Внеклассное мероприятие по окружающему миру

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Проект:

  • Интегрированный, направленный на включение обучающих в активную творческую деятельность;
  • краткосрочный;
  • предполагает работу творческих групп по интересам;
  • совмещает урочную и внеурочную работу при изучении курса «Окружающий мир»;
  • комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационно-поисковый, природоохранительный).

Цель проекта: активизация познавательной деятельности учащихся; сформировать у детей понятие, что освоение космоса – национальное достижение России.

Задачи проекта:

  • Расширение кругозора детей по истории космоса;
  • Совершенствовать умения и навыки учащихся, работать с научной литературой;
  • Вызывать интерес к событиям, людям, явлениям своей Родины, показать полезность поисковой деятельности;
  • Способствовать совместному переживанию успеха, радости от умения коллективно работать и достигать желаемого результата;
  • Развивать творческие способности учащихся путем использования игровых элементов;
  • Воспитание любви к своей Родине, интереса к истории нашей страны;

Оборудование доски: Презентация к проекту «В космос всем открыта дверь», рисунки детей, картинки, карточки, жетоны, шары, звездочки из бумаги, клей, картон, лозунг «Жить хорошо нельзя, жить нужно с увлечением» С.П. Королев.

Ход урока (отчет по проекту)

Организационный момент

Начинаем мы опять
Думать, рассуждать, смекать.

Актуализация знаний

Вступительное слово учителя:

Учитель: Ребята, в 2011 году отмечалось 50 лет со дня первого полета в космос. Кто из вас знает, когда произошло это событие? (12 апреля 1961г)

Учитель: Человечество прошло длинный путь проб и ошибок. Человека все время тянуло туда, в безбрежное воздушное пространство. Среди легенд сохранилась история о Дедале и его сыне Икаре. Отец сделал крылья, а сын не просто полетел, но захотел быть ближе к Солнцу. Смерть в легенде не оставила человека в его исканиях. Первый летательный аппарат пытался изобрести и даже создал чертеж первого парашюта гениальный художник и изобретатель Леонардо да Винчи.

Сегодня наш отряд юных космонавтов отправляется в путешествие «В космос всем открыта дверь». ( Слайд 1)

Ученик:

Далекие звезды на небе горят.
Зовут они в гости ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас.
И вот мы к полету готовы сейчас!

Ученик:

Если в космос мы хотим.
Значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш
Наш веселый экипаж!

Ученик:

Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким!

Ученик:

Хотим мы с тобой подружиться, Луна.
Чтоб ты не скучала все время одна!
Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть.
Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

Ученик:

Ждет нас быстрая ракета.
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс –
Звезды в гости ждите нас!

Учитель: Путь будет далеким и трудным. Рассмотрите план нашего путешествия и назовите основные этапы урока. (план на доске напечатан на отдельных листах)

План путешествия:

  • Старт с Земли
  • В гостях у планет Солнечной системы
  • Встреча с Созвездиями
  • Космические загадки
  • «Встреча» с первым космонавтом

Постановка цели урока

Учитель: Работая над проектом, вы сделали много интересных открытий для себя. Сегодня каждая группа поделится своими находками в виде сообщений, презентаций, а так же представят к защите свои проекты космической ракеты, свои Созвездия.

Отчет экипажей о работе над проектом

1. Вступление

Учитель: Разные бывают даты. Об одних помнят только несколько человек, другие отмечают все люди. Его имя стало известно всему миру 12 апреля 1961. Он начал новую эру в жизни человечества. 108 минут его полета перевернули мир. После его полета все мальчишки и даже некоторые девчонки захотели стать космонавтами. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Презентацию и рассказ о первом космонавте планеты представляет 1-й экипаж.

Ученик:

Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век.
И первый из первых в ракете
Российский летит человек.

2. Отчет 1-го экипажа

Рассказ о первом космонавте Ю.А. Гагарине. (Приложение 1)( Слайд 2)

Учитель: Каким на ваш взгляд должен быть космонавт?

Учитель: На чем космонавты летают в космос?

Учитель: Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нем живут и работают космонавты. (каждый экипаж представляет свои проекты космических кораблей)

Учитель: Итак, вы готовы совершить космическое путешествие?

В космос сегодня запустим 4 экипажа. На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри), который в конце нашего путешествия даст оценку готовности экипажей.

Впереди вас, как и настоящих космонавтов, ждут космические задания и неожиданности. Будьте готовы к ним. Девизом нашего полета сегодня станут слова (дети произносят хором) «В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь». (Слайд 3)

У нас в полете каждый космонавт должен выполнять космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы должны вместе его продолжить.

