Общепедагогические технологии
-
Развитие финансовой грамотности для обучающихся 8–9-х классов на уроке английского языка "Money Idioms". Тема: "Путешествие в мир финансов на английском языке для учащихся 8–9-х классов" 2022
Цель: развитие финансово-математической грамотности на уроках английского языка.
-
Развитие фонетико-фонематического восприятия в период обучения грамоте 2022
Речевой или фонематический слух формируется в дошкольном возрасте, начиная с восприятия речи окружающих, затем при говорении, при выражении собственной мысли. При овладении чтением и письмом механизм фонематического слуха перестраивается: дети соотносят звук и букву, у них формируется «звукобуквенные образы слов». Развивающийся речевой слух, постоянное внимание к звуко-буквенному составу слова способствуют возникновению и развитию зоркости к орфограммам. Только проведение целенаправленной, систематической, начатой на первых порах обучения грамоте работы по формированию орфографической зоркости учащихся может дать положительный результат; при систематической тренировке умение видеть орфограмму автоматизируется и становится частью орфографического навыка.
-
Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики средствами системно-деятельностного подхода в рамках реализации непрерывного курса математики «Учись учиться» Л.Г. Петерсон 2023
В статье рассмотрено понятие функциональной грамотности, а также его развитие в рамках школьного курса математики по программе Л.Г.Петерсон. Сделан вывод о повышении эффективности формирования функциональной грамотности при обучении по программе Л.Г.Петерсон.
-
Развитие функциональной грамотности на уроках у младших школьников 2023
Предложенные упражнения обеспечивают сочетание фронтального, группового и индивидуального способов организации обучения. Кроме того, упражнения должны отбираться в соответствии со структурой орфографической зоркости. Мотивации орфографического действия способствует анализ задания и текста упражнения, взаимоконтроль в процессе его выполнения, использование сигнальных карточек. Отработка способов обнаружения орфограмм осуществляется в ходе зрительного, предупредительного, выборочного диктантов, при графическом выделении орфограмм, в ходе звукобуквенного анализа и разбора слов по составу. Самоконтроль формируется на основе само- и взаимопроверки написанного, в ходе комментированного письма, диктанта "Проверяю себя”. Работу по развитию орфографической зоркости важно начинать в период обучения грамоте, когда ведётся аналитико-синтетическая работа над слогом и словом, развивается фонематический слух и умение заменять фонемы соответствующими буквами.
-
Развитие функциональной грамотности на уроке химии. Пример технологической карты урока по теме "Жесткость воды и способы ее устранения" 2022
Цель урока: сформировать знания учащихся о жесткости воды и способах ее устранения.
-
Развитие функциональной грамотности при изучении стереометрии 2022
Сформировать математическую грамотность поможет правильно заданный вопрос, грамотно сформулированная задача, которые связанны с практической жизнью. Ребенок с математической грамотностью способен использовать знания в различных контекстах, на основе математических данных прогнозировать явления, просчитывать фактическую выгоду и принимать взвешенные решения. Любая из приведенных ниже задач может быть использована на уроке для создания проблемы перед изучением темы урока. Проблема в начале урока поможет учителю направить учеников на: самостоятельное формулирование цели урока; универсальные учебные действия, а также послужит средством мотивации к активной учебной деятельности.
-
Развитие функциональной грамотности у учащихся 9–10-х классов на уроках "Человек. Общество. Право" через применение тренингов с коучинговым подходом 2019
В условиях динамично развивающегося общества главной задачей учителя становится развитие функциональной грамотности учеников. Искусство обучения претерпевает серьезные изменения. Учителя оставляют традиционную позицию «учитель–ученик» и переходят на позицию «ученик-учитель». На своих уроках я призываю ребят активнее пользоваться интернет-ресурсами, потому что объем информации в учебнике недостаточен. Кстати я отметила, что на начальных этапах ученики, не смотря на то что они имеют достаточный опыт пользования интернет-технологий, не могут быстро найти нужную информацию. Поиск ведется поверхностный и бесцельный. Затем ребята начинают конкретизировать запросы и быстро находить нужный контент. Я считаю, что ученикам нужно только задавать вектор поиска, а решение проблемы они найдут самостоятельно.
-
Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка. Основа из основ чтение текста и аудирование 2022
В статье рассматриваются понятия функциональной грамотности, грамотности чтения и аудирования анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранным языкам, приводятся примеры заданий и упражнений на основе работы с текстом и видео материалов из интернета, направленных на формирование и развитие функциональной грамотности учащихся.
