Интеграция тематики курса «Разговоры о важном» в учебный процесс.

Разделы: Общепедагогические технологии


ФГОС третьего поколения делает особый акцент на единстве обучения и воспитания. Дополняя друг друга, эти компоненты способствуют комплексному развитию личности ребенка. А значит, необходимо выстроить учебный процесс таким образом, чтобы учение привлекало, было деятельностным, инициативным, максимально развивающим учебные и личностные умения и навыки маленького человека. Соответственно и педагог должен владеть методами и приемами интеграции образовательных и воспитательных ресурсов в единое целое.

Тематика занятий «Разговоры о важном» значима для воспитания подрастающего поколения. Чтобы каждый важный разговор продолжить и закрепить, я интегрирую тему занятия «Разговоры о важном» в поурочное планирование в течение одной учебной недели. Предварительно составляю тематический блок. Цель - заинтересовать обучающихся, предоставить возможность путем поиска и находок углубить, расширить, закрепить полученные знания, поделиться ими в социуме. Основной принцип работы блока - частично-поисковая, коллективная, групповая деятельности.

Все достаточно просто: берем за основу тему «Разговора о важном», выбираем предметы, на которых будем продолжать изучать эту тему, методы и приемы ее изучения. Обязателен итоговый продукт (презентации для других классов в школе, коллажи, газеты, выставки и т.д.) несущий в себе практическую значимость.

Например, для учащихся 2 класса:

Тема: «225 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина».

Для обучающихся 3-4 классов можно предложить совместно выбрать для изучения интересующие их факты по данной теме.

Далее представлены примеры организации работы по заданиям блока.