Учебник В.В.Репкина.
Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в окончаниях глаголов.
Цели:
- Через систему разноуровневых заданий определить освоение учащимися 4 класса темы «Проверка орфограмм слабых позиций в окончаниях глаголов».
- Продолжать работу над формированием самооценки учащихся 4 класса и рефлексии учащихся 8 класса.
Тип урока: урок контроля и оценки по применению открытого способа.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
1) – У нас сегодня необычный урок. К нам
пришли ученики 8 класса, которые на этом уроке
русского языка будут у вас «учителями» и помогут
ответить на вопрос: – Готовы ли вы к изучению следующей темы или ещё нет. – Я обращаюсь к ученикам 8 класса. Возьмите карточку и выполните предложенное задание. (Приложение 1) – А теперь я обращаюсь к ученикам 4 класса. Над какой темой мы работаем на последних уроках русского языка? На доске алгоритм проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях глаголов. Он закрыт и открывается учителем постепенно. ОСП в окончаниях 1. Инфинитив. Суффикс -и- и усекаемая основа – А как проверить орфограммы слабых позиций в окончаниях глаголов? (учитель постепенно открывает алгоритм) – Пользуясь алгоритмом, вставьте пропущенные
буквы в слова.
2) – А сейчас вы будете работать в парах. Ученики 8 класса для вас приготовили задания, которые вам необходимо выполнить. Не будем терять времени, приступаем к работе. (Приложение 2) 3) – Закончили работать. Подведём итоги. Слово «учителям». Пожалуйста, кто готов выступить, оценить знания своего ученика? – Есть ли какие-то рекомендации? – Уважаемые «учителя», ответьте на вопрос, с
которого мы начали: – Сейчас домашнее задание ученикам 4 класса. Ребята, которые испытывали трудности при выполнении 1 задания – возьмут карточку из конверта № 1 и т. д. (Приложение 4) – Ребята, которые выполнили правильно все задания и не испытывали трудностей, составьте карточку-задание, аналогичную той, с которой вы сегодня работали, которая включает любое количество заданий. – Домашнее задание ученикам 8 класса: проверить выполнение своего задания с помощью карточки-ключа. Карточку возьмёте при выходе. Итоги подведёте завтра на уроке русского языка. (Приложение 5) 4) Итоговая рефлексия. – А у меня вопрос к ученикам 4 класса. |
Учащиеся сидят парами: ученик 4 класса и
ученик 8 класса.
1. – Надо поставить глагол в инфинитив. Учащиеся 4 класса выполняют задание,
проговаривая способ проверки ученикам 8 класса.
Ученики 8 класса фиксируют работу на оценочных
листах. Все оценочные листы вывешиваются на доску. Учащиеся 8 класса по очереди анализируют работы учеников 4 класса.
– Ученики 4 класса готовы к изучению новой темы.
Варианты ответов детей: *Интересные задания. |
Номинация «Общепедагогические технологии». Приложение 6