Учитель:

Ученик, не забудь, в космонавты держишь путь!
Главным правилом у нас

Ученики: Выполнять любой приказ.

Учитель: Космонавтом хочешь стать

Ученики: Должен много, много знать!

Учитель: Любой космический маршрут

Ученики: Открыт для тех, кто любит труд!

Учитель: Только дружных звездолет

Ученики: Может взять с собой в полет.

Учитель: Скучных, хмурых и сердитых

Ученики: Не возьмем мы на орбиты!

Учитель: Молодцы, ребята!

1-й этап. «Полная готовность(Слайд 4)

Учитель: Ракеты вы построили, а теперь для полета нам нужно взять необходимые снаряжения.

Задание: «Что возьмем с собой в космос» ( На карточке записаны предметы, экипажи отбирают те, которые возьмут с собой в космос) (Приложение 2)

(За правильные ответы экипажам вручаются звездочки. Подводятся итоги путем подсчета звездочек.)

Учитель: Экипажи, молодцы!

Учитель: Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Ученики: Есть приготовиться к запуску!

Учитель: Надеть шлемы! Пристегнуть ремни!

Ученики: Есть надеть шлемы! Пристегнуть ремни!

Учитель: Запустить двигатели!

Ученики: Есть запустить двигатели! Ж-Ж-Ж

Учитель: Включить контакты!

Ученики: Есть включить контакты!

Учитель: 5, 4, 3, 2, 1 пуск!

Ученики: Ура! Ура! Ура! Летим!

2-й этап. Разминка» (Слайд 5)

Учитель:На борту своего корабля, космонавты выполняют задания, полученные от центра управления полетами. Чтобы выполнить их качественно и своевременно, космонавты должны знать космические термины и владеть космическим словарем. Сейчас я проверю ваши знания.

(Учитель проводит викторину, за правильный ответ экипажу вручается звездочка)

Задание: командам необходимо ответить на вопросы космической викторины.

– Как называется космическое снаряжение, которое надевает космонавт?

– Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли? (Байконур)

– Как одним словом можно назвать человека, которого отбирают врачи, он должен быть широко образованным, несколько лет он проходит подготовку, испытания и тренировки. (Космонавт)

– Почему вода в озере, в ясный день кажется голубой, а в пасмурный день – темной?

Центр управления полетом подводит итоги путем подсчета звездочек, полученных экипажами за правильные ответы и называет победившего экипажа.

Учитель: А я приглашаю вам встретится со 2-м экипажем, который приготовил для вас космические загадки.

3. Отчет 2-го экипажа.

Ученики: Наш экипаж собирал материал о космических загадках. Нам бы хотелось, чтобы вы отгадали их. За правильный ответ – получай жетон. Экипаж, у которого будет большее количество жетонов, считается победителем в этом конкурсе.

Космические загадки

Предлагаем вам загадки.
Но подумайте, ребятки!
И подайте нам ответ
На космический секрет.

1-й ученик:

Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите это?
(Космонавт)

2-й ученик:

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
(Ракета)

3-й ученик:

Яркие цветочки
Ночью расцветают.
А утром увядают?
(Звезды)

4-й ученик:

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился … (Парашют)

5-й ученик:

В голубой станице
Девица краснолица.
Ночью ей не спится –
В зеркало глядится.
(Луна)

6-й ученик:

Искры небо прожигают,
А до нас не долетают.
(Метеорит)

Центр управления полетом подводит итоги и называет победившего экипажа.

3-й этап. «Как прекрасна наша земля» (Слайд 6)

Учитель: Первыми словами Юрия Гагарина с орбиты были: «Красота-то какая! Как прекрасна наша планета!»

«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать ее»
(Ю.А. Гагарин)

Ученик:(Слайд 7)

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь лесе шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!

4. Физкультминутка

У космонавтов есть время для отдыха. Отдых наш – физкультминутка.

«Друзья»

Здравствуй, друг. (протягивают друг другу руки)
Как дела? (дотрагиваются до плеча)
Где ты был? (трогают мочку уха)
Я скучал! (руки на сердце)
Ты пришел. (разводят руки)
Хорошо! (обнимаются)

4-й этап «Выход в открытый космос» (Слайд 8)

Учитель: Человек преодолел земное притяжение, а через несколько лет вышел в открытый космос. Первым космонавтом, осуществившим путешествие в открытое космическое пространство, стал А.А.Леонов. Это очень ответственное задание и требует хорошей подготовки, ловкости и внимания.

