Урок математики "Повторение и обобщение изученного по теме "Числа от 1 до 10"". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закрепить знание состава числа 10.

Задачи:

  • научить применять навыки счета и знание состава чисел;
  • выполнять задания, требующие знания состава числа 10;
  • записывать по рисунку выражения или соотносить предложенные выражения с рисунком;
  • развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь;
  • воспитывать интерес к предмету, аккуратность, чувство товарищества и взаимопомощи.

Ход урока

I. Организационный момент

  • Ребята! У нас сегодня урок необычный. У нас сегодня гость.

Слайд 2

  • Звучит песенка:

Если я чешу в затылке, не беда,
В голове моей опилки, да-да-да,
Но хотя там и опилки,
Но кричалки и вопилки,
Но кричалки и вопилки,
(а также шумелки, вопелки, сопелки)
Сочиняю я неплохо иногда, да!

Ребята, догадались, кто к нам идет?

Слайд 3

- Правильно. Винни-Пух!

В бочонке у Винни-Пуха находятся математические задания для вас!

II. Работа по теме урока

Слайд 4

1. Запиши числа 2, 1, 8, 7, 9, 10, 4, 0 в порядке увеличения

    Слайд 5

2. На волшебной улице стоят 3 домика. В каждом домике имеются свободные квартиры. Помоги заселить оставшиеся квартиры. Догадайся, как нужно расставить числа в домиках:

    Слайд 6

3. Волшебный паровозик из Ромашкова везет цифры. Выполни указанные действия и вставь в пустые вагончики нужные цифры! Назовите ответ в последнем вагончике. Счастливого пути!

Слайд 7

III. Физкультминутка

Выше ноги! Стой – раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись
И на место вновь вернулись.

IV. Продолжение урока по теме урока

Слайд 8

1. Назовите числа, которые нужно вставить в "окошки", чтобы в сумме получилось число 10.

Слайд 9

2. Игра "Волшебное колесо": расположите числа от 1 до 9 так, чтобы в любом направлении по прямой линии получилось в сумме 10.

Слайд 10

3. Задачи на смекалку:

  • За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят?
  • Летели утки: 1 впереди, 1 позади и 2 посередине. Сколько уток летело?
  • Соня и Ваня одного роста. Соня и Митя тоже одного роста. Кто выше: Соня или Ваня?

Слайд 11

4. Логическая задача:

Угадайте, в какой клетке живёт каждый зверь, если в 7-й клетке живёт лев, слева от него – бегемот, а справа слон?

Слайд 12

5. Ребята, Винни-Пух загадал слово, а мы должны его отгадать. Нужно вставить в равенство недостающие числа. Каждая буква находится рядом с числом. Расставьте буквы в порядке возрастания чисел. Первая буква соответствует самому меньшему числу.

- Ребята, какое слово у нас получилось?

- Правильно, СПАСИБО!

Слайд 13

Ребята! Винни-Пух говорит вам всем спасибо за активное участие на уроке.

V. Рефлексия

- Интересно было сегодня на уроке?

- Какие задания вам больше всего понравились?

- В чем еще вы испытываете затруднения?

VI. Подведение итогов урока