Общепедагогические технологии
-
Инновационные технологии реализации компетентностного подхода в системе повышения квалификации учителей 2011
В статье представлен опыт применения инновационных технологий реализации компетентностного подхода в системе повышения квалификации учителей. Современный учитель - это тот учитель, который способен успешно реализовать компетентностный подход в процессе образования подрастающего поколения. Поэтому сегодня очень актуальным становится поиск таких форм повышения квалификации и их сочетаний, которые в максимальной степени будут способствовать становлению ключевых компетенций педагогов.
-
"Инновационные уроки" 2012
В профессиональной жизни прочно утвердилось понятие «инновация». Русский аналог этому слову – "нововведение". Сегодня инновационные явления обнаруживаются во всех элементах педагогического процесса. Главную роль в развитии урока нового типа сыграли изменения в системе образования последних лет.
-
Инновационные формы духовно-нравственного воспитания учащихся 2009
Преемственность поколений в сфере образования означает сохранение основных доминант отечественной культурно-педагогической традиции - нравственного и духовного развития личности ребенка.
-
Инновационные формы занятий по краеведению с младшими школьниками 2024
Краеведческая работа издавна является составляющей учебного процесса в общеобразовательной школе. Сегодня эта составляющая существенно расширилась. Краеведение стало неотъемлемым элементом регионального компонента образовательных стандартов, отражающим своеобразие края. Краеведение в современном образовании является средством разностороннего и гармоничного развития личности, важнейшей основой патриотического воспитания, духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств ребенка и реализации государственного стандартов. Применение инновационных методик обучения на занятиях по краеведению является необходимым условием профессиональной компетентности учителя, которая проявляется в готовности и умении оптимально решать педагогические задачи.
-
Инновационные формы организации урока как способ формирования повышенного интереса к изучаемому предмету 2015
Инновационные уроки способствуют повышению интереса школьников к школьному предмету. Учитель способен разносторонне развивать обучающихся. Внедрение в процесс обучения инновационных уроков способствует развитию творческих способностей учеников. Инновационные уроки позволяют обучающимся детям применять имеющиеся знания и навыки на практике, в новой ситуации. Инновационные формы проведения урока – это интересно.
-
Инновационный метод обучения на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе 2024
Технология кейс-стади (case-study) – инновационный метод, помогающий не только внести разнообразие в проведение уроков, но и позволяющий развить у учащихся универсальные учебные действия. Работа только с учебником недостаточна при обучении английскому языку. Необходимо создавать речевые ситуации с учетом возраста обучающихся и развивать диалогическую и монологическую речь по изучаемой тематике. Работа по этой технологии предполагает два этапа: подготовительный и этап проведения.
-
Инновационный педагогический опыт «Системно-деятельностный подход в обучении в начальной школе» 2022
Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому выпускники школ по уровню фактических знаний заметно превосходили своих сверстников из большинства стран. Однако результаты проводимых за последние два десятилетия международных сравнительных исследований заставляют насторожиться, т.к школьники лучше учащихся многих стран выполняют задания репродуктивного характера, отражающие овладение предметными знаниями и умениями. Однако их результаты ниже при выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме, в которых требуется провести анализ данных или их интерпретацию, сформулировать вывод или назвать последствия тех или иных изменений. Школьники показали значительно более низкие результаты при выполнении заданий, связанных с пониманием методологических аспектов научного знания, использованием научных методов наблюдения, классификации, сравнения, формулирования гипотез и выводов, планирования эксперимента интерпретации данных и проведения исследования. Поэтому вопрос о качестве образования был и остаётся самым актуальным.
-
Инновационный педагогический проект "Проблемно-развивающее обучение как основа формирования ключевых компетенций" 2010
Современному обществу нужны творчески мыслящие люди, специалисты, обладающие навыками межличностного общения, а это предполагает творческое освоение современных знаний. Необходим поиск новых подходов, обеспечивающих эффективность обучения, и он невозможен без инновационной деятельности учителя.
