Цель: активизация инициативной речевой деятельности учащихся.
Задачи:
- Обучающие: закрепление знаний по теме: «Числительные», «Животные», продолжить формирование фонетических умений в воспроизведении звуков, речевых структур, закрепление знаний, фонетических навыков по теме «Алфавит».
- Развивающие: развитие умений монологической и диалогической речи, воспроизведение прослушанного текста.
- Воспитательные: воспитание чувства товарищества, доброты, взаимопомощи, навыков коллективного труда, настойчивости в выполнении поставленной задачи.
Тип урока: урок практического применения знаний и умений.
Ход урока
I. Организационный момент.
Teacher (T.) – Good morning girls and boys. I am glad to see you.
Children (Ch.) – We are glad to see you too.
T. – Хотите отправиться путешествовать по волшебному лесу? <Слайд 1>
Ch. – Yes, of course!
T. – Я получила телеграмму от обитателей волшебного леса о том, что наш уважаемый Mr. Rule попал в беду. Только сильные, смелые, дружные ребята смогут преодолеть этот путь. Не испугались трудностей? Тогда сформируем команду спасателей. К нам пришёл тренер Mr. Cockerel – trainer (в руках у учителя игрушка петушка).
Will you stand up, please? Now I’ll ask you to do something. Listen to me carefully and do what I ask if I say the word ‘please’.
– Sit down, please!
– Stand up, please!
– Swim, please!
– Speak English, please!
– Speak Russian!
– Play football, please!
– Play tennis, please!
– Dive, please!
– Run!
– Jump!
– Dance, please!
– Skip, please!
It’s all right. You are very strong and healthy, I see.
T. – Как по – английски «благодарю»? Два слова простых и коротких…
Ch. – Thank you, trainer.
II. Фонетическая зарядка.
T. – В осеннем волшебном лесу будет сыро, прохладно. Оденем шапочки (учитель показывает как одевает шапочку, дети имметируют его движения и звуки. Идёт работа в режиме T. – Ch.)
w–w–w – one
T. – курточки;
t–t–t – two, ten
T. – застегнём их на пуговки;
u:–u: u: – two
θ–θ–θ – three
r–r–r – three
i:–i:–i: – three
Т. – оденем тёплые кроссовки;
ai–ai–ai – five
f–f–v–v – five
s–s–ks–ks – six
III. Активизация в речи учащихся изученной лексики по темам: «Числительные», «Животные».
Т. – Перед дальней дорогой отдохнём и подкрепимся на этой полянке. Let’s count and pick up all these berries!
<Слайд 2> Режим работы Ch. – P1 (Pupil) – P2 …
Let’s go further!
IV. Развитие аудитивных навыков.
<Слайд 3>
What's this? Only ears, legs, feet. I think these are animals. They are in danger! Let’s listen to them, try to understand and help our friends.
T. – (монолог учителя)
- I am a wolf. I am Jack. I am 8. I can swim, skip.
- I am an owl. I am Jane. I am 9. I can fly.
- I am a tiger. I am Bob. I am 6. I can run, jump.
Дети рассказывают по–русски о каждом животном, дополняют друг друга, что они поняли из монологов учителя. Если ученик правильно рассказал о животном, то на слайде оно появиться полностью без белого экрана.
Т. – Наши друзья благодарны нам, что мы освободили их.
V. Развитие навыков диалогической речи.
(В руках у учителя игрушка животного. Учитель играет роль этого лесного зверька).
Т. – Hello, boys and girls! I am glad to see you! I want to help Mr. Rule. Наш новый друг хочет пойти с нами и помочь Mr. Rule. Но мы ничего не знаем о нём. Достоин ли он быть в нашей команде.
Let’s ask him question.
На доске план:
- Кто?
- Имя?
- Фамилия?
- Возраст?
- Можешь ты …?
(Режим работы: P1, P2, P3…)
Учитель передаёт игрушку ребёнку и тот отвечает на все вопросы учеников.
