Цели и задачи:
- Проверить и оценить уровень усвоения умений и навыков обучающихся по выполнению разборки и сборки газораспределительного (ГРМ) и кривошипно-шатунного (КШМ) механизмов двигателя при К? > 0,8. выявить пробелы в знаниях и умениях обучающихся.
- Воспитывать у обучающихся внимание, культуру.
- Развивать технологическое мышление и память.
Продолжительность урока – 360 мин.
Материально-дидактическое оснащение урока:
- Инструкционные карты
- Тестовые задания.
- Узлы и механизмы КШМ.
- Узлы и механизмы ГРМ.
- Набор Рожновых ключей, набор головок.
Межпредметные связи:
- Устройство автомобиля, темы: “Устройство КШМ” и “Устройство ГРМ”.
- Материаловедение, тема: “Смеси”.
- Охрана труда, тема: “Безопасные методы работы в мастерской”.
- Физика, тема: “Разделы механики”.
- Химия, тема: “Газы”.
Ход урока
№ п/п |
Структурные этапы урока | Время (мин.) |
Учебно-познавательная деятельность | Методические особенности этапа работы. | Примечания |
Организационный момент | 1 | 0 | Проверить по журналу явку обучающихся. | ||
Вводный инструктаж | 45 | ||||
2.1 | Сообщение темы и цели урока. Создание положительной мотивации через формирование прогрессивной значимости изучаемого материала |
2 | 1 | Устройство кривошипно-шатунного
механизма (КШМ). Устройство газораспределительного (ГРМ). Как хорошо Вам машины знакомы! В будущем кто-то получит права, И по планете, далёка от дома, |
|
2.2 | Актуализация опорных знаний. | 8 | 2 | Тестовое задание по проверке знаний по теме: “Устройство КШМ”. | Приложение 1 |
14 | 2 | Фронтальный опрос по теме: “Устройство КШМ”. | Приложение 2 | ||
12 | 2 | Тестовое задание по проверке знаний по теме: “Устройство ГРМ” | Приложение 3 | ||
7 | 2 | Фронтальный опрос по теме: “Устройство ГРМ” | Приложение 4 | ||
2 | 2 | Напомнить о соблюдении охраны труда в учебных мастерских. | |||
Текущий инструктаж. | 298 | ||||
3.1 | Самостоятельная работа в лаборатории на рабочих местах по звеньям (3 человека) | 2 | Выдать практическое задание. Обучающиеся практически изучают (разбирают и собирают) устройство и взаимодействие деталей и узлов ГРМ и КШМ. Проверить правильность выполнения трудовых приёмов и технических условий выполнения работ. Проверить соблюдение правил охраны труда при ведении разборо-сборочных работ в мастерских. Индивидуальная работа с каждым обучающимся по слабоусвоенным вопросам, учитывая их способности. |
Приложение 5 | |
3.2 | Целевые обходы мастера | ||||
Заключительный инструктаж | 12 | ||||
4.1 | Разбор типичных ошибок и пути их исправления | 7 | 1 | Мастер объявляет типичные ошибки. | |
4.2 | Подведение итогов работы урока практического и теоретических заданий. | 3 | 1 | Мастер объявляет оценки за урок. | |
4.3 | Домашнее задание | 2 | 0 | Учебник “Грузовые автомобили” В.А. Родичев, М. 2002, с.30-50. Учебник “Легковые автомобили” В.А.Родичев М.2002, блин. с. 16-20 |