-
Инновационный подход в проведении предметных и тематических недель в образовательных учреждениях 2012
Опираясь на многолетний практический опыт, предлагаем схематический план проведения предметных и тематических недель, а также демонстрируем планы их проведения.
-
Инновационный подход в работе с педагогами по повышению их профессионального уровня. Методический проект «Импульс» 2024
Цель проекта: активизация творческого потенциала педагогов, развитие инновационной активности, расширение профессиональных контактов, профилактика эмоционального выгорания.
-
Инновационный потенциал педагогического коллектива в учреждении дополнительного образования 2013
В статье представлен опыт саморазвития и реализации в сфере образования инновационных идей, проектов и технологий педагогического коллектива МБОУДОД «ЦДО» (Я).
-
Инновационный проект "ИКТ и метод проектов — слагаемые успешного развития и саморазвития учащихся на уроках математики" 2009
Основная цель проекта заключается в повышении математической грамотности, то есть способности ученика определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие гражданину.
-
Инновационный проект "Формирование навыка полноценного чтения как одно из условий грамотного письма" 2012
В проекте рассмотрены существенные моменты в организации обучения чтению в рамках начальной школы, определены понятия: навык чтения, качества чтения, названы причины трудностей обучения чтению. Даны рекомендации по организации занятий факультативного курса «Школа оптимального чтения и грамотного письма», формы и виды учебной деятельности обучающихся в рамках изучения курса.
-
Инновационный проект "Формирование письменной речи младших школьников в процессе словесного творчества" 2008
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в реальной практике обучения письменной речи в школе обнаруживаются серьезные недостатки. Обучение этому виду речевой деятельности в традиционной начальной школе строится таким образом, будто в ней самое главное - это умение выводить буквы и не делать ошибок в словах и предложениях, а не умение создавать семантически самостоятельные высказывания. В работе представлена "Система формирования письменной речи младших школьников".
-
Инновационный урок по английскому языку "Human needs" 2021
Цель урока: способствовать формированию представлений о духовном мире человека, потребностях как источнике активности человека.
-
Инструменты визуализации на уроках русского языка и литературы 2020
Использование наглядности не инновация в педагогике, каждый учитель вооружен таблицами, схемами, опорными конспектами, презентациями, фрагментами кинофильмов, интерактивными тренажерами, нужно отметить, что проверенные временем ресурсы работают, их не стоит списывать со счетов. Но современный школьник не только должен воспринимать информацию, изложенную учителем, но и определённым образом её перерабатывать, структурировать. И здесь незаменимыми оказываются новые средства визуализации: скрайбинг, инфографика, визуальные конспекты. Их задача - представить учебный материал, дополнить его, обеспечить логичность в изложении информации, продемонстрировать взаимосвязь между текстом и графическими изображениями, способствующими активному восприятию информации.
-
Инструменты для оценивания 2021
Вы знаете, что существует огромное количество приложений и инструментов, созданных для того, чтобы облегчить и разнообразить работу учителя. Какие веб-сервисы помогают учителю быстро и легко получать обратную связь и предоставлять ее обучающимся? Ответить на этот вопрос поможет наш обзор веб-инструментов.
-
Инструменты для создания онлайн-урока 2022
Онлайн-занятия – это новая реальность. Учительская доска теперь требует замены и для организация дистанционного обучения необходима виртуальная интерактивная доска. В статьи приведен обзор наиболее популярных в России виртуальных досок.
-
Инструменты индивидуализации образования образовательная сессия как ресурс для фазы рефлексии старшеклассников 2022
За последние годы работы в МБОУ «Лицей №2» г. Братска накоплен опыт инновационных развивающих практик. Стратегическое направление деятельности, определенное Программой развития «Мой лицей – институт индивидуализации образования и событийной практики», направлено на образование лицеистов на принципах «школы возраста», инженерии, сетевого взаимодействия, индивидуализации. Старшая школа лицея – особое пространство для «проб» обучающихся в рамках пяти профилей, которые напрямую поддерживают идею технологического направления образования (технологический, естественнонаучный, социально-экономический, информационно-технологический, гуманитарный (иностранные языки для IT-сферы).
