Общепедагогические технологии
-
Индивидуальные программы обучения для одарённых по химии школьников 2015
Предлагаемая программа составлена для занятий с учащимися класса-лицея и направлена на углубленное изучение химии, подготовку к успешному участию в олимпиадах различного уровня, на получение высшего балла ЕГЭ по химии. Данная программа поможет учащимся заполнить существующий пробел в решении нестандартных и трудных задач. Значительное внимание уделено вопросам, смежным с программным материалом.
-
Индивидуальные творческие задания – необходимое условие самосовершенствования личности 2006
Раскрытие творческого потенциала и обеспечение развития детей с различными индивидуальными способностями, создание условий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей учащихся исходя из принципов индивидуализации и дифференциации, диктуют необходимость развития информационно-методологической компетентности у учащихся. Средство достижения этой задачи – это технология, основанная на индивидуальной самостоятельной работе. В ходе самостоятельной научной работы воспитывается интегративное мышление. Оно является важной ступенькой к формированию глобального мышления и самосовершенствованию личности.
-
Индивидуальный маршрут одаренного ребенка как показатель качества образовательных результатов 2016
Статья освещает актуальные проблемы обнаружения и развития детской одарённости в учреждениях дополнительного образования. Предлагаемый алгоритм построения индивидуального образовательного маршрута одарённого ребёнка при минимальной адаптации может быть легко воспроизведён в практической деятельности любого образовательного учреждения.
-
Индивидуальный образовательный маршрут по формированию функциональной грамотности 2022
Цель: изучить методы и средства развития функциональной грамотности на уроках физики.
-
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося как одно из условий повышения качества знаний 2008
Маршрутная карта ученика служит моделью процесса изучения конкретного модуля, отражая цели и последовательность работы, особенности технологии обучения, результаты, которые должны быть достигнуты; формы их текущего контроля и итоговой проверки; является основой для организации индивидуального образовательного маршрута ученика, предоставляя ему возможность в системе воспринимать все особенности работы с данным модулем.
-
Индивидуальный план по оказанию помощи студенту в самостоятельном проведении исследования 2007
В помощь руководителю ВКР или курсовой работы хотелось бы предложить индивидуальный план по оказанию помощи студенту в самостоятельном проведении исследования. В индивидуальном плане фиксируются конкретные сроки, когда студент должен отчитаться перед руководителем о проделанной работе и получить консультацию. Такая форма работы позволяет студенту планомерно распределять время на проведение научно-исследовательской работы, позволяет сделать процесс открытым и управляемым.
-
Индивидуальный план профессионального развития педагога 2016
Цели профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
-
Индивидуальный подход педагога к воспитанию ребенка в ходе учебного процесса 2014
Одно из важнейших направлений деятельности российского общества – всестороннее развитие ребенка. Индивидуальный подход к ребенку общепризнан, укрепляет положительные качества и устраняет недостатки, требует от педагога большого терпения, умения разобраться в психических особенностях каждого ребенка. Творческая деятельность ребенка и педагога – основное свойство индивидуального подхода.
-
Индивидуальный проект по физике в 9-м классе "Влияние излучения Wi-Fi-роутера на всхожесть и развитие кресс-салата" 2023
Роль и значение эксперимента при изучении физики невозможно переоценить. Только самостоятельная деятельность учащихся может дать конкретный результат. Для подтверждения воздействия излучений Wi-Fi-роутеров на развитие растений, в 2020–2021 учебном году, в рамках участия во Всероссийском турнире юных естествоиспытателей, мы, с группой учеников 9-го класса нашей школы, воспроизвели эксперимент по посадке кресс-салата в контролируемых условиях.
-
Индивидуальный учебный проект: от идеи до воплощения 2021
Данная статья посвящена написанию учащимися индивидуальных учебных проектов. В статье дано определение понятию «исследование», а также отражены этапы написания исследовательского проекта. Описание каждого этапа содержит информацию о его сути и цели. В описании некоторых этапов представлены типичные ошибки.
-
Инженерные классы: потенциал, перспективы, тренды 2016
Представлен опыт развития инженерных классов в Гимназии №1519. В увязке с развитием инженерных классов рассматриваются различные способы организации проектно-исследовательской деятельности, оценивается их относительная эффективность, выдвигается идея, за счет чего можно достичь прорыва. Высказывается идея о том, как с пользой для развития проекта «Инженерные классы» вовлечь в него часть учащихся социально-экономического профиля.
-
Инклюзивное образование – «За» и «Против» 2021
Одной из важнейших задач образовательного учреждения в соответствии с ФЗ РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» – является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени испытывает особые образовательных потребности – детей с ОВЗ.
-
Инновации в организации и проведении современного урока математики с помощью информационно-коммуникативных технологий 2020
Формирование у слушателей представления о том, что образование должно базироваться на современных научных взглядах, ее качество – определяться, формироваться за счет не только контроля, но и системы непрерывных действий, направленных на объективные измерения, постоянное наблюдение, фиксированное накопление, качественный и количественный анализ, планомерное, дифференцированное управление и тщательное прогнозирование результатов, то есть на мониторинг.
-
Инновации в управлении детским оздоровительно-образовательным центром сезонного действия 2015
Для эффективного управления необходимо иметь систему информационно-аналитического обеспечения, благодаря которой руководители детских лагерей могли бы получать информацию о состоянии и развитии процессов, на которые они призваны оказывать управленческое воздействие.
-
Инновационная деятельность педагогов в изучении динамики и прогнозирования развития ребенка 2003
Цель исследования состоит в построении траектории развития личности учащегося через систему личностно-ориентированного мониторинга, в форме книги "От 7 до 17", включающую изучение динамики и прогнозирования продвижения ребенка в зоне его ближайшего развития учителями, психологами, родителями и самим школьником.