Т. – Ну что, примем его в нашу команду?
Ch. – Yes, of course!
VI. Развитие навыков монологической речи.
Т. – Чтобы войти в волшебный лес мы должны превратиться в лесных животных и числа помогут нам в этом. <Слайд 4> на экране появляются числа до 10, но не по порядку). (Режим работы: Ch.– P1, P2, P3…).
Т. – Нам нужно представить наши паспорта животных пограничникам волшебного леса.
На доске:
- Я (животное).
- Имя.
- Фамилия.
- Возраст.
- Я могу…
(Учитель раздаёт всем карточки «Паспорта» и сама первая представляет себя).
На «паспорте» информация:
- Картинка животного.
- Jane.
- Твоя фамилия.
- 7
- Я могу прыгать, бегать.
For example: I am a cat. My name is Ann. My surname is Shafranskaya. I am 3. I can dance and sing.
А затем каждый ученик в быстром темпе представляет себя по «паспорту».
VII. Динамическая пауза.
А теперь покажем пограничникам, какие мы ловкие, дружные, сильные. Дети поют песню и выполняют движения.
Hands up! Hands down!
Hands on hips, sit down!
Hands up to the sides!
Bend left, bend right!
One – two – three – hop!
One – two – three – stop!
Stand still!
VIII. Закрепление знаний, фонетических навыков в изучении английского алфавита.
Т. – А вот и полянка, где живут буквы английского алфавита.
Дети исполняют песню об английском алфавите. Перед ними висит плакат с английскими буквами.
Т. – Let's sing a song about English Alphabet! <Слайд 5>
Т. – We are glad to see you, Masha!
Давайте поздороваемся с ней.
P1 – Good morning, Masha.
P2 – I am glad to see you!
P3 – Hello!
P4 – Hi!
Т. – Машеньке надо помочь. Она не может соединить заглавные со строчными буквами и в алфавитном порядке. Ученики выбегают к доске по одному и ведут запись букв. Учитель работает со слайдом, убирая буквы в алфавитном порядке. Параллельно идёт контроль. Машенька благодарит нас. Попрощаемся с ней.
P1 – Good–bye!
P2 – Bye!
P3 – Bye–bye, Masha!
P4 – See you soon!
<Слайд 6>
2. Но наши буквы на ромашковой полянке потеряли свои звуки. Поможем и здесь им. Дети выходят к доске по – одному и указкой показывают букву и звук, озвучивая их. (Режим: P1, P2, P3…)
3. Т. – <Слайд 7> А вот, наконец, и дом лесной колдуньи. Она здесь спрятала не только Mr. Rule, но и наших друзей – обитателей леса. Они просят освободить их из плена. Необходимо написать первую букву английского алфавита с которого начинается название животного. Учитель на слайде показывает одно животное за другим, а дети выходят к доске и записывают первую букву в названии животного, озвучивая е и называя животное. (На слайде появляется Mr.Rule).
T. – Oh, at last you see Mr. Rule!
Дети приветствуют его, и он дарит вместе с Машей им новую букву английского алфавита.
F f [f]
IX. Ознакомление с новой буквой английского алфавита.
<Слайд 8>
Дети знакомятся с новой буквой, её звуком и осваивают чтение нового слова «face».
X. Домашнее задание.
Т. – Mr. Rule ещё нам дарит и домашнее задание. <Слайд 9>. Дети записывают задание в дневники, учитель объясняет его выполнение.
Т. – Сколько добрых дел мы сегодня сделали, помогли животным, Машеньке, выручили Mr. Rule, познакомились с новой буквой алфавита. И помог нам в этом наш лучший друг – английский язык. Вам понравилось наше путешествие? А что вы узнали нового? А что было для вас самым трудным в нашем путешествии? А с чем вы справились очень быстро и легко? А было ли вам интересно и весело? А почему? (Дети дают оценку своему труду).