1 СЛАЙД.
Темой нашего исследования является «отдых», а точнее –
ТЕМА: КАК И ГДЕ ОТДЫХАЮТ РОССИЯНЕ В СОПОСТАВЛЕНИИ С ОТДЫХОМ ТАМБОВЧАН.
2 СЛАЙД.
В процессе работы по данной теме была поставлена проблема исследования.
ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ:
- выбрать и анкетировать определенную группу россиян – это учащиеся (5-10 классов) лицея им. Н.А.Рябова и
- выяснить как и где происходит их отдых.
3 СЛАЙД.
А так же определены объект и предмет исследования.
- Объект исследования: 254 опрошенных методом анкетирования учащихся 5-10 классов лицея№28.( т.е. это генеральная совокупность испытуемых, опрошенных респондентов в ходе анкетирования)
- Предмет исследования: Это непосредственно отдых россиян (конкретно учащихся лицея №28 и их семей) особенности, разновидность, места отдыха желания и реальность вещей.
4 СЛАЙД.
Целью нашего исследования мы считаем необходимость -
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: ВЫЯСНИТЬ МЕТОДОМ АНКЕТИРОВАНИЯ КАК И ГДЕ ОТДЫХАЮТ РОССИЯНЕ В РЕАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, КАКИЕ У НИХ ПРЕДПОЧТЕНИЯ НА ОТДЫХ И КАКИЕ ПРИЧИНЫ ДИКТУЮТ УСЛОВИЯ ОТДЫХА В РОССИИ.
5 СЛАЙД.
Основными задачами во время анкетирования и работой над данной проблемой является:
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- выяснить общие статистические данные по России об особенностях отдыха ее граждан.
- провести собственное исследование методом анкетирования и выяснить, где же отдыхают жители города Тамбова.
6 СЛАЙД.
Что бы провести исследование и получить ответ на интересующий нас вопрос, нами был выбран в качестве метода исследования – метод анкетирования.
Метод исследования:
анкетирование – средство получения информации для определенного обследования, применяется в различных областях исследования, позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована.
Анкетный опрос предполагает фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа. Анкетирование проводилось в присутствии анкетера – (прямой опрос).
Наше исследование скорее всего описательного и аналитического плана, в ходе исследования мы постараемся дать всестороннюю характеристику предмета исследования и наметить пути решения социальной проблемы. Так же мы хотим получить статистически достоверные характеристики условий и образа жизни каких-то определенных групп населения (учащихся лицея).
7 СЛАЙД.
Для исследования данным методом нами бала разработана анкета.
АНКЕТА « ОТДЫХАТЬ, НЕ РАБОТАТЬ».
При заполнении анкеты ненужно указывать фамилию, данная анкета совершенна анонимна. Пожалуйста, постарайтесь правдиво отвечать на вопросы, заранее благодарю за заполнение анкеты.
-
Где предпочитаете отдыхать?
А) за пределами Родины
Б) на Родине -
Если выезжали за границу с целью отдыха экскурсий, сколько раз.
А) 1 раз
Б) 2-3 раза
В) регулярно езжу -
Если отдыхали в России на море, в горах, сколько раз?
А) 1 раз
Б) 2-3 раза
В) регулярно езжу -
В каких странах бывали? (пожалуйста, напишите)
-
В каких городах России бывали? (пожалуйста, напишите)
Большое спасибо!
8 СЛАЙД.
Состав респондентов.
- Число респондентов – 254 ученика
- Возраст-5-10 классы
- Число вопросов-5 из них
закрытые – т.е. в которых все варианты ответов заранее предусмотрены это 1-3 вопросы.
открытые – когда респонденты отвечают на вопрос в свободной форме это 4,5 вопросы.
Открытые вопросы позволяют выявить доминанту мнений: люди говорят о том, что волнует их больше всего, что доминирует в их сознании. Но обработка полученных таким образом ответов – процедура сложная и трудоемкая, при этом не исключается возможность субъективности при интерпретации результатов.
Закрытые вопросы позволяют более строго интерпретировать ответ. Появляется возможность не только выяснить содержание суждений, но и измерить интенсивность оценок.
9 СЛАЙД.
Таким образом приведем –
Общие статистические данные по России. 2008-11г.
На вопрос: Где Вы планируете провести отпуск?
43% ответили, что будут отдыхать в России, из них дома – 14 %, на даче – 10 %, на российских морских курортах – 12%, другой вид отдыха в России – 7 %. В страны СНГ собрались 25% респондентов, а заграницу – 32% ответивших.
10 СЛАЙД.
Наиболее популярные направления по статистике продаж крупнейших турагентств России: 2008-11г.
Турция – 44%, Египет – 17%, Россия – 6%, Испания – 5%, Тунис – 4%, Кипр – 2,5%, Хорватия – 2%, Италия – 2%, Греция – 2%, Чехия – 2%, Болгария – 1,5%, Франция – 1%, Украина – чуть меньше 1%, Германия – 0,5%, Черногория – 0,5%.
11 СЛАЙД.
Популярные российские места отдыха.
- отдых на Черном море: Анапа, Сочи, Геленджик и другие черноморские города.
- культурно-исторический отдых – города «Золотого кольца России», Санкт-Петербург, Псков, Великий Новгород, Ярославль.
- речные круизы – по Волге, Енисею.
- лечебный отдых – Ессентуки, Кисловодск, Пятигорск, Железноводск.
12 СЛАЙД.
По данным Тамбовского туристического агенства (Мир горящих путевок) тамбовчане свои предпочтения в местах отдыха за границей все-таки отдают курортам Турции и Египта.
Посмотрим так ли это в ходе нашего исследования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
13 СЛАЙД.
Где предпочитаете отдыхать? (на примере учеников лицея №28)
Из 254 анкетированных
- 141 – предпочитает отдых на Родине.
- 108 – за пределами Родины.
- 5 – анкет недействительны.
Вывод: ученики нашего лицея в своем большинстве имеют патриотический настрой.
14 СЛАЙД.
В ходе исследования нами было определено и подсчитано количество учеников которым приходилось или не приходилось отдыхать за пределами Родины.
За пределами Родины.
68 анкет оказались испорченными и непригодными для исследования.
69 респондентов не выезжали за границу.
91 респонденту приходилось выезжать несколько раз (2-3 раза) из них
47 респондентов выезжали единожды
26 респондентов выезжают регулярно
Вывод: количество учеников выезжавших за пределы Родины все же значительно превышает количество тех, кто ни разу не был за границей.
15 СЛАЙД.
Выясним как обстоят дела с поездками по территории нашей страны.
На российских курортах.
68 анкет оказались испорченными и непригодными для исследования.
28 респондентов не приходилось быть на море и в горах
120 респондента несколько раз ( 2-3 раза) выезжали, из них
59 респондента единожды
38 респондента выезжают регулярно
Вывод: количество учеников выезжающих на российские курорты значительно превышает тех, кто остается дома.