Урок производственного обучения "Устройство, разборка и сборка механизмов двигателя"

Разделы: Общепедагогические технологии


Цели и задачи:

  1. Проверить и оценить уровень усвоения умений и навыков обучающихся по выполнению разборки и сборки газораспределительного (ГРМ) и кривошипно-шатунного (КШМ) механизмов двигателя при К? > 0,8. выявить пробелы в знаниях и умениях обучающихся.
  2. Воспитывать у обучающихся внимание, культуру.
  3. Развивать технологическое мышление и память.

Продолжительность урока – 360 мин.

Материально-дидактическое оснащение урока:

  1. Инструкционные карты
  2. Тестовые задания.
  3. Узлы и механизмы КШМ.
  4. Узлы и механизмы ГРМ.
  5. Набор Рожновых ключей, набор головок.

Межпредметные связи:

  1. Устройство автомобиля, темы: “Устройство КШМ” и “Устройство ГРМ”.
  2. Материаловедение, тема: “Смеси”.
  3. Охрана труда, тема: “Безопасные методы работы в мастерской”.
  4. Физика, тема: “Разделы механики”.
  5. Химия, тема: “Газы”.

Ход урока


п/п
Структурные этапы урока Время
(мин.)
Учебно-познавательная деятельность Методические особенности этапа работы. Примечания
  Организационный момент 1 0 Проверить по журналу явку обучающихся.  
  Вводный инструктаж 45      
2.1 Сообщение темы и цели урока.

Создание положительной мотивации через формирование прогрессивной значимости изучаемого материала

2 1 Устройство кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

Устройство газораспределительного (ГРМ).

Как хорошо Вам машины знакомы! В будущем кто-то получит права,

И по планете, далёка от дома,
Путешествовать выдаться Вам
Ну, а пока будем знакомиться
Мы с механизмами
Знать их обязаны Вы на зубок.
Чтобы здоровье и жизнь сохранить
Научимся с Вами машины чинить.

 
2.2 Актуализация опорных знаний. 8 2 Тестовое задание по проверке знаний по теме: “Устройство КШМ”. Приложение 1
    14 2 Фронтальный опрос по теме: “Устройство КШМ”. Приложение 2
    12 2 Тестовое задание по проверке знаний по теме: “Устройство ГРМ” Приложение 3
    7 2 Фронтальный опрос по теме: “Устройство ГРМ” Приложение 4
    2 2 Напомнить о соблюдении охраны труда в учебных мастерских.  
  Текущий инструктаж. 298      
3.1 Самостоятельная работа в лаборатории на рабочих местах по звеньям (3 человека)   2 Выдать практическое задание.

Обучающиеся практически изучают (разбирают и собирают) устройство и взаимодействие деталей и узлов ГРМ и КШМ.

Проверить правильность выполнения трудовых приёмов и технических условий выполнения работ.

Проверить соблюдение правил охраны труда при ведении разборо-сборочных работ в мастерских.

Индивидуальная работа с каждым обучающимся по слабоусвоенным вопросам, учитывая их способности.

Приложение 5
3.2 Целевые обходы мастера        
  Заключительный инструктаж 12      
4.1 Разбор типичных ошибок и пути их исправления 7 1 Мастер объявляет типичные ошибки.  
4.2 Подведение итогов работы урока практического и теоретических заданий. 3 1 Мастер объявляет оценки за урок.  
4.3 Домашнее задание 2 0 Учебник “Грузовые автомобили” В.А. Родичев, М. 2002, с.30-50. Учебник “Легковые автомобили” В.А.Родичев М.2002, блин. с. 16-20