Предмет: английский язык
Класс: 5
УМК: Биболетова М.З. “Английский язык с удовольствием”
Тип урока: урок рефлексии
Цели урока:
- Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.
- Содержательная: совершенствование грамматических навыков образования разделительных вопросов и использование их в речи.
Задачи:
- Организовать работу учащихся по тренировке навыка образования разделительных вопросов
- Тренировать умение проводить самоконтроль
- Тренировать способность к рефлексии собственной деятельности
- Развивать умения и навыки устной речи
- Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать.
Образовательные ресурсы: проектор, ноутбук, презентация, эталон, дидактический материал ( самостоятельные работы №1 и №2, образцы самостоятельных работ №1 и №2, заготовки диалогов), карточки для рефлексии.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация | Приветствие. Включение в деловой ритм. Good morning, children! I’m glad to see you. How are you? Let’s start our lesson with a poem. What is the theme of the lesson? What will we do in the lesson? |
Подготовка класса к работе. Отвечают на приветствие. Fine, thank you. Повторяют рифмовку. Сообщают тему урока. Предполагают, что будут делать на уроке. |
Личностные: самоопределение,
учебно-познавательная мотивация; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
2. Актуализация знаний и фиксация
затруднений а) фонетическая зарядка и б) актуализация лексических навыков в) фиксация способов действий в эталоне |
Предлагает задание.
First of all, we’ll train the tongues. Repeat after me. Name the word with general meaning. I see you know the words, but to speak about school life you should ask questions, shouldn’t you? Какие вопросы оживляют беседу? Что в них особенного? В чём трудность по сравнению с русским языком? Please, review the rule! Предлагает вспомнить правило и эталон. Предлагает оценить свои знания с помощью дерева знаний. Mark your knowledge at the tree. What is the aim of the lesson? |
Выполняют задания, тренирующие
отдельные способности к учебной деятельности,
мыслительные операции и учебные навыки.
- Разделительные вопросы. - Это вопросы с окончаниями. - Много разных окончаний. Воспроизводят и объясняют эталон Оценивают свои знания Уточняют цель урока. |
Личностные: Смыслообразование Регулятивные: Саморегуляция, постановка учебной задачи рефлексия способов и условий действия Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве. |
г) работа в группах | Предлагает составить окончания
вопросов в группах. Напоминает правила работы в группе. Просит объяснить решение группы. You will work in groups. Mind the rules of working in groups! Make the tag, explain your choice. |
Работают в группах, составляют окончания вопросов, объясняют своё решение. | |
д) самостоятельная работа №1 | Предлагает выполнить самостоятельную
работу №1 и сравнить результаты с образцами. It’s time to check your knowledge. Make the tags. Compare your tags with the examples. |
Выполняют СР №1 Осуществляют самопроверку по образцу. |
|
3. Локализация затруднения | Предлагает выявить затруднение или
зафиксировать отсутствие затруднения. Предлагает учащимся, справившимся с вопросами, работу с диалогом. Просит учащихся, имеющих затруднения, сообщить, в чём они ошиблись. |
Выявляют место затруднения или
отсутствие затруднения Учащиеся, не имеющие затруднения, работают индивидуально. Сообщают, в чём ошиблись. |
Личностные: учебно-познавательный
интерес Регулятивные: саморегуляция Познавательные: формулирование проблемы Коммуникативные: точное выражение своих мыслей |
4. Коррекция затруднения | Организует исправление ошибок с
помощью образца и эталона. Look at the rule and correct your mistakes. |
Исправляют ошибки, опираясь на правило. | Личностные: учебно-познавательный
интерес Регулятивные: саморегуляция, самоконтроль, познавательная инициатива. Познавательные: сравнение, анализ, выведение следствий. |
5. Обобщение затруднения во внешней речи | Организует обсуждение затруднений с
проговариванием формулировок способов действий,
которые вызвали затруднение. Explain your mistake using the rule. |
Объясняют свои ошибки, опираясь на правило. | Личностные: учебно-познавательный
интерес Регулятивные: cаморегуляция Познавательные: выведение следствий, построение высказываний, использование общих приёмов решения учебных задач. |
6.Самостоятельная работа №2 | Организует выполнение СР №2, те задания,
где были допущены ошибки. Предлагает сравнить свои работы с образцами СР №2. Организует фиксацию преодоления затруднения. Make the tags. Compare your tags with the examples. Good of you! |
Выполняют СР №2, те задания, где были допущены ошибки. Сравнивают свои работы с образцом, фиксируют преодоление затруднения. |
Регулятивные: саморегуляция,
самоконтроль, самооценка Познавательные: сравнение, анализ, выведение следствий, использование общих приёмов решения учебных задач. |
Динамическая пауза | You go to the different school clubs. Show what you do in the Swimming club! .... | ||
7. Включение в систему знаний | Организует выполнение заданий на
использование знаний в речи. Напоминает
правила работы в паре. It’s time to listen to your dialogues about school life. Can you make your own dialogues? |
Выполняют условно-речевые и речевые упражнения. | Регулятивные: саморегуляция Познавательные: моделирование, преобразование модели, использование общих приёмов решения учебных задач, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнёра. |
8. Рефлексия деятельности (итог урока) |
Организует рефлексию, фиксацию степени
соответствия поставленной цели и результатов
деятельности. Организует оценивание своей деятельности на уроке. Просит сделать выводы. Организует обсуждение и запись домашнего задания. Let’s make a conclusion. What was the aim of the lesson? What have you found out? Please go again to the tree of knowledge. Your marks are... Your home task is: to make 6 tags for your classmates or to do ex.118 p.35 |
Осуществляют самооценку собственной
учебной деятельности, соотносят цель и
результаты, степень их соответствия. Делают выводы. Выбирают домашнее задание. |
Личностные: самооценка, адекватное
понимание причин успеха/неуспеха в учебной
деятельности Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения. |