Общепедагогические технологии
-
Формирование положительной мотивации на основе физиологических, социальных и личностных особенностей учащихся начальной школы 2008
Меня, как любого учителя начальной школы, волнует вопрос: почему с переходом учащихся в среднее звено снижается успеваемость? В данной статье показана система работы по формированию положительной мотивации у учащихся начальной школы.
-
Формирование положительной учебной мотивации учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях программы ФГОС 2023
Для того чтобы ребенок учился успешно, необходимо сочетание познавательной и социальной мотивации. Если мотивация будет только познавательной, знания школьника скорее будут однобокими и, возможно, оторванными от практики. Если желание учиться имеет только социальную природу, то интерес ко всем предметам будет довольно поверхностным, школьник станет учиться ради оценки. Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.
-
Формирование понятий в процессе обучения 2007
Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики.
-
Формирование понятий на уроках естествознания в системах РО 2008
Урок помогает детям сформировать целостное представление об окружающем мире и месте человека в нём через понимание взаимосвязи и закономерностей природы. В результате усвоения детьми каждого понятия им предстоит выработать определённый способ действия с этим понятием.
-
Формирование понятийного аппарата при работе с учебными задачами в курсе изучения математики 2009
Идея работы состоит в создании системы алгоритмических действий, направленных на формирование понятийного аппарата обучающихся через моделирование понятий, отношений и преобразование моделей при работе с учебными задачами в курсе изучения математики. В качестве примера работы по формированию понятийного аппарата рассматривается предмет геометрия.
-
Формирование правового пространства, способствующего развитию гражданско-правовой культуры, как составной части общей системы учебно-воспитательной работы 2021
В статье представлен обзор направлений деятельности образовательного учреждения по реализации инновационной деятельности в рамках проекта «Формирование правового пространства, способствующего развитию гражданско-правовой культуры, как составной части общей системы учебно-воспитательной работы».
-
Формирование практико-ориентированных умений и навыков учащихся средствами задач практического и прикладного содержания на уроках математики в 5–6-x классах 2020
Практико-ориентированная задача – это вид сюжетных задач, требующий в своем решении реализации всех этапов метода математического моделирования. Такие задачи повышают интерес, а как следствие и мотивацию, учащихся к самому предмету, поскольку для большинства ценность математического образования состоит в ее практических возможностях. В свете реализации концепции математического образования практико-ориентированные задачи играют важную роль в формировании мотивации к изучению предмета.
-
Формирование приемов учебной деятельности в условиях личностно ориентированного образования на уроках биологии 2011
На уроке изучаются возможности использования приемов для формирования личности учащихся на уроках биологии, проводится диагностика практического применения приемов, формируется среда личностно ориентированного развития учащихся.
-
Формирование профессионально значимых компетенций в системе среднего профессионального образования 2021
Тема формирования компетенции в практике преподавания специальных дисциплин очень актуальна. Современный квалифицированный рабочий должен обладать не только определенным набором знаний, умений и навыков, главное, уметь ориентироваться в нестандартных производственных ситуациях и находить новые, нетипичные производственные решения.
-
Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование 2012
Статья о том, что одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.
-
Формирование профессиональных компетенций обучающихся на основе использования элементов проектной деятельности при написании дипломных работ 2014
Письменная экзаменационная работа выполняется обучающимся самостоятельно и показывает уровень профессиональной зрелости выпускника его готовность к решению практических задач. Использование элементов проектной деятельности при написании дипломных работ – одна из составляющих в процессе формирования профессиональных компетенций.
-
Формирование профессиональных компетенций средствами деловых игр 2012
Автор статьи исследовал особенности формирования профессиональных технологий средствами деловых игр. В статье описаны технологии и практические примеры деловых игр апробированных в учебном процессе.
-
Формирование профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа в исследовательской деятельности 2012
В статье подробно раскрывается содержание понятий, профессиональная культура, компетенция, исследовательская деятельность. Предлагаются результаты исследования, которые раскрывают проблемы студентов старших курсов и педагогов в курсовом и дипломном проектировании.
-
Формирование регулятивных навыков на уроках математики 2023
В связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты выдвигают новые требования к ученику и выпускнику школы в целом. Если раньше оценивание происходило при проверке знаний, умений и навыков, то сейчас требуется оценивать компетенции как общие, так и универсальные учебные действия, т.е. кроме теоретических знаний ученики должны показать применение своих умений в той или иной ситуации, при решении прикладных задач, уметь ориентироваться в поставленной проблеме, достигать результата, что способствует формированию успешной личности.
-
Формирование рефлексивных способностей у младших школьников 2008
В статье приводится опыт выстраивания целой системы по формированию рефлексивных способностей младшего школьника. Опыт основан на использовании "волшебных" линеечек, рефлексивных табличек и "Дневничков успехов".
-
Формирование речевой деятельности младших школьников методом проблемного обучения 2011
В статье содержатся результаты исследования эффективности развития речевой деятельности младших школьников при применении методов проблемного обучения.
-
Формирование самоконтроля 2014
Самоконтроль наряду с другими компонентами учебной деятельности (мотивация, планирование, осуществление учебных действий, оценка) важен в учебной деятельности. Формирование самоконтроля у школьников ориентировано на становление фундаментальной человеческой способности – самостоятельно строить и жизнь.
