Общепедагогические технологии
-
Реализация межпредметных связей на уроках физики как средство повышения мотивации и качества обучения в контексте требований ФГОС 2022
В статье рассматривается наиболее рациональное использование межпредметных связей на уроках физики посредством решения качественных, практических и расчетных задач по теме «Силы в механике». Предложены различные способы решения проблемных задач по физике с использованием литературного творчества. Овладение экспериментальными методами исследования происходит через работу в группах с целью формирования коммуникативных компетентностей. Доказана эффективность применения технологии креативного мышления на разных этапах урока. В результате проведённого урока успешно осуществлена межпредметная интеграция следующих наук: физики, математики, литературы, биологии, английского языка и истории.
-
Реализация методического обеспечения с применением интерактивных заданий по предмету математика в структуре СПО 2021
Под влиянием технологического прогресса современное общество предъявляет особые требования к подготовке конкурентно способного специалиста: высокий профессионализм, компетентность, высокий интеллектуальный уровень, обеспечение возможности перемены трудовых функций в процессе деятельности, поэтому, помимо формирования определенных профессиональных компетенций молодым людям необходимо учиться быстро реагировать на происходящие изменения, учиться работать в новых условиях и непрерывно совершенствовать свои знания. Для достижения этой цели необходимо повышать свою грамотность, в том числе и математическую.
-
Реализация научно-исследовательской деятельности учащихся как средство повышения качества образования 2009
В работе раскрываются формы и основные этапы проведения научно-исследовательской деятельности учащихся. Прилагается журнал наблюдений, где учащиеся формулируют цели и задачи работы, планируют свою деятельность, делают отметки о консультациях, фиксируют использованную литературу, вносят информацию о предстоящих презентациях, анализируют свою работу, делают выводы.
-
Реализация новаторского преподавания и обучения в средне профессиональном образовании 2020
Необходимо уделять особое внимание инновационному обучению, глубокому использованию технологий для обучения и связанным с этим навыкам более высокого порядка. Сейчас задача заключается в том, чтобы использовать эти сильные стороны в разработке инновационных методов обучения и результатов обучения студентов.
-
Реализация новых ФГОС по математике в основной и старшей школе 2012
Система "Школа-2000" автора Л.Г. Петерсон соответствует современным целям образования, развивает мышление и творческие качества, интерес к математике, формирует ключевые деятельностные компетенции и готовность к саморазвитию.
-
Реализация организационных форм обучения в УМК "Перспективная начальная школа" 2012
В статье рассмотрены различные формы организации учебной деятельности младших школьников, которые используются в УМК «Перспективная начальная школа». То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности.
-
Реализация отношений сотворчества в образовательном пространстве начальной школы 2014
Сотрудничество педагога и учащихся мыслится как объединение их интересов и усилий в решении различных задач. Общение в процессе сотрудничества пропитывает атмосферу педагогического процесса, в результате чего учитель притягивает к себе детей, как магнит. Важно подчеркнуть, что педагог является творцом сотрудничества, которое заключается и в его располагающем голосе, добром взгляде, теплой улыбке, мудром слове, сердечной чуткости и разумной требовательности.
-
Реализация принципа наглядности К.Д.Ушинского в подготовке к ВПР через лэпбук 2023
Важным аспектом современного Российского образования является догма «научить ребёнка учиться самому». Об этом говорил К.Д.Ушинский еще в XIX веке. Педагогическая идея Ушинского – научить учеников учиться. Сегодня это требование ФГОС. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ученика, чтобы он не только мог применять эти знания в повседневной жизни, но и захотел бы расширить свои горизонты по определенной теме?
-
Реализация принципов обучения на занятиях по дисциплине "Организация ветеринарного дела" 2010
Принципами педагогического процесса называют определенную систему исходных, основных требований к обучению и воспитанию, выполнение которых обеспечивает необходимую эффективность решения задач всестороннего, гармоничного развития личности.
