Интегрированный урок "математика + окружающий мир" по теме "История – путешествие в глубь времен"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11 МБ)


Цели:

1. Познакомить детей с важнейшими историческими датами, приручёнными Году российской истории;

2. Закреплять знания натуральной последовательности чисел в пределах 1000, умения записывать числа, называть, сколько единиц каждого разряда содержится в числе, учить заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, умение увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 и 1000 раз;

3. Учить ценить прошлое.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, ЦОР собственной разработки (презентация), жёлтые кружочки для рисования смайликов.

Ход урока

I. Орг. момент.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слушаем внимательно,
Учимся старательно.

II. Сообщение темы урока. (Слайд №1)

Ребята, сегодня к нам на урок пришёл гном Книгочей. Он хочет, чтобы мы сегодня на уроке пролистали страницы истории и хочет проверить ваши знания). А зачем мы должны пролистать страницы истории?

(2012 г - Год Истории).

III .2012 год совпадает с юбилейными датами многих исторических событий. И по указу президента России Д. Медведева провозгласили этот год Годом истории (Слайд №2)

III.Устное решение примеров: (Слайд №3)

2000 : 10 • 9 + 72 = (1872)

(Вспоминаем правило деления числа на 10)

Какое важное событие произошло в 1872 г? (В селе Абашево открылась школа. Нашей школе в этом году 140 лет)

IV. Краткое сообщение об открытии школы.(рассказывает один ученик) (Слайд №4)

V. Работа в тетрадях по закреплению записи многозначных чисел.

На сегодняшний день что мы имеем - арифметический диктант “ Абашевская школа в цифрах”: (ученики записывают данные в тетрадь, один ученик работает у доски):

Общая площадь помещений - 3847 кв.м.

Размер учебно-опытного земельного участка - 11000 кв.м.

Размер подсобного участка – 25000 кв.м.

Число посадочных мест в актовом зале - 200

Число посадочных мест в школьной столовой - 60

Число книг в библиотеке - 15784

Число учебников - 5279

Численность обучающихся на 01.09.2012 г. - 192

Количество учителей - 18

Число школьных автобусов - 2

Число персональных ЭВМ – 27

VI. Работа с данными Абашевской школы.

а) Назовите самое большее число.

б) Назовите самое маленькое число.

в) Определите в числе 15784 классы.

г) Назовите в числе 3847 разряды.

VII. Устное решение примера с объяснением выполнения порядка действий.

6 • 300 + 3 • 4 = (1812) (Слайд №5)

Какое важное событие произошло в 1812 г.? (Отечественная война, Бородинскому сражению 200 лет)

VIII. Краткое сообщение об Отечественной войне и бородинском сражении (Слайд №6)

IX. Устное решение примера с объяснением выполнения порядка действий и правил деления числа на 100, умножения числа на 10.

3000:100 •10 • 4 + 6 • 7= (1242) (Слайд №7)

Какое важное событие произошло в 1242 г.? (Ледовое побоище, в этом году – 770 лет)

X. Краткое сообщение о Ледовом побоище. (Слайд №8)

XI. Устное решение примера с объяснением выполнения порядка действий и правил

19 • 100 + 3 • 9 = (1927) (Слайд №9)

Какое важное событие произошло в 1927 г.? (Образание Чебоксарского района, Чебоксарскому району – 85 лет)

Показ современного центра района – посёлка Кугеси (Слайд №10)

XII. Работа с лентой времени.

На числовом луче покажите точками эти годы. (Один ученик работает у доски).

И переведите эти годы в века. (Слайд №11)

Физминутка (песня Бременских музыкантов “ Ничего на свете лучше нету)

XIII. Определение количества единиц, десятков, сотен и тысяч в числах: 1842, 1812, 1872. (С проверкой на слайде) (Слайд №12)

1842 1812 1872
….ед. … ….ед. …ед.
…дес. …дес. ….дес.
…сот …сот …сот.
…тыс. …тыс. …тыс

XIV. Разложение чисел на разрядные слагаемые. (Слайд №13)

1872 =

1242 =

1812 =

1927 =

XV. Решение задачи № 9 (стр . 35) (Слайд №14)

(Гном Книгочей рад, что ребята справились со всеми заданиями и он даёт новое задание)

Задача. (Слайд №15)

Один рассказ начинается в книге на странице 114 и кончается на странице 132, а другой начинается на странице 247 и кончается на странице 258. Какой из них короче?

(Нужно показать всевозможные способы решения задачи с объяснением)

Вопросы к задаче.

- О чем эта задача?

_ Что известно в задаче?

- Что неизвестно?

- Что нужно найти?

