Общепедагогические технологии
-
Интеграция дисциплин, обеспечивающая профессиональную подготовку руководителей физического воспитания в ДОУ 2007
Важной задачей повышения качества обучения в системе профессионального образования является поиск таких форм и методов организации учебного процесса, которые позволяют обеспечить его максимальную эффективность. Успешному решению этой задачи способствует интегративность образования. В данной работе раскрыты особенности урока как организованной формы обучения, выделены общие требования, которым должен отвечать качественный современный урок, показана специфика осуществления межпредметных связей в учебном процессе, приведены примеры межпредметной интеграции (интегрированный урок, интегрированный блок). Прочитайте работу, сопровождая чтение просмотром приложений.
-
Интеграция дисциплин: математика, биологии, химия, экология - одно из направлений проектно-исследовательской работы учащихся 2013
Интеграция уроков математики с естественными предметами позволяет многогранно учащимся рассмотреть многие важные явления, связать уроки математики с жизнью, показать богатство и сложность окружающего мира, дать детям заряд любознательности, творческой энергии. У учащихся появляется возможность создать не только собственную модель мира, но и выработать свой способ взаимодействия с ним.
-
Интеграция и междисциплинарные связи физики и предметов специального цикла 2012
Анализируя программы по физике, технической механике, спецтехнологии, материаловедению, производственному обучению, учебные пособия по предметам, авторы выделили теоретические вопросы, которые имеют профессиональную направленность и готовят грамотных специалистов.
-
Интеграция исследовательских и информационных технологий в деятельность школьного научного общества 2009
Статья посвящена проблеме интеграции исследовательских и информационных технологий в деятельность школьного научного общества. Созданная в ходе экспериментальной работы система подготовки педагогического коллектива помогли сформировать у учащихся умения и навыки исследовательского поиска, основы информационной компетентности и умение презентовать полученный в ходе работы результат.
-
Интеграция как условие формирования самостоятельной творческой деятельности школьников 2019
В условиях современной школы интеграцию можно рассматривать как метод объединения методических приёмов на уроках чтения, русского и татарского языков и развития речи. При этом на первый план выходят такие понятия, как «языковое образование» и «литературное развитие» школьников.
-
Интеграция многогранности 2021
Начальная школа – целостная система, которая предполагает интеграцию различных аспектов развивающихся личностей. Многогранность рассматривается через эмоциональную, мотивационную и командную осознанность. Эмоции – это основа общения. Эмоции помогают оценить ситуацию или событие, мобилизуют наши резервы, побуждают к деятельности, являются важнейшим элементом общения. Вопросы мотивации всегда связаны со смысловой составляющей человеческой жизни. В образовательном процессе важно, чтобы в команду входили и педагоги, и ученики, и родители. Интеграция всех участников процесса приводит к осознанному видению картины мира и более разумному подбору инструментария для её дополнения.
-
Интеграция предметов в начальной школе 2010
Аналитическая статья об интеграции различных предметов в условиях начальной школы, результатах интегрированного обучения и др.
-
Интеграция предметов естественнонаучного цикла как средство формирования естественно научной грамотности обучающихся 2020
Одной из причин невысокого рейтинга российских школьников в исследованиях PISA является академическая направленность школьного курса естественных наук, которая привела к отсутствию должного внимания к практической составляющей обучения в современной школе. К сожалению, многие наши школьники не смогли выйти за пределы привычных для них учебных ситуаций и применить свои знания для решения многих, далеко не сложных заданий.
-
Интеграция ресурсов общего и дополнительного образования как фактор педагогической поддержки одаренных детей 2014
В условиях модернизации образовательной системы, перехода к ФГОС нового поколения и изменения условий образовательной среды в сторону интеграции общего и дополнительного образования отсутствует нормативно-правовая база и четкие механизмы создания условий реализации результатов образования. Эксперимент направлен на преодоление ситуации рассогласования требований к результатам образования и условиями организации образовательного процесса посредством интеграции общего и дополнительного образования.
-
Интеграция тематики курса «Разговоры о важном» в учебный процесс. 2023
Тематика занятий «Разговоры о важном» значима для воспитания подрастающего поколения. Чтобы каждый важный разговор продолжить и закрепить, я интегрирую тему занятия «Разговоры о важном» в поурочное планирование в течение одной учебной недели. Предварительно составляю тематический блок. Цель - заинтересовать обучающихся, предоставить возможность путем поиска и находок углубить, расширить, закрепить полученные знания, поделиться ими в социуме. Основной принцип работы блока – частично-поисковая, коллективная, групповая деятельности.
-
Интеграция урочной и внеурочной деятельности как фактор успешной реализации ФГОС в начальной школе 2020
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных, предметных), но, в первую очередь– это достижение личностных и метапредметных результатов. Это и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающиеся не только и даже не столько должны узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решение.
-
Интеграция учебной работы и работы с родителями 2003
Интеграция – основное направление работы школы. Интеграция учебной работы и работы с родителями помогает повысить эффективность воспитательной работы в школе. Содержание предмета “литература” позволяет осуществить такую работу. В данной статье я рассказываю о том, как интегрировать учебную и воспитательную работу с родителями в классе.
-
Интеграция учебных дисциплин как способ формирования компетенций студентов на уроках специальных дисциплин и производственного обучения 2011
В статье показано, как проведение интегрированных уроков способствует повышению роста профессионального мастерства преподавателя, так как требует от него владения методикой новых технологий учебно-воспитательного процесса, осуществления деятельного подхода к обучению.
-
Интегрирование учебных предметов как один из способов повышения эффективности урока 2008
В своей работе мы показываем, что идея интеграции обучения и воспитания вытекает из стремления дать молодому поколению целостное представление о природе, обществе и своём месте в них.
