Урок-соревнование "Россия при Петре I". 7-й класс

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Тип урока: урок-соревнование.

Задача: обобщить знания учеников по теме: «Россия при Петре І».

Цели игры:

  • Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по периоду истории России первой четверти ХVІІІ века..
  • Развивающая: продолжить работу по формированию основных умений и навыков:
    а) интеллектуальные: умение определять исторические явления и события, работать с терминами, датами.
    б) практические: работа с карточками, схемами, тестами.
  • Воспитательная: способствовать формированию познавательного интереса к истории, обобщать исторические факты.

Прогнозируемые результаты: Учащиеся должны показать знание дат и терминов. Уметь сопоставлять характеристики и имена, анализировать события, работать со схемами сражений, выполнять тесты.

Формы работы: работа в группах, индивидуальный зачет.

Система контроля: сочетание контроля учителя и самоконт­роля учащихся.

Средства обучения: раздаточный материал, схемы, таблицы, тесты, атлас стр. 15, карта «Российское государство с конца ХVІІв. по 60-е гг. ХVІІІв.», рисунки учащихся, посвященные Петру Первому и его реформам.

Литература:

  1. Газеты «История» №30 1994, №13 1996, №19 1996, №15 1997.
  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 7 кл. – М.: «Дрофа», 2000.
  3. Журнал «Преподавание истории в школе» №6 1994.
  4. Назаренко М.Н. Поурочные планы «История России» 7 кл. – «Волгоград», 2003.
  5. Преображенский А.А., Рыбаков Б.А. История Отечества 6-7 кл. – М.: «Просвещение», 1996.
  6. Федорчук И.А., «Интеллектуальные игры для школьников» – Ярославль: «Академия», 1998.

Ход урока

Время Этап урока Дидактическая задача Деятельность учащихся
1-2 мин. 1. Орг. момент. Настрой учащихся на работу, создание рабочей атмосферы.
Мотивация и целеполагание учащихся.
3 мин. 2. Переход к командной игре.
5 мин. 2.1. Конкурс «Разминка». 2.1. Заполнить пустые места в таблице: «Понятие и толкование».
Приложение 1.
Работа с терминами, заполнение таблицы.
5 мин. 2.2. «Найти правильный ответ». 2.2. Определить, о каком историческом событии идет речь в стихотворных отрывках.
Приложение 2.
Работа с отрывками стихотворений, определяют события, в каком году они произошли, значимость в истории России.
5 мин. 2.3. Кто есть кто? 2.3. Определить, о ком идет речь, в каком из фрагментов и сгруппировать карточки.
Приложение 3.
Ребята связывают характеристики с именами сподвижников Петра.
3 мин. 2.4. «Неотосланная депеша» 2.4. Прочитать высказывание и определить, кто и в связи с каким событием мог его написать.
Приложение 4.
Ребята определяют событие, анализируют его и называют автора «депеши».
5 мин. 2.5. «Рыбалка». 2.5. Проверить знание дат.
Приложение 5
Ребята вытаскивают «рыбку» с датой, называют событие и работают с картой.
5 мин. 2.6. «Знаете ли вы?» 2.6. Подобрать названия графическим символам элементов Российского государства ХVІІІ века.
Приложение 6.
Ребята делают соответствующие записи в схеме.
3 мин. 2.7. «Лишняя дата» 2.7. Объяснить, как две даты логически между собой связаны. Назвать лишнюю дату.
Приложение 7.
Ребята определяют событие, которое связывает две даты.
4 мин. 2.8. «Схемы сражений» 2.8. Отметить схемы сражений:
1) при мысе Гангут;
2) первого этапа Полтавской битвы;
3) второго этапа Полтавской битвы.
Приложение 8.
Ребята работают со схемами сражений и атласом с. 15.
5 мин. 3. Индивидуальный зачет. 3. Проверка.
Приложение 9.
Ребята отвечают на вопросы теста.
3 мин. 4. Итоги урока. 4. Подвести итоги соревнования, выявить победителей.  

Приложения.