-
Развитие читательской грамотности на уроках в начальной школе 2022
Статья посвящена исследованию формирования и развития читательской грамотности младших школьников. Автором проведен аналитический обзор теоретико-методологических наработок современных исследователей, на основании которых определено, что фундаментальная роль чтения в ретроспективе и современной системе образования и развития школьников общеизвестна, так как полноценная грамотность, начитанность всегда выступали одним из необходимых компонентов любой деятельности, связанной с восприятием и осознанием визуальной информации. Развитие новых информационных технологий только повышает значимость чтения в обществе. Овладение приемов работы с текстом происходит параллельно с освоением новых форм представления знаний, связанных со считыванием и переработкой информации.
-
Развитие читательской грамотности на уроках литературы через смысловое чтение 2024
учителю за 5 лет нужно сформировать у обучающихся высокий читательский уровень, предполагающий осмысленное восприятие текста, уметь работать с информацией в тексте и создавать собственный текст. Один из способов формирования у обучающихся читательской грамотности – это систематическое использование методов смыслового чтения на уроках литературы. Смысловое чтение является инновационной разработкой, которая рекомендована учителям не только русского языка и литературы, но и других предметов.
-
Развитие читательской грамотности обучающихся через театрализованное представление, инсценировку и озвучивание сказок 2023
В век интерактивных технологий и интернета интенсивность и качество чтения детей заметно снижается. Учителям и родителям все сложнее становиться привлечь внимание младших школьников к книгам. Все чаще подрастающее поколение предпочитает мультфильмы, компьютерные и мобильные игры. Именно поэтому формирование читательской грамотности у школьников стало весьма актуальным. Задачами исследования вступают выявление психолого-педагогических условий, для формирования основ читательской грамотности, развитие творческого и логического мышления обучающихся, формирование навыка осознанного чтения. Подбор оптимальных методов, приемов, технологий обучения и внедрение в урочную деятельность системы специальных упражнений. А также развитие интереса к чтению по средствам использования театрализованных представлений, инсценировок в урочной, внеурочной, внеклассной деятельности.
-
Развитие экологической культуры учащихся начальной школы на уроках под открытым небом 2008
В статье изложен материал по вопросу психологических, физиологических, философско-исторических основ развития экологической культуры, определяются концептуальные основы преподавания уроков под открытым небом как здоровьесберегающей, эколого-образовательной педагогической технологии развития экологической культуры учащихся начальной школы. Статья отражает анализ психолого-физиологических особенностей младших школьников и в перспективе на основе непосредственного восприятия природы дает возможность формировать их экологическую культуру.
-
Развитие эмоционального интеллекта в образовательном процессе 2023
Установлено, что около 80% успеха в социальной и личной сферах жизни определяет именно уровень развития эмоционального интеллекта, и 20% – всем известный IQ – коэффициент интеллекта, измеряющий степень умственных способностей человека. Совершенствование логического мышления и кругозора ребенка еще не является залогом его будущей успешности в жизни. Главное, чтобы ребенок овладел способностями эмоционального интеллекта. Обоюдная ассимиляция эмоций и мышления предполагает наличие тесного психологического пространства, в котором осуществление эффективного процесса принятия решения невозможно, если мысль не подкреплена эмоционально, а эмоция не контролируется разумом. Систематическое применение представленных способов развивает эмоциональный интеллект и как следствие повышает успешность учащихся в обучении.
-
Развитие Soft Skills на уроках английского языка 2024
Развитие Soft skills на уроках английского языка является важным компонентом обучения, который помогает учащимся не только стать грамотными владельцами языка, но и успешными людьми в современном мире. Мы можем активно включать развитие этих навыков в учебный процесс, создавая среду, которая стимулирует их практику и развитие.
-
Раздаточный материал. Буклет. "Векторы" 2024
Представлен обучающий буклет по геометрии по теме "Векторы".
-
Разделительный твёрдый и мягкий знаки 2021
Представлена презентация к уроку русского языка в начальной школе по теме "Разделительный твёрдый и мягкий знаки".