Каждый экипаж должен выполнить особо важное задание в открытом космосе.

Задание: Каждый участник команды должен надуть шарик и завязать его. Затем все шарики связать вместе. Кто быстрее связал – поднимет шары над головой.

Центр управления подводит итог.

Учитель:Посмотрите, у вас над головой «блуждающие звезды».В переводе с греческого языка, что означает это слово? (Планеты) Свое исследование о Планетах Солнечной системы и презентацию представит 3-й экипаж.

5. Отчет 3-го экипажа

Рассказ экипажей о Планетах Солнечной системы. (Слайд 9-13) (Приложение 3)

Учитель:Бездонное небо и далекие звезды всегда обладали притягательной силой. Древние цивилизации пытались разгадать строение мира. Они наделяли манящие звезды неземной красотой и божественными свойствами. Так создавались мифы, предания и легенды о звездах, созвездиях.

Сейчас, в современном мире у нас есть телескопы, мы запускаем космические корабли в космос. Так же сейчас есть компьютеры и множество разной техники для наблюдения за звездным небом.

– Кто знает, как называется наука, которая изучает планеты и звезды? (астрономия)

Древние люди могли только смотреть на ночное небо, наблюдать за звездами, рисовать созвездия, которые открывали во время таких наблюдений. Давайте перенесемся далеко в прошлое и попробуем, как и древние люди открыть новые созвездия и внесем их на карту ночного неба.

Сообщение о звездах и своих созвездиях нам приготовил 4-й экипаж.

6. Отчет 4-го экипажа

Ученик: Отгадайте загадку:

Раскинут ковер,
Рассыпан горох;
Ни ковра не поднять,
Ни гороху собрать.
(Небо и звезды)

Ученик: Путешествуя по небосводу, наш экипаж наблюдал за «звездными узорами», о которых мы хотим рассказать. (Приложение 4) (Слайд 14)

Ученик: Задание: при помощи звезд выложите свое созвездие, под которым вы родились. (Выполнение практической работы экипажей)

Центр управления полетом подводит итог.

7. Возвращение на Землю

Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Центр управления полетом дает нам команду возвращаться на Землю. Позади остались километры космических дорог.

Учитель: Внимание! Всем приготовиться к спуску!

Ученики: Есть приготовиться к спуску!

Учитель: Начинаем спуск. Внимание-посадка: хлопок. Выключаем двигатели.

Ученики: Ш-ш-ш

Учитель: Отстегнуть ремни!

Ученики: Есть отстегнуть ремни!

Учитель: Открыть люки!

Ученики: Есть открыть люки! Ура! Ура! Ура!

Учитель:Достигли мы цели нашего путешествия, которые мы ставили перед собой?

– Молодцы! Вы справились с заданиями. Космонавт – редкая профессия.

– Легко ли стать космонавтом?

Учитель: Все космонавты окончили школу, потом военное училище или институт. Все они хорошо учились, ведь в космонавты берут только старательных, которые не ленятся много заниматься.

Я поздравляю вас с получением новых знаний и открытий! Сегодня вы узнали, что дверь в космос открывается уже сейчас, за школьной партой.

8. Центр управления полетом подведет итоги нашего полета и назовет победителей.

9. Заключительная часть

Ученик:

Люди взрослые и дети
Все мечтают об одном
Чтобы мир был на планете
Словно солнце за окном.

Ученик:

Так давайте же вместе все люди Земли
Дружно руки поднимем мы против войны!

Ученик:

Чтобы космос был чистым и к детям планет
Мы б в гости летали в каютах ракет.
Чтоб цветы и улыбки земные несли
А не страшные бомбы и тучи войны.

Ученик:

Чтоб солнце светило для всех на Земле
И поэтому нет, говорим мы войне.

10. Оценивание урока учащимися.

У вас на партах лежат солнышки и месяцы. Подумайте, было ли интересно вам на уроке, узнали вы что-нибудь нового. Если «да», то поместите на планету солнышко, если «нет» – луну.

Второй объект – на нашем небосводе появляется сегодня созвездие «Мое я». Возьмите звездочку, оцените свою работу. Если вы считаете, что вы работали хорошо, довольны собой – раскрасьте ее в цвет горячей звезды (белой или голубой). А если вы считаете, что вы были не очень активны – ваша звезда будет холоднее (красная или желтая). Прикрепите ее на наш небосвод.

Учитель: Спасибо всем за урок. (Слайд 15)

Приложения.