Цели урока.
Образовательные – создать условия для совершенствования речевых умений в новых ситуациях, формировать лексические навыки говорения и чтения с опорой на наглядный материал.
Развивающие – формировать ИКТ компетенцию, развивать: способности к догадке по картинкам и по контексту, умение анализировать и соотносить, развивать монологическую речь, развивать способность к адекватному сочетанию лексических единиц.
Воспитательные – формирование собственного мнения, формирование уважительного и толерантного отношения к собеседнику и его выбору.
Задачи урока:
- Активизировать лексико-грамматический материал в устной речи.
- Тренировать навыки чтения, умения высказывать свое мнение по теме.
- Семантизировать и автоматизировать употребление в речи ранее изученных лексических единиц.
Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут ученики в ходе урока: совершенствование навыков чтения и говорения. Развитие языковых способностей, логическое изложение мыслей; способностей к решению речемыслительных задач: соотнесение, классификация, умение делать предположение, выстраивание очередности, обобщение.
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, мультимедиа проектор, установленное программное обеспечение MS Office Power Point. Презентация.
Мотивация учащихся:
Различные виды заданий, наглядность способствуют закреплению, запоминанию материала, совершенствованию обще-учебных умений и навыков, а также развитию познавательных интересов учащихся.
Ход урока
Организационный момент. Введение учащихся в атмосферу иноязычного общения. Введение в тему. Warming-up. Постановка целей урока.
Учащимся предложены фрагменты из художественных фильмов “Остров”, “Призрак оперы”. Время показа – 3-4 минуты. Учащимся предложено выразить свое отношение к просмотренным эпизодам, используя изученный грамматический материал (Exclamatory Sentences, Emphatic Sentences). Такой прием позволяет эмоционально настроить ученика, включить его подсознание, области чувств и создать личное отношение к предмету обсуждения.
Активизация лексического материала в устной речи.
Слайд 2. Учащимся предложено переделать предложения в восклицательные и путем нажатия кнопки можно проверить свои ответы.
Например: … great director.
Учащиеся предлагают свой вариант.
Учитель показывает правильный вариант (по щелчку при показе презентации): What a great director he is!
- She plays awful. How awful she plays!
- That is interesting. How interesting!
- …outstanding actors -
- take part in the musical What outstanding actors!
- Extraordinary costumes. What extraordinary costumes!
- He is a great actor. What a great actor!
Слайд 3. Здесь представлены три картинки из фильмов “Alone at Home”, “Gone with the Wind”, “Star Wars. Episode1, the Phantom Menace”. Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:
Have you seen any of these films? Did you enjoy them?
What do you think the ones you haven’t seen are about?
What are the genres of these films?
Учитель предлагает определить жанры просмотренных видеофрагментов и останавливается на таком жанре, как a screen version of – экранизация.
Слайды 4, 5. На них представлены портреты великих русских писателей (А.П. Чехов, Ф.М. Достоевский, А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой), кадры из фильмов (“Барышня- крестьянка”, “Идиот”, “Дама с собачкой”, “Вий”, “Война и мир”), название фильмов, количество снятых фильмов (общее количество, немое кино до 1935 года, короткометражки до 50–52 минут). Задание – соединить имя писателя, название фильма, кадр из фильма, предложена оригинальная система проверки с помощью использования презентации. После этого учащимся предложено подумать и высказать свои предположения на предложенный вопрос: Why do many directors try to make a screen version of Chehov’s works?
Слайд 6. Здесь представлена информация о знаменитых режиссерах (G. Daneliya, Sir Alfred Hitchcock, Eldar Ryazanov, Steven Spielberg).
Учащимся предложено продолжить список и сказать, чем они знамениты.
Can you add the names of other famous Russian and foreign directors?
What are they famous for?
What makes their films be popular?
Слайд 7. Учащимся предлагается “окунуться” в лексический мир. Учащиеся читают предложения справа и выделенные слова (twist, dubbed, subtitles, set) вставляют в предложения слева. Предлагается оригинальный метод проверки.
Read the sentences and then use the word in bold to complete the sentences on the right.
Слайд 8. Учащимся предлагается выразить свое отношение к предложенным высказываниям. Учащиеся работают в парах и дают аргументированный ответ. Read the extracts about the films. Are you of the same opinion? Give reasons.
Слайд 9. Учащимся предлагается выбрать тему для мини-высказывания и обосновать ее.
Speak about :
a film you didn’t enjoy;
your favorite film,
the most frightening film you have ever seen;
the most exciting film you have ever seen.
Слайд 10. Annual Academy Award Winners. Учащимся предлагается выбрать номинацию, награду (Ника, Оскар, Золотой орел, Кентавр) и определить кому и за что они вручат ее.
Слайд 11. Учитель подводит учащихся к заключительной части урока и просит сделать вывод: действительно ли кино помогает нам получать удовольствие, всегда ли, за счет чего.
Рефлексия (развитие рефлексивного мышления).
T.: To my mind it was an interesting lesson. Do you agree with me? What is the title of the lesson? Why? Why did you like the lesson? What did you like more?
- I liked…
- I didn’t like…
- Now I knew …
Подведение итогов урока.
You were very active; it was such a pleasure to work with you.
Your marks are…
Домашнее задание.
Учащимся предложено сделать свой проект-презентацию (в группах) по темам “Мой любимый фильм”, “Мой любимый актер”, “Кино в моей жизни” или своя тема.