- Можем ли сразу найти , какой рассказ короче? Почему?

Составьте алгоритм решения задачи.

Проверка решения задачи.

1 способ (Слайд №16)

1) 132 – 114 = 18 (стр.) – страницы I рассказа

2) 258 – 247 = 11 (стр.) – страницы II рассказа

3) 18 – 11 = 7 (стр.) - больше в I рассказе

2 способ (выражением)

(258 – 247) – (132 – 114) = 7 (стр.)

Ответ: Второй рассказ короче, чем первый.

Анализируем способы решения задач.

Какой из этих способов оптимальный?

XVI. Самостоятельная работа учащихся по учебнику “Математика”. (авторы М. И. Моро, С. И. Волкова) - № 1, № 5 (стр. 35) (Слайд №17)

XVII. Итог урока.

Что нового узнали?

Что вам было интересно?

Если урок понравился, то рисуем улыбающийся смайлик.

Если не понравился – то огорченный смайлик.

Приложение

Абашевская школа имеет большую интересную историю. С 1872 года существовало Абашевское земское училище, а с 1 октября 1884 года была открыта церковно-приходская одноклассная школа. В 1976 году было построено новое кирпичное здание Абашевской школы.

Число зданий и помещений – 2

Общая пложадь помещений - 3847 кв.м.

Размер учебно-опытного земельного участка - 11000 кв.м.

Размер подсобного участка – 25000 кв.м.

Число посадочных мест в актовом зале - 200

Число посадочных мест в школьной столовой - 60

Число книг в библиотеке - 15784

Число учебников - 5279

Численность обучающихся на 01.09.2012г. - 192

Количество учителей - 18

Число школьных автобусов - 2

Число персональных ЭВМ - 27

Число автоматизированных рабочих мест учителя - 8

Из истории Абашевской школы Чебоксарского района ЧР

В 1872 году в селе Абашево Чебоксарского уезда было открыто земское училище. 1 октября 1884 года оно было преобразовано в одноклассную церковно-приходскую школу. Законоучителем являлся священник Абашевской церкви Василий Пятницкий, а учителем работал Николай Стефанов. В газете “Хыпар” от 29 апреля 1907 года Федор Николаев в статье “В Чебоксарском уезде” эту школу называет Абашевскрй земской школой. В 1914 году завершено строительство типового здания двухклассной школы. Первыми учителями были Репьева Вера Павлова, Смирнова Клавдия Николаевна, Пикторинская Антонина Сергеевна. В 1923 году эта школа преобразована в школу крестьянской молодежи. Директором работал Данилов Георгий Данилович. С 1930 года до начала Великой Отечественной войны школа была средней, ее директором был Датюк Василий Исакович. Он ушел на фронт, после ранения вернулся на прежнюю должность и проработал директором до 1947 года. С 1947 по по 1956 годы директором Абашевской школы работал Федоров Яков Федорович. Долгие годы завучем трудились Егоров Ананий Егорович и Васильев Георгий Васильевич. С 1942 по 1955 годы школа являлась семилетней, а с с 1955 года вновь стала средней. Первый послевоенный выпуск 10 класса состоялся в 1958 году. По укреплению материальной базы школы многое было сделано при директоре Чайникове Георгии Васильевиче. Байсубаковская и Клычевская начальные школы были филиалами Абашевской СОШ. Более 20 лет Абашевской средней школой руководил Смородинов Виталий Иванович. В 1976 году построено новое двухэтажное типовое здание школы на 480 ученических мест общей площадью 2355,8 кв. м. В 60-е, 70-е, 80-е годы школа славилась спортивными успехами: на районных олимпиадах, соревнованиях спортсмены становились победителями по лыжным гонкам, слалому, велоспорту, стрельбе из винтовки, легкой атлетике, вольной борьбе. Призерами и победителями первенства Чувашии стали Валерий Осипов (стрельба из винтовки), Зоя Александрова и Роза Константинова (бег на 500 и 800 м.), Валерий Денисов (метание диска и толкание ядра), Иванов Венамин, Семенов Петр, Геннадьев Вениамин, Николаев Николай, Александров Олег, Михайлов Анатолий, Викторов Владимир, Викторов Валерий, Ефремов Всеволод, Ефремов Вячеслав и другие становились чемпионами Республики и призерами Российских соревнований. В 70-е и 80-е годы на базе Абашевской СОШ проводились совещания и разнообразные семинары не только республиканского, но и союзного масштаба. Школа одной из первых першла на кабинетную систему обучения. В настоящее время педколлектив ведет целенаправленную работу по обучению и воспитанию учащихся под руководством директора школы Смородинова Юрия Витальевича.