Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закрепить знание состава числа 10.
Задачи:
- научить применять навыки счета и знание состава чисел;
- выполнять задания, требующие знания состава числа 10;
- записывать по рисунку выражения или соотносить предложенные выражения с рисунком;
- развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь;
- воспитывать интерес к предмету, аккуратность, чувство товарищества и взаимопомощи.
Ход урока
I. Организационный момент
- Ребята! У нас сегодня урок необычный. У нас сегодня гость.
Слайд 2
- Звучит песенка:
Если я чешу в затылке, не беда,
В голове моей опилки, да-да-да,
Но хотя там и опилки,
Но кричалки и вопилки,
Но кричалки и вопилки,
(а также шумелки, вопелки, сопелки)
Сочиняю я неплохо иногда, да!
Ребята, догадались, кто к нам идет?
Слайд 3
- Правильно. Винни-Пух!
В бочонке у Винни-Пуха находятся математические задания для вас!
II. Работа по теме урока
Слайд 4
1. Запиши числа 2, 1, 8, 7, 9, 10, 4, 0 в порядке
увеличения
Слайд 5
2. На волшебной улице стоят 3 домика. В каждом домике имеются свободные квартиры. Помоги заселить оставшиеся квартиры. Догадайся, как нужно расставить числа в домиках:
Слайд 6
3. Волшебный паровозик из Ромашкова везет цифры. Выполни указанные действия и вставь в пустые вагончики нужные цифры! Назовите ответ в последнем вагончике. Счастливого пути!
Слайд 7
III. Физкультминутка
Выше ноги! Стой – раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись
И на место вновь вернулись.
IV. Продолжение урока по теме урока
Слайд 8
1. Назовите числа, которые нужно вставить в "окошки", чтобы в сумме получилось число 10.
Слайд 9
2. Игра "Волшебное колесо": расположите числа от 1 до 9 так, чтобы в любом направлении по прямой линии получилось в сумме 10.
Слайд 10
3. Задачи на смекалку:
- За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят?
- Летели утки: 1 впереди, 1 позади и 2 посередине. Сколько уток летело?
- Соня и Ваня одного роста. Соня и Митя тоже одного роста. Кто выше: Соня или Ваня?
Слайд 11
4. Логическая задача:
Угадайте, в какой клетке живёт каждый зверь, если в 7-й клетке живёт лев, слева от него – бегемот, а справа слон?
Слайд 12
5. Ребята, Винни-Пух загадал слово, а мы должны его отгадать. Нужно вставить в равенство недостающие числа. Каждая буква находится рядом с числом. Расставьте буквы в порядке возрастания чисел. Первая буква соответствует самому меньшему числу.
- Ребята, какое слово у нас получилось?
- Правильно, СПАСИБО!
Слайд 13
Ребята! Винни-Пух говорит вам всем спасибо за активное участие на уроке.
V. Рефлексия
- Интересно было сегодня на уроке?
- Какие задания вам больше всего понравились?
- В чем еще вы испытываете затруднения?
VI. Подведение итогов урока