Делимость произведения

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Учебник: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович “Математика 6”

Образовательные цели:

  • Создать условия для “открытия” формулировки и доказательства гипотезы о делимости произведения на число.
  • Вырабатывать умения и навыки применения признака делимости произведения на число при решении задач.

Развивающие цели:

  • Развитие памяти, внимания, интуиции, аналогии, логического мышления.
  • Развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач
  • Развитие познавательного интереса учащихся

Воспитательные цели:

  • Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
  • Формирование и развитие интереса к занятиям математикой.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Приветствие.

Мотивация учебной деятельности учащихся постановка цели и задач урока.

- Ребята, мы закончили изучение темы: “Делители и кратные”.

- Что нового вы узнали при изучении этой темы?

- При выполнении каких заданий вы сможете применить эти знания?

- Сегодня на уроке мы постараемся “открыть” интересное свойство делимости.

- Девизом нашего урока станут слова великого Пифагора “Числа правят миром!”

(слайд 2).

- Но сначала, как обычно, запишем домашнее задание. Откройте дневники. Дома: С-24.2. Я его не комментирую, т.к.оно по пройденной теме.

3. Повторение ранее изученного.

- Прежде чем преступить к изучению нового материала, давайте вспомним основные понятия по теме “Делители и кратные” (слайды №3-9)(учащиеся отвечают устно)

- А теперь выполните небольшое задание самостоятельно: определите, какие из высказываний истинные, а какие ложные. Буквы, соответствующие истинным высказываниям, обведите в кружок. Составленное из них слово позволит вам узнать, как называются числа, которые делятся только на единицу и на само себя.

(учащиеся получают раздаточный материал и работают самостоятельно) (слайд №10)

А 15 - делитель 3
П 4 - делитель 68
У 8 -общий делитель 16 и 68
Р 24 - делитель 72 и 48
О 1 - делитель а
Д 3 - кратно 15
С 70 - кратно 5
Т 56 - кратно 7 и 8
Ы 12 – общее кратное 4 и 3
И 4 - кратно 12
Е х - кратно х

- Какое слово получилось? Натуральные числа, имеющие только два делителя, называют простыми (слайд11).

- Приведите примеры простых чисел.

- Простые числа играют важную роль при нахождении НОД и НОК чисел, о чем мы узнаем из следующих уроков.

4. Изучение нового: “открытие” формулировки и доказательство гипотезы о делимости произведения на число.

- Откройте тетради. Запишите число. Откройте учебники.

- Выполним упражнение №740,741,742 на странице 167. (слайд №12 -14) (на доске и в тетрадях)

- Можно ли ответить на вопрос задачи, не выполняя вычислений?

- Какое предположение вы можете сделать?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Выполните упражнение №743 (устно) (слайд №15)

- Обоснования ответов по первым четырем утверждениям не вызвали у вас затруднений. Что касается последнего, то здесь для обоснования привести конкретные примеры недостаточно. Если вы предположили, что какое-либо утверждение справедливо всегда, то необходимо провести рассуждения, которые покажут, что это утверждение верно для любых, а не только для каких-то конкретных чисел.

- Постарайтесь доказать утверждение №5 в буквенной форме. (слайд № 16)

(один ученик работает у доски)

- Еще раз просмотрим доказательство. (слайд №17)

- Итак, мы доказали признак делимости произведения:

Если хотя бы один из множителей делится на некоторое число, то и произведение делиться на это число .(слайд №18) (запишите в справочники)

5. Первичное закрепление изученного на уроке.

- Попробуем применить этот признак на практике.

- Выполним

  • №744 а) б) (устно, по цепочке).
  • №746 (на доске и в тетради).
  • №747 (по образцу).

6. Итоги урока (слайд №19)

- Что мы изучили на уроке?

- При выполнении каких заданий вы сможете применить эти знания?

- Какая часть урока тебе понравилась больше всего?

7. Оцени свою работу на уроке (слайд №20)

  • У меня все получилось. Я доволен своей работой.
  • У меня не все получилось, но я доволен своей работой
  • Я хорошо знаю теоретический материал. Но в практической работе у меня получилось на все
  • Мне было сложно и малопонятно