Божена Борисовна Борискова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок развития речи по картине О.Д.Яновской "Ждут" 2016
Урок развития речи подготавливает учеников к написанию сочинения по картине О.Яновской «Ждут». Цели урока: продолжение работы по развитию навыков устной и письменной речи, работы по формированию навыков описания произведения живописи. В ходе урока ребята продолжают учиться понимать роль художественных средств в раскрытии темы, развивается воображение учащихся. Материал урока позволяет сравнивать произведения живописи разных художников.
-
Прямое и переносное значение слов 2015
Материал урока повторяет изученные орфограммы, предложены тесты с проверкой и самопроверкой, терминологический диктант. Цель: поработать со стилистикой, составить синквейны, которые можно составлять на любом уроке. Прекрасно подобран литературный материал, как прозаический, так и лирический. Урок будет интересен не только молодым специалистам, но и опытным коллегам.
-
Материал позволяет быстро и качественно проверяет знания детей по изученной теме, выявляет проблемные места, заостряет внимание на наиболее сложных случаях постановки знаков препинания при однородных членах и обобщающих словах. Тестовая форма самостоятельной работы быстро и эффективно выявляет уровень подготовки детей. Учитель может прогнозирвать результаты контрольной работы и корректировать задания для более слабых учеников.
-
Внеклассное мероприятие "Россия – многонациональное государство" 2013
Задания распределены по группам: одна подбирала географические сведения, вторая искала иллюстративный материал, третья – музыкальные композиции, четвертая – стихотворения, пятая сортировала вместе с учителем весь собранный материал, шестая оформляла презентацию выступления. Подобная работа позволяет ребятам использовать ресурсы сети Интернет для своего образования, расширения кругозора, углубления знаний в разных областях науки: музыке и литературе, географии и истории, топонимике и геральдики.
-
Лингвистический турнир. 6-й класс 2012
Мероприятие можно провести как внеклассное и во время творческого отчета учителей-филологов. Игровые формы любимы детьми, поэтому учитель должен использовать все методы, активизирующие детей и развивающие любознательность. В 9‒11-х классах ребят ждет сложный экзамен по русскому языку с заданиями по лексике и фразеологии.
-
Урок России. "Учитель в сердце каждом" 2011
Методическая разработка рекомендована для проведения классного часа или первого урока России в 9–11-х классах средней школы 1 сентября. Цели урока – закрепить у детей уважение к профессии учителя, помочь увидеть десятиклассникам, насколько благороден и бескорыстен труд педагога; познакомить учеников с выдающимися личностями учителей разных времен и разных стран (Польши, Украины, России).
-
Урок России. "Древний город, устремленный в будущее" 2011
Данная методическая разработка проводилась на первом уроке в 8-м классе 1 сентября 2010 года. Цель занятия – создание условий для формирования ценностных ориентаций нравственно-патриотической направленности учащихся через обращение к миру духовных и культурных ценностей российского народа на примере истории и культуры г. Ярославля, Ярославского края.
-
Сценарий проведения классного часа "Законы сохранения доброты" 2010
Этот классный час – один из цикла классных часов, посвященных заявленной проблеме. Подобные классные часы проводятся систематически, т.к. проблема безопасности участников образовательного процесса – одна из актуальных в современной школе.
-
Внеклассное мероприятие "Выступление на фестивале военно-патриотической песни "Пионеры-герои" 2009
Данное мероприятие проводилось в нашей школе во время традиционного месячника военно-патриотического воспитания в рамках Фестиваля патриотической песни для учащихся среднего и старшего звена. Компьютерная презентация позволила показать зрителям пионеров-героев, их чудом сохранившиеся фотографии, виды городов, памятники героям, их награды.
-
Урок развития речи в 6-м классе по картине Т.Н. Яблонской "Утро" 2009
Данный урок позволяет формировать у детей умение составлять связный текст по картине, сочинять текст на заданную тему. Помимо указанного, у детей развивается ассоциативное мышление, устная и письменная речь.
-
Данный урок помогает сформировать у подростков дух патриотизма, гордости за свою страну, восхищение русским национальным характером. Урок может быть использован и как урок внеклассного чтения, и как внеклассное мероприятие в целях патриотического воспитания школьников.
-
Представленный урок позволяет достаточно глубоко рассмотреть одну из сложнейших тем русской литературы: тему двойничества. Раскрывается она на примере двух героев романа: Лужина и Раскольникова. Учитель показывает, как в мире главного героя переплетаются две противоположные позиции, как отрицательные элементы теории Раскольникова отражаются в сознании его "двойника". Реализуются междпредметные связи, учитель обращается к читательскому опыту учащихся.
-
Классный час "Пришли Святки: гадания да колядки" с использованием компьютерных технологий 2008
Это внеклассное мероприятие расширяет знания учащихся по истории русских народных праздников, знакомит со святочными традициями и обычаями народа. Использование компьютерной презентации позволило сделать занятие ярким, эмоциональным, запоминающимся. Оно заинтересовало детей, вызвало интерес к культурному наследию русского народа.
-
Конспект урока русского языка в 8-м классе "Составное именное сказуемое" 2008
На уроке учитель использует компьютер с различными целями: проверить домашнее задание, подготовить детей к восприятию нового материала, осуществить взаимо- и самопроверку. Дети познакомились с паронимами, работали с фразеологизмами, подбирая к ним антонимичные и синонимичные сочетания. Новый материал тесно связан с уже изученным (темы "Простое глагольное сказуемое" и "Составное глагольное сказуемое"). В конце урока детям предлагается решить тест по новой теме.