-
Реализация проблемного обучения при создании исследовательских работ 2023
Несмотря на высокий потенциал для более активного и ориентированного на учащихся обучения, существуют некоторые трудности в реализации проблемного обучения в создании исследовательских работ по биотехнологии. Такой учебный подход требует много времени и труда как для учащихся, так и для учителя. Как правило, обучающиеся, которым не нравится проблемное обучение, это те, кто предпочитает конкуренцию совместной работе, абстрагированию над задачами или пассивному и направленному обучению вместо активного. Учителя могут также испытывать неудобства из-за того, что им не удается контролировать учебу школьников.
-
Реализация программы «Стратегия смыслового чтения и работа с текстом» на уроках биологии 2020
Освоение основной образовательной программы основного общего образования предполагает развитие у школьников читательской компетентности. Достижение этого результата осуществляется на всех предметах в рамках реализации междисциплинарной программ «Стратегии смыслового чтения». Виды текстов и приёмы работы с текстами, используемые на уроках биологии.
-
Реализация программы наставничества в гимназии как основа профессионального роста молодого педагога 2023
Цель работы: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого педагога, формирование профессиональных умений и навыков для успешного применения их в профессиональной деятельности.
-
Реализация проектной деятельности на уроке и во внеклассной деятельности как средство развития познавательной и творческой активности 2009
Целью данного проекта является разработать и внедрить в практику обучения методику проектного метода во взаимодействии с информационными технологиями для реализации личностно-ориентированного обучения, где развивается познавательная и творческая активность каждого ребенка.
-
Реализация проектной деятельности по географии через кружковую работу 2008
Предлагаемая статья иллюстрирует реализацию проектной деятельности по географии во внеурочное время. На конкретном примере показана специфика проектной работы по географии, представлена последовательность работы над проектом, способы вовлечения учащихся в работу.
-
Реализация регионального компонента "Краеведение" на уроках художественно-эстетического цикла 2009
Обладая уникальной ценностью по своим развивающим и обучающим возможностям, искусствоведческий краеведческий материал воспитывает осмысленное отношение к культуре и искусству родного края, традициям и обычаям народов, его населяющих, подтверждая тем самым особую значимость и актуальность.
-
Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС второго поколения 2015
В материале рассказывается о требованиях к урокам и, в частности, к уроку математики в рамках перехода на ФГОС ООО. Раскрываются проблемы и задачи, которые возникают у педагогов при реализации ФГОС. В материале рассказывается о различных методах обучения и различных формах работы на уроках математики, способствующих достижению положительных результатов по формированию у обучающихся УУД.
-
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС 2011
Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает в первую очередь значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с современными требованиями. Статья посвящена анализу возможностей реализации системно-деятельностного подхода как основы определения требований к результатам образования в рамках ФГОС.
-
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках различной целевой направленности 2014
Статья знакомит учителей с типологией уроков в технологии деятельностного метода обучения; формирует профессиональные умения в проектировании уроков ОНЗ, уроков рефлексии, общеметодологической направленности, развивающего контроля на основе технологии деятельностного метода.
-
Реализация системно-деятельностного подхода посредством технологии развития критического мышления 2021
Технология «Развитие критического мышления» – это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться. Это интерактивная технология, то есть учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогом. Роль учителя – в основном координирующая. Данную технологию можно использовать на уроках русского языка, литературного чтения, математике, окружающем мире, изо, ОРКСЭ.
-
Реализация социокультурного и личностного компонентов в преподавании Истории России в 6-м классе в рамках реализации ФГОС ООО 2021
Цель урока показать возможности изучения истории через введение социокультурного и личностного компонентов в урочной деятельности по курсу истории России в 6-м классе. Предлагается технологическая карта урока «Родной край в истории и культуре Руси». Методическая разработка может быть использована преподавателями гуманитарного цикла основной общеобразовательной школы и, прежде всего, преподавателями истории.
