продавец?
(Ответы учащихся)
Продавец – работник торговли. Продавец стоит за прилавком. Он помогает покупателям выбрать нужную вещь, упаковывает покупку, принимает деньги, дает сдачу. Он знает о товарах своего отдала всё.
Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы непродовольственных товаров. Какие непродовольственные товары вы знаете?
(Ответы учащихся)
Рекламный агент 1: А есть продавцы продовольственных товаров. Какие продовольственные товары вы знаете?
(Ответы учащихся) Слайд 10.
Продавец – молодец!
Он товары продает:
Молоко, сметану, мед.
А другой – морковь, томаты,
Выбор у него богатый!
Третий продает сапожки,
Туфельки и босоножки.
А четвертый стол и шкаф,
Стулья, вешалки для шляп.
Продавцы товары знают,
Даром время не теряют.
Всё, что просим, продадут.
Это их привычный труд.
Из чего же в самом деле складывается работа продавца? Во сколько начинается его рабочий день?
(Ответы учащихся)
Работник приходит в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке. Продавец должен прекрасно знать свой товар, его свойства, помнит цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая профессиональная память! Каким людям стоит выбрать проф6ессию продавца?
(Ответы учащихся)
Тем, кто любит общаться с людьми. Ведь большую часть времени продавец находится среди людей. Умение сохранять ровное, спокойное настроение в любой ситуации, сдержанность, такт, вежливая речь, доброжелательная улыбка и, конечно, хорошее здоровье. Я считаю, что продавец лучшая профессия.
Рекламный агент 2:
Строю дом и детский сад,
И больницу строить рад,
И у цирка я не зритель,
Так как я его строитель.
Слайд 11.
Оглянитесь вокруг! Жилые дома, школы, магазины, детские сады, библиотеки, дворцы культуры, станции метро, – всё это дело рук строителей. Из чего строили дома в Древней Руси? (Ответы учащихся)
Рекламный агент 2: Слайд 12
В Древней Руси наши предки строили дома из дерева. Русь была страной дремучих лесов, а дерево – прекрасный строительный материал. Строили дома из разных пород дерева, чаще всего из крепких могучих елей. Недаром говорили: «Изба елова – сердце здорово!». А из чего строятся современные дома?
(Ответы учащихся)
Рекламный агент 2: Слайд 13
Строительным материалом современных зданий служат дерево, кирпич, бетон, железобетон, стекло, нержавеющая сталь. В постройке дома принимают участие рабочие разных специальностей. Давайте сейчас с вами построим дом вместе и подумаем, люди каких специальностей нам для этого понадобятся?
Игра «строим дом»
(На доске – шаблон дома и таблички с названиями профессий, которые необходимы для постройки дома.)
Кто первым принимается за работу по строительству дома? Кто составляет проект здания? (Архитектор.)
Кто начинает готовить строительную площадку? Кто ровняет поверхность площадки? (Бульдозерист.)
После бульдозера за работу принимается экскаватор. Он роет котлован.
Теперь пора укладывать блоки для фундамента. С этой работой легко справиться подъёмный кран.
После закладки фундамента на строящийся объект прибывает бригада каменщиков. Они выкладывают из кирпича стены и перегородки здания.
После на стройку прибывают плотники, сантехники, электрики.
Затем на строящемся объекте приступают к работе мастера отделочных работ: штукатуры, маляры, плиточники.
И вот наш дом почти построен. Но остался один рабочий, который работает выше всех – это кровельщик, он покрывает крышу.
С утра до вечера на строительной площадке кипит работа. Огромные самосвалы подвозят то бетон, то песок, то кирпич, то трубы. И вот красавец дом готов! Какие качества необходимы строителям разных специальностей?
(Ответы учащихся)
Рекламный агент 2: Всем строителям необходима физическая закалка, отличное владение профессией, выносливость, трудолюбие, внимание и сила, умелые руки, желание своим трудом приносить людям радость. Людям данной профессии приходится работать на улице в морозе и в жару, под дождём и на ветру. И это под силу только сильным, мужественным, закалённым людям. Я считаю, что профессия строителя – лучшая профессия!
Рекламный агент 2:
Слайд 14
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день, и ночь!
Все звери бояться огня и бегут от него прочь. Только люди умеют сами разжигать огонь и получать от него пользу. Чем помогает людям огонь?
(Ответы учащихся)
Рекламный агент 1: Люди умеют греться у огня, готовить на нём пищу. Огонь помогает людям варить сталь и резать металл. Первые паровозы и пароходы тоже двигала сила огня. Но с огнем нельзя шутить, огонь часто вырывается на свободу. Тогда беда: пожар! Сгорают дома, посевы, леса. Гибнут в огне или остаются без крова и пищи люди и животные.
Пожарные службы есть в каждом районе нашего города и во всех населенных пунктах нашей страны. Для того, чтобы приехали пожарные, нужно позвонить по телефону «01» и сказать, кто звонит, что случилось и назвать свой адрес.
Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводится ни один новый дом, ни фабрика, ни завод. Пожарные должны быть сильными и ловкими. А что нужно, чтобы быть сильным и ловким?
(Ответы учащихся)
Рекламный агент 1: Пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время настоящего пожара проявить ловкость, силу, сноровку, применить свои знание по тушению пожара. Как вы думаете, пожарные имеют какую либо специальную одежду?
(Ответы учащихся)
Пожарные имеют специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Пожарные бесстрашно идут в огонь спасать людей. Я считаю, что профессия пожарного – лучшая профессия.
Учитель: Вот видите, как хорошо знают свое дело рекламные агенты. И действительно, ведь профессии, о которых нам сегодня рассказали наши гости, действительно очень важны. Давайте вспомним эти профессии.
(Парикмахер, продавец, портной, строитель, пожарный, рекламный агент) Слайд 15
Игра «Лучшая профессия»
Каждый из учащихся получает один жетон и этим жетоном голосует за ту профессию, которая больше всего ему понравилась. На столе стоит 6 коробочек с названиями профессий, каждый бросает свой жетон в одну из коробочек. Учащиеся голосуют, затем подсчитывается количество голосов. Учитель озвучивает результаты голосования и определяет профессию «победитель».
Учитель: Можно быть кем угодно по профессии, но в любой профессии нужно иметь доброе сердце, терпение и стараться своим трудом приносить радость окружающим. Поэтому, прежде всего я желаю вам быть добрыми, отзывчивыми людьми и найти своё призвание в жизни.
Все профессии важны!
Все профессии нужны!