-
Различие союзов и союзных слов в сложноподчиненном предложении 2021
Цель урока: создать условия для понимания различия союзов и союзных слов; углубить понятие о сложноподчиненном предложении; формировать умение отличать союзы от союзных слов; правильно ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
-
Размышления по поводу трудового воспитания 2021
Работа «Размышления по поводу трудового воспитания» представляет собой публицистическое эссе на педагогическую тему. В попытке найти ответы на актуальные сегодня педагогические вопросы, автор обращается к трудам К.Д.Ушинского. Основной вопрос – взаимосвязь трудового и нравственного воспитания. Автор раскрывает значение решения этой задачи для полноценного развития современного российского общества.
-
Размышления: к вопросу создания авторских программ 2006
Мною разработаны авторские программы: "Наш мир и я", "Штрихи к портрету: Я-философия в размышлениях". В статье представлены особенности создания данных образовательных программ и примеры детского литературного творчества.
-
Разновидности планирования работы ГПД 2018
Цель работы: планирование работы ГПД 1-х классов. Для достижения данной цели выдвинула такие задачи: определить принципы, содержание, формы и методы планирования работы ГПД; изучить технологии взаимодействия воспитателя с учащимися.
-
Разнообразные формы и методы работы со словами c непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальной школе 2024
Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальных классов, является задача научить ребёнка писать эти слова без ошибок. А сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным, помочь сформировать у младших школьников навык написания слов, обогатить их словарный запас, развить интерес к родному языку – задача сложная, требующая большого напряжения и сил учителя. Поэтому в работе по усвоению слов с непроверяемым написанием особую актуальность приобретает разнообразие приёмов, способствующих прочному запоминанию правильного написания.
-
Разностилевое обучение как условие повышения качества образования 2007
Обучение должно быть ориентировано на развитие познавательных способностей личности. При разработке индивидуальных траекторий обучения необходимо опираться на особенности мышления учащихся, их когнитивный стиль, как внутренний план любых учебных действий и операций. Смысл разностилевого обучения состоит не в том, чтобы "закрепить" учащегося за определенным познавательным стилем деятельности, а в том, чтобы создать ему условия для применения его индивидуальной стратегии обучения на основе когнитивного (познавательного) стиля.
-
Разноуровневые задания на английском языке для проверки читательских умений, умений по работе с графической информацией и общелогических умений 2023
Представлены разноуровневые задания на английском языке для проверки читательских умений, умений по работе с графической информацией и общелогических умений.
-
Разноуровневые учебные задания как условие организации самостоятельной работы учащихся 2006
Цель данной статьи - предложить структуру разноуровневых учебных заданий и алгоритм действий, применяемых в ходе развития навыков самостоятельной работы учащихся.
-
Разработка "Рейтинга успешности школьника" и автоматизация его математической модели 2010
Авторы создали новую уникальную автоматизированную рейтинговую систему, которая способствует формированию целостной личности, включающей учебную, социально и личностно значимую деятельность, взаимоотношение с другими людьми, учит чувству ответственности и уверенности в своих силах.
-
Разработка воспитательного мероприятия, посвященного Дню города, фотовикторина "Мой город". 1–7-е классы 2016
Фотовикторина рассчитана на учащихся начальных и средних классов, жителей г.Губкина. Подготовлена к воспитательному мероприятию, посвященному Дню города. Викторина может быть рекомендована как воспитательное мероприятие учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования; как урок – закрепление пройденного материала по краеведению.
-
Разработка занятия по предмету "Хореография" для обучающихся 6-7 лет 2009
Открытое занятие для родителей имеет форму путешествия и носит характер контрольного занятия, позволяющего отследить знания, умения и навыки обучающихся по разделу "Основы классического танца".
-
Разработка и применение учебных элементов при подготовке рабочих строительного профиля 2012
Модуль – определенный объем информации, необходимой для выполнения какой-либо профессиональной деятельности. Сущность модульного обучения состоит в том, что учающийся самостоятельно может работать с учебной программой, содержащей пошаговую инструкцию по достижению целей.
-
Разработка интерактивного кроссворда в среде Microsoft Excel 2014
Разгадывание кроссворда может быть отличным методом закрепления и проверки знаний терминологии по любому предмету. Традиционно кроссворды решаются на бумаге и затем проверяются учителем вручную. Электронные таблицы позволяют сэкономить учителю время на проверку кроссворда, а ученику – сразу узнать результаты решения.
-
Разработка литературно-музыкального вечера, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне "Помним! Гордимся! Благодарим!" 2022
Цели проведения мероприятия: расширение представления учащихся о литературе и музыке, посвященной Великой Отечественной войне; формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну; воспитание почтительного отношения к старшему поколению, к памятникам войны.