-
Реализация технологии Дальтон–план 2009
В 2007/2008 учебном году в МОУ "Гимназия № 30" г. Магадана было проведено 6 Дальтон-недель. Учителя решали в ходе проведения Дальтон-недель следующие задачи: создание условий для творческой деятельности, развитие умений и навыков работы с различными источниками информации, развитие умений самостоятельно распределять время на выполнение заданий, навыков самоконтроля.
-
Реализация технологии совместного проектирования учебной деятельности на уроках физики 2009
Известно, что процесс обучения наряду с образовательной функцией реализует развивающие и воспитательные задачи. Как сделать так, чтобы эти функции обучения реализовать на практике? На помощь может прийти проблемное обучение, т.к. проблемный подход подразумевает использование задач, вопросов, позволяющих поставить ученика в ситуацию умственного затруднения.
-
Реализация учебно-воспитательного процесса. 2022
На современном этапе в условиях создания новой технической базы производства, разработки и внедрения новых информационных технологий необходимо сформировать у подрастающего поколения новое мышление, творческий подход к делу. Возросла роль инициативы, творческого подхода к труду. Основной задачей учебного процесса становится: формирование креативности, умение работать в команде, проектного мышления, аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности, способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного и профессионального роста. Современное представление о фундаментальности образования – это такое образование, получив которое человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться.
-
Реализация учебной темы: "Соединения химических элементов" в рамках модульной технологии 2005
Овладение умением работать самостоятельно позволит учащимся развивать свои способности, глубоко и прочно усваивать знания, успешно использовать огромный поток информации. Модульная технология обучения позволяет достигнуть указанной цели. Введение модульного обучения химии возможно уже в 8-м классе, после овладения учащимися первоначальными понятиями.
-
Реализация ФГOС через внедрение образовательных технологий деятельнoстного типа 2021
Как бы ни было развито государство, на каком бы уровне не находилась его экономика, все это не было бы возможно без самого главного элемента всех процессов – человека. Когда ресурсная база исчерпывается, человеческий ресурс становится тем ключевым моментом, который обеспечивает дальнейшее развитие экономики. Экономические реалии сегодняшнего дня продуцируют очень жесткий взгляд на человека. Человек сегодня рассматривается как рабочая сила, человек – ресурс, человек – капитал.
-
Реализация ФГОС во внеурочной деятельности 2013
ФГОС направлен на обеспечение формирования российской гражданской идентичности обучающихся, преемственности основных образовательных программ. Стандарт ориентирован на становление личностных качеств ученика. Стандарт направлен на обеспечение формирования российской гражданской идентичности обучающихся, преемственности основных образовательных программ начального общего, среднего (полного) общего, основного общего образования.
-
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов 2020
ФГОС определяется как приоритет «развитие государственно-общественного управления в образовании». Это положение отражает уже начавшийся процесс активного участия общества в жизни школы, расширения сферы и повышения качества деятельности школьных управляющих советов. Для учителя это означает необходимость быть готовым к продуктивному взаимодействию с социумом: родителями, представителями внешкольных учреждений дополнительного образования, работодателями, специалистами высших и средних специальных учебных заведений.
-
Реализовать творческий потенциал школьника 2007
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождается еще на школьной скамье. Уже в начальной школе встречаются ученики, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и справочную литературу, ищут ответы на вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявлять всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
-
Реалии проведения интегрированных уроков в рамках ФГОС 2022
Рассматривается возможность целостного восприятия действительности, как необходимой предпосылки естественнонаучного мировоззрения. Именно на интегрированных уроках в большей мере происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной. Преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам, интеграция дает возможность высвобождаемое за этот счет учебное время использовать для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении.
-
"Редкий" язык в системе дополнительного образования 2003
В работе обозначен подход к проблеме организации преподавания "редкого" языка как второго (третьего) иностранного языка в системе дополнительного образования, заданы основные аспекты направления обучения.