-
Инструменты связей с общественностью при продвижении библиотеки как культурно-образовательного учреждения 2023
Актуальность темы исследования определяется тем, что на сегодняшний день рынок свободного времени является предметом жесткой конкурентной борьбы различных досуговых учреждений, в том числе организаций культуры, и в частности – библиотек. Библиотеки в современном обществе, как правило, предлагают большой выбор культурных мероприятий: от литературных чтений до музыкальных вечеров и вязания.
-
Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница 2021
Цели урока: ввести понятие интеграла и его вычисление по формуле Ньютона-Лейбница, используя знания о первообразной и правила ее вычисления; проиллюстрировать практическое применение интеграла на примерах нахождения площади криволинейной трапеции; закрепить изученное в ходе выполнения упражнений.
-
Интегральная образовательная технология в преподавании математики 2010
Большой объём учебного материала в курсе математики составляет тема "Функции и их свойства". Данная статья посвящена использованию интегральной технологии в изучении этой темы с 7 по 11-й класс.
-
Интегральная технология 2023
Интегральная образовательная технология является технологией четвёртого поколения и сочетает личностно-деятельностный подход с дидактоцентрическим, позволяя обеспечивать развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания. Интегральная образовательная технология базируется на планировании результатов обучения и использования целостного комплекса средств обучения, использует весь набор методов обучения и широкий спектр организационных форм уроков.
-
Интегральная технология преподавания математики 2009
Описанная в статье технология работы над учебным материалом дает комплексное планирование наиболее важных задач образования, воспитания и развития.
-
Интегративный подход в контексте решения задач компетентностного обучения 2011
Цель занятия: реализация интегративного подхода в профессиональном образовании активизирует умственную и поисковую деятельность студентов, способствует развитию интереса к знаниям, делает обучение компетентностным.
-
Интегративный предмет "Театр" 2003
Разработка урока по теме: Как оттенить тишину. В работе отражены важнейшие фрагменты творческих наработок учителя. Дан анализ и обобщение трудностей: опасных моментов на пути постижения интегративности преподавания. Урок театра – это путь постижения действительности, возможность для каждого ученика быть не пассивным наблюдателем, а творцом «здесь и сейчас».
-
Интегративный урок (полилог искусств и культур) английского языка на тему "Half the World I Wandered Through". 10-й класс 2013
This integrative project is devoted to learning the peculiarities of the Eastern type of culture through haiku by Matsuo Basho. Students get acquaintance with the unique philosophical poetry of genius, symbols, images of painting, music, folklore, Japanese traditions so that they can highly appreciate both the specific national features and the universal all-human values.
-
Интеграция в курсе предметов художественно-эстетического цикла. Мировая художественная культура и изобразительное искусство. Проект "Древние цивилизации" 2007
Наша работа посвящена проблемам интеграции предметов художественно-эстетического цикла. В комплект материалов входит статья, в которой рассматривается история вопроса, проблемы, возникающие на данном этапе, а также пути их решения на конкретном материале. Вашему вниманию предложен учебный проект "Древние цивилизации" реализованный в нашей школе с учащимися 5–7-х классов в рамках предметов мировая художественная культура и изобразительное искусство.
-
Интеграция в обучении 2010
Интеграция в обучении – процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определённой системы образования с целью формирования целостного представления о мире. Интеграция предметов в современной школе – одно из направлений активных поисков новых педагогических решений с целью эффективного и разумного воздействия на учащихся.
-
Интеграция в системе дополнительного образования детей как фактор повышения качества образования 2011
В профессиональной деятельности педагога дополнительного образования всегда есть простор для поиска, педагогического творчества и уже не на уровне традиционной методики, а на уровне интеграции знаний по предметам и технологий обучения. Отличием педагогических технологий от любых других является то, что они способствуют более эффективному обучению за счет повышения интереса и мотивации к нему у обучающихся.