-
Формирование саморазвивающейся и самореализующейся личности в процессе изучения английского языка в среднеспециальном педагогическом учебном заведении 2009
Данная статья представляет собой самоанализ педагогической деятельности преподавателя английского языка, осуществляющего реализацию компетентностного подхода в профессиональном образовании в рамках преподаваемых дисциплин (английский язык, страноведение, детская литература стран изучаемого языка, методика обучения иностранному языку в начальных классах).
-
Формирование системы гибких навыков soft skils в образовательном процессе 2019
В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта. Необходимы особые навыки, которые сегодня называют «мягкими навыками», или «гибкими навыками», или soft skills. Сегодня чаще всего используется англоязычный термин soft skills — в русском языке пока нет столь емкого понятия, обозначающего и коммуникативные навыки, и навыки ведения переговоров, самопрезентации, владения речью.
-
Формирование системы обеспечения качества подготовки специалистов среднего профессионального образования 2006
Современная социально-экономическая ситуация, активный переход к экономическим отношениям в нашей стране объективно требуют повышения качества профессионального образования. Качество образования зависит от значительного количества взаимодействующих факторов и включает в себя множество компонентов, основным из них является адекватность результата образования существующим потребностям. В данной работе предлагаются конкретные технологии организации учебного и воспитательного процессов, направленные на обеспечение качества.
-
Формирование смыслового чтения через технологию развития критического мышления 2022
Стратегии смыслового чтения: поиск информации и понимание прочитанного, преобразование и интерпретация информации, оценка информации. Для формирования навыков смыслового чтения, как показывает опыт использования современных технологий в обучении, целесообразно использовать приемы технологии развития критического мышления. Данная технология обеспечивает в том числе формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться различными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения. То есть в технологии РКМ главенствующая роль отведена тексту. Его читают, а после пересказывают, трансформируют, анализируют, интерпретируют, такое чтение противоположно пассивному, являясь активным и вдумчивым, ученики начинают более глубоко подходить к полученной ими информации.
-
Формирование социально-личностной компетентности учащихся через проектную деятельность 2010
Одним из современных интенсивных методов социальной практики является социальное проектирование, осуществляемое на уроках и во внеурочной деятельности. Работа над проектом позволяет почувствовать учащимся значимость своей деятельности, повышает их социальный статус в школе, в микрорайоне, открывает новые возможности.
-
Формирование социально-личностной компетенции школьника как одно из условий современного образования 2007
Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на этот запрос времени является компетентностно-ориентированное обучение. Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания, с точки зрения запросов рынка труда устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускников ключевых компетенций, адекватных социально-экономическим условиям качеств.
-
Формирование социальной компетентности в самостоятельной работе на уроке биологии 2015
Формирование социальной компетентности учащихся неразрывно связано с развитием самостоятельности. Любые умения могут формироваться только при самостоятельной деятельности учащихся. Смысл обучающих работ заключается в самостоятельном выполнении заданий при объяснении нового материала. Цель таких работ: развитие интереса к изучаемому материалу, привлечение внимания каждого ученика.
-
Формирование социальной компетентности воспитанников с использованием метода проекта в условиях МОУДОД 2009
В личной практике часто сталкиваешься с детьми, особенно подростками, имеющими низкую самооценку, а так же низкий рейтинг в своем ученическом коллективе. Использование метода проектов позволяет обеспечить условия для формирования у воспитанников лидерских качеств, развития социального творчества, формирование социальных компетенций.
-
Формирование социальной успешности лицеистов средствами технологии обучения в сотрудничестве на уроках английского языка 2011
В статье показано, что неотъемлемой частью профессионализма учителя вообще и учителя иностранного я зыка в частности является естественное желание найти, создать, коллектив единомышленников, соратников, совместная деятельность которых является ключом к успешности самого педагога и его учеников. Сотрудничество и сотворчество с коллегами, родителями, администрацией и учениками – это залог продуктивной и эффективной педагогической деятельности.
-
Формирование социокультурной компетенции на уроках и во внеурочной деятельности 2011
Формирование социокультурой компетенции – обязательная составляющая процесса обучения иностранному языку. Воспитание языковой личности в социокультурном аспекте происходит через три вида деятельности: непосредственно на уроке, в учебной деятельности, в научно-практической, научно-исследовательской деятельности учеников, в различных формах внеурочной деятельности.
-
Формирование социокультурной компетенции средствами иностранного языка 2023
Знание иностранного языка – ключ к познанию мира. Начните изучать иностранный язык, и вы поймете, сколь многого вы не знали о мире! Знание языка – это не только умение понять другого человека и выразить свои мысли, но и способность почувствовать культурные и духовные ценности страны изучаемого языка.
-
Формирование субъекта через моделирование игровой деятельности 2007
В статье дается попытка моделирования основных характеристик игровой деятельности как деятельности, которая является предпосылкой для формирования учебной деятельности. Она сделана на основе отслеживания за уровнем формирования игровой деятельности в детском саду, который работает по программе "Развитие" Венгер, и за уровнем формирования учебной деятельности в начальной школе, обучающей по программе развивающего обучения системы Эльконина–Давыдова. Учителям начальных классов эта статья интересна тем, что она поможет четко представить, какого ребенка в деятельностном плане они принимают в первый класс.
-
Формирование творческих способностей в профессиональной деятельности при организации самостоятельной работы студентов 2006
Подготовка студентов к творчеству в профессиональной деятельности начинается с использования "сквозных" компонентов обучения по отдельным учебным дисциплинам, ориентирующих обучающихся на творческую активность. При этом учебно-исследовательская деятельность на уроках реализуется при решении проблемных и производственных ситуаций, исследовательских задач, проведении дискуссий, выполнении творческих работ.