Урок математики по теме "Число 9, цифра 9". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11 МБ)


Планируемые результаты деятельности.

Предметные.

  • Знать состав числа 9, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания;
  • Уметь обозначать число 9 цифрой 9, писать цифру 9;
  • Сравнивать числа с помощью составления пар и числового отрезка.

Метапредметные.

Регулятивные:

  • умение формулировать учебную задачу;
  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • умение планировать, контролировать и оценивать свои действия

Познавательные:

  • проводить сравнение;
  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других (одноклассников, учителя) и вести диалог;
  • умение работать в малой группе;
  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Личностные:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности.

Цель: формировать и развивать ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и практическому применению правила написания цифры 6, состава числа 6 и соответствующих случаев сложения и вычитания.

Средства: технология системно-деятельностного подхода.

Тип урока: “открытие” нового знания.

Этапы урока

1  Самоопределение к деятельности. Орг. момент.

Формальная готовность к уроку.

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль.

Оценка, самооценка.

Эмоциональный настрой

2. Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

Воспроизведённые знания и способы действия, необходимые для “открытия” нового знания.

Осознание необходимости получения новых знаний: выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

Осуществление выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности.

Определение границ знания и незнания.

Осознание необходимости получения новых знаний

3. Постановка учебной задачи.

Сформулированная и зафиксированная учебная задача.

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

4. “Открытие” нового знания.

Новое знание, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма

5. Первичное закрепление. (Применение алгоритма на практике)

Умение действовать по алгоритму.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Умение применять алгоритм в самостоятельной деятелности.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Использование нового знания, способа (алгоритма) деятельности с ранее усвоеными.

Умение определять уровень овладения новым знанием.

8. Рефлексия учебной деятельности. Итог занятий.

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.

Приложение (этапы урока)