-
Интегрированная речевая деятельность по речевому развитию 2016
Цель занятия: упражнять детей в отчетливом произнесении слов, содержащих звуки ж–ш, развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в дифференциации звуков ж–ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж–ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
-
Интегрированное занятие как средство привлечения подростков к образовательной деятельности 2009
Педагогическая и методическая технология интегрированных занятий может быть различной, однако в любом случае необходимо их моделирование. Самостоятельный поиск новых оптимальных схем-моделей – проявление творческой активности педагога. Безусловно, проектирование таких занятий требует большой предварительной подготовки как учителя, так и учащихся.
-
Интегрированное занятие по курсу "Развитие мимики, пантомимики и ритмика" в условиях школы-интерната III вида 2009
Особенностью общения детей с нарушением зрения является слабая сформированность неречевых средств общения. В школах III вида в учебный план введены разнообразные курсы, предусматривающие коррекционные занятия с незрячими детьми: «Ориентировка в пространстве», «Развитие мимики, пантомимики», «Ритмика» и др.
-
Интегрированное мероприятие по дисциплинам "Педагогика" и "Основы права" на тему "Поиск истины" 2011
В работе показана важность диалоговых технологий в процессе обучения , наиболее полно реализующих идею гуманизации и самореализации личности обучающихся. Предлагаемый материал является результатом практической апробации диалоговой технологии.
-
Интегрированное обучение в начальной школе 2012
Из опыта работы автора. Работа раскрывает многогранные возможности применения данного опыта как в воспитательном процессе так и при обучении, соответствует критериям передового педагогического опыта.
-
Интегрированное обучение на уроках биологии в системе современного образования 2021
В статье рассматриваются вопросы реализации интегрированного обучения, использования современных технологий для формирования метапредметных компетенций, указаны преимущества применения интегрированных уроков в системе обучения.
-
Интегрированное открытое занятие "Роза – царица цветов" по теме "Овладение мастерством создания цветов из ткани и бересты" 2009
Цель занятия: расширить творческие возможности учащихся через интеграцию различных видов декоративно-прикладного творчества. В практической части занятия девочки собирают розы из подготовленных на предыдущих занятиях деталей. Материал для создания цветов - береста и нажелатиненная ткань.
-
Интегрированные занятия информатики и спецдисциплин 2008
На наш взгляд, целесообразно проводить уроки информатики интегрированно со спецдисциплинами. В противном случае у студентов создается впечатление об обособленности информатики от их специальности, и они не видят возможности ее практического применения в своей профессии. Замысел интегрированного занятия заключается в обобщении и систематизации знаний по разделам «Microsoft Power Point» и «Металлорежущие станки», в усвоении изученного материала и развития творческого потенциала личности. Такие занятия активизируют студентов, стимулируют их к самостоятельной работе над изучаемой темой.
-
Интегрированные уроки 2013
Интегрированные уроки представляются не менее результативными и интересными по сравнению с уроками, проводимыми педагогами. Правильный отбор и структурирование таких уроков приводит к новой структуре учебного процесса, повышению интереса к изучаемым предметам, самообразованию учащихся.
-
Интегрированные уроки – способ создания целостного мировоззрения 2014
Основной акцент в интегрированном уроке приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления. Интегрированные уроки предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.
-
Интегрированные уроки в процессе обучения как условие профессионального развития 2007
В полной мере реализовать задачи обучения и воспитания помогают интегрированные уроки информатики с другими учебными предметами, которые отличаются от обычных уроков большой информативностью и поэтому требуют четкой организации познавательной деятельности. Такие уроки снижают утомляемость головного мозга, создают комфортные условия для ребенка как личности, повышают успешность обучения, позволяют избежать ситуации, когда тот или иной предмет попадает в разряд нелюбимых. В качестве примера рассмотрим интегрированный урок информатики и математики в 11-м классе по теме "Исследование функций. Графики функций".
-
Интегрированные уроки как способ формирования целостного восприятия мира 2003
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики - соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в широкую целостную картину мира, чтобы школьник мог мыслить на планетарном, космическом уровне.
-
Интегрированные уроки как средство повышения познавательной активности учащихся 2013
В настоящее время образование должно учитывать усиление интеграции в развитии науки, техники, производства, политики. При интегрированном обучении появляется возможность применения получаемых сведений одновременно в различных областях – теоретической, практической и прикладной, что активизирует учебно-познавательную деятельность школьников, способствует повышению мотивации учения, созданию целостного представления об окружающем мире, формированию научного мировоззрения.
-
Интегрированные уроки как средство расширения интеллектуального пространства будущих врачей 2017
На факультете довузовской подготовки Тихоокеанского государственного медицинского университета проводятся интегрированные уроки как средство расширения интеллектуального пространства будущих врачей. Эти уроки формируют чувство коллективизма, взаимопомощи, корпоративности. При подготовке уроков создаются предметные рабочие группы из учащихся, которым поручается разработать основные положения, они же потом и привлекают ряд других учащихся и преподавателей к подготовке урока.
-
Интегрированные уроки как средство реализации межпредметного подхода в образовательной организации 2020
Рассматривается возможность целостного восприятия действительности, как необходимой предпосылки естественнонаучного мировоззрения. Именно на интегрированных уроках в большей мере происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной. Преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам, интеграция дает возможность высвобождаемое за этот счет учебное время использовать для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении.
-
Интегрированные уроки как форма реализации компетентностного подхода в обучении русскому языку и литературе 2017
Интегрированные уроки – необычные по замыслу, организации, методике проведения – больше нравятся учащимся, чем традиционные учебные занятия. Но они не могут стать главной формой работы из-за неизбежно возникающей при этом проблемы недостатка времени на подготовку, перегрузки учащихся и педагогов.