-
Инновационная деятельность преподавателя физической культуры в условиях СПО 2009
Сегодня деятельность преподавателя физической культуры предлагается оценивать по оздоровительной направленности занятий и формированию здорового образа жизни будущих специалистов. Для достижения поставленных целей применяются современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, модульная технология, основанная на рейтинге, информационно-коммуникационные технологии, портфолио студента.
-
Инновационно-диагностический семинар "Физиологические основы здоровья" 2014
Вводное занятие в курсе "Валеология" для студентов I-го курса педагогического университета раскрывает основные принципы ЗОЖ и составляющих здорового образа жизни, таких, как рациональный суточный режим, сбалансированное питание, физические нагрузки, нравственное и психическое здоровье. Цель семинара заключается в сплочении группы, активизации творческого потенциала учащихся, расширении поля видения вопроса обсуждения.
-
Инновационные аспекты работы с одаренными детьми 2010
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие – один из важнейших аспектов деятельности школы.
-
Инновационные методики и их вклад в развитие личности 2022
В статье рассмотрена проблема значимости развития навыков soft skils для формирования и развития личности, а также педагогические методики, способствующие развитию данных навыков.
-
Инновационные методы использования коммуникативных качеств обучающихся на уроках математики 2017
В статье говорится о необходимости внедрения комплекса диагностических методов определения предпочитаемого сенсорного канала восприятия информации, что позволит повысить интенсивность мышления учащегося, помочь ему сконцентрировать внимание на изучаемом материале. То есть, существенных успехов в повышении качества подготовки учащихся можно достичь путем внедрения в учебный процесс инновационных методик обучения использовании методов, входящих в концепцию нейролингвистического программирования.
-
Инновационные методы на уроках физики 2022
В период дистанционного обучения остро встал вопрос о том, как преподавать физику? На помощь пришли различные интерактивные помощники. Используя zoom, Скайп появилась прекрасная возможность показывать физические опыты, модели, а также задавать ученикам виртуальные лабораторные работы.
-
Инновационные методы обучения на уроках английского языка 2013
Материал включает в себя методическую разработку открытого урока-мастерской по английскому языку в 4-м классе, с использованием инновационного метода развития навыков системного мышления М.С. Тимофеевской.
-
Инновационные подходы в реализации предпрофессионального образования естественно-научного профиля в партнерстве с ВУЗами и научными организациями 2024
Аннотация. Проектная деятельность обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса, в основе которой лежит системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса при реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО). Под знаком «Год педагога и наставника» команда работала последние три года. Наставник обучает компетенциям в процессе их применения, осуществляя индивидуальный подход при знании психологических особенностей личности каждого вверенного ему ученика. Наряду с профессиональными компетенциями наставник передает и нравственные ценности в учебной и научной этике. Цель работы: представить педагогическому сообществу инновационные метапредметные технологии при подготовке школьных научно-исследовательских проектов.
-
Инновационные процессы в воспитательной сфере колледжа 2007
В статье рассматриваются вопросы инновационной деятельности профессиональных образовательных учреждений в сфере их воспитательной деятельности. Предлагается модель студенческого самоуправления, которая опирается на концептуальную модель модернизации российского образования. Отмечаются направления гуманизации педагогического процесса, где главной целью становятся максимальное развитие личности студента и его профессиональная подготовка как специалиста, востребованного на рынке труда.
-
Инновационные процессы в школе 2014
Развитие школы не может быть осуществлено иначе, чем через освоение нововведений, инновационный процесс. Нововведения в образовании формируют личность учащихся и отвечают запросам общества. Используя информационные ресурсы, можно, интегрируя их в учебный процесс, эффективно решать дидактические задачи на уроках.
-
Инновационные технологии в изучении русского языка и литературы 2017
Нет такого учителя, который бы не задумывался над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь учеников своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?». Каждый современный учитель мечтает, чтобы на его уроке ребята работали добровольно, с интересом, творчески. Именно интерес является основным стимулом деятельности ребенка, его обучения, развития.
-
Инновационные технологии в образовательном процессе и их влияние на формирование базовых компетенций 2020
Публикация посвящена изучению влияния инновационных технологий на формирование базовых компетенций обучающихся путем разработок и внедрения в учебный процесс индивидуальных образовательных маршрутов. В публикации дается понятие педагогическая технология и рассматривается её структура. Приводится классификация видов базовых компетенций обучающихся, формирование которых осуществляется путем технологической разработки и апробации индивидуальных образовательных маршрутов учащихся. В основной части дается понятие "индивидуальные образовательные маршруты (траектории)", определяется их содержание и компонентный состав, детально расписываются этапы реализации модели сопровождения учащихся.
-
Инновационные технологии в учебно-воспитательном процесе как фактор сохранения здоровья учащихся 2012
Основные направления моей работы в воспитании здорового поколения – создание культуротворческой среды, информационное просвещение, профилактика здоровья, сотрудничество с родителями. Создание культуротворческой среды – формирование развивающего пространства для развития у ребенка способностей, интересов, личностно-ориентированного общения.
-
Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе школы как фактор сохранения здоровья учащихся 2010
Достойное образование требует каждодневного высокого физического и психического напряжения учащихся. Вот почему создание организационно-педагогических, материально-технических и санитарно-гигиенических условий здоровьесбережения учащихся стало главной заботой в формировании здоровьесберегающего пространства школы.
-
Инновационные технологии и модели организации научно-методической работы в образовательном учреждении 2008
В статье рассматриваются новые технологии и модели организации научно-методической работы. Многообразие инновационных преобразований, происходящих в образовательных учреждениях, требует серьезного научно-методического обеспечения.