Общепедагогические технологии
-
Результативность школьного урока. От чего она зависит? 2019
Для того чтобы учащиеся на уроках математики овладели системой знаний и умений, которые необходимы им для применения в практической деятельности следует использовать современные образовательные технологии. Считаю, что применение современных образовательных технологий способствует самореализации и успешной социализации ребенка. Используя современные образовательные технологии мы можем повысить эффективность учебного процесса, а значит результативность урока.
-
Результаты внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ГБПОУ МО «Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, лётчика-космонавта Ю.А.Гагарина" 2019
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является цифровизация образования. Электронное образование - это требование сегодняшнего дня.
-
Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе 2008
Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе.
-
Рейтинговая методика опроса на семинарском занятии 2008
Предлагаемая методика опроса студентов на семинарских занятиях практически позволяет учесть ответ каждого студента на каждый поставленный вопрос. Занятия проводятся в игровой форме. При таком опросе в течение занятия постоянно активизируется мышление студентов группы. Метод применим при опросе группы в 12–15 человек.
-
Рейтинговая оценка как одна из личностно-развивающих форм успешности учащихся профильного класса 2009
Одно из главных требований к контролю — учет индивидуальных особенностей учащихся. Решить эту задачу помогло введение рейтинговой системы оценки учебных достижений. Основная особенность нововведения заключается в передаче "нитей" оценки успешности от преподавателя к учащемуся.
-
Рейтинговая система и организационная модель учебного процесса 2006
Современное образование требует применения таких организационных моделей учебного процесса, которые бы через изменение учебной мотивации обучающихся реализовывали социальный заказ общества. Рейтинговая система, как часть такой организационной модели учебного процесса, представляет собой оценочную систему, состоящую из двух систем оценок (вычитательной и накопительной). Использование подобной системы оценивания предоставляет обучающимся с разными способностями возможность самореализации в процессе обучения.
-
Рейтинговая система как эффективный метод обучения и воспитания 2006
По этой методике разрабатывается "Модульная программа" (МП) с разбивкой по модулям всего учебного материала и определяются контрольные акции, каждая из которых оценивается в баллах, идентичных получаемым оценкам. К МП прилагается "Памятка", в которой оговариваются все условия и требования ее реализации.
-
Рейтинговая система контроля и оценки качества на уроках биологии в лицее им. Н.И. Лобачевского при КГУ 2008
Существующая система учета успеваемости является формальной и направлена лишь на накопление оценок и определения по ним качества работы учителя и учащихся. Таким образом, назрела необходимость в изменении не только методик и технологий обучения, а главным образом, технологии контролирующей и оценивающей деятельности учителя. Целью является теоретическое и экспериментальное обоснование рейтингово-балльной оценки деятельности учащихся, как более эффективной системы при обучении биологии, более полно отвечающей требованиям учебного процесса.
-
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся 2015
Рейтинговая система решает множество задач: учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка, объективно оценивает достижения каждого, подталкивает ученика к научной, исследовательской деятельности, стимулирует развитие ребенка. Важная особенность рейтинговой системы – дифференцированный подход к ученикам, а, следовательно, максимально комфортная среда обучения и воспитания.
-
Рейтинговая система оценивания учебных достижений как средство развития компетентности школьников 2010
Применение рейтинговой системы оценивания позволяет более эффективно осуществить процесс контроля и оценки знаний, расширяет компетентность школьников в области изучения дисциплины, показывает динамику развития творческих способностей учеников, повышает ответственность учащихся за результаты своего труда. Определены этапы введения рейтинговой системы оценивания, разработана рейтинговая оценочная шкала, показано применение данной системы на уроках математики, ее преимущества и эффективность.
-
Рейтинговая система оценки знаний учащихся 2009
Опрос, как правило, вызывает у учащихся наибольшие трудности, в особенности при проверке домашнего задания. Как сделать из опроса-допроса опрос-игру, увлекательное занятие? С чего начать? В первую очередь следует изменить отношение к оценке учащихся. Такой способ оценки уже придуман, правда, пока он относится к нетрадиционным способам - это рейтинг, количественное определение (ранжирование) в соответствии с произвольно выбранной шкалой.
-
Рейтинговая система оценки качества знаний 2022
Проблема оценивания знаний учащихся встает перед каждым учителем современной школы. В настоящее время требования к качеству знаний заставляют искать принципиально новые пути повышения эффективности системы обучения за счет такой организации учебного процесса, которая как можно более широко использовала бы творческий потенциал школьников. Такое повышение эффективности обучения возможно благодаря внедрению рейтинговой оценки знаний и стимулированию самостоятельной работы учащихся под руководством учителя.
-
Рейтинговая система оценки на уроках химии в условиях общеобразовательной школы 2008
Рейтинговая система оценки на уроках химии в условиях общеобразовательной школы. В статье обобщен десятилетний опыт практического использования рейтинговой системы на уроках химии в общеобразовательной школе с гуманитарным уклоном.
-
Рейтинговая система оценки успеваемости учащихся на уроках информатики и ИКТ в условиях экспериментальной деятельности 2012
Использование рейтинговой системы оценки успеваемости позволяет осуществлять комплексную оценку качества учебной работы учащегося, а также повысить мотивацию детей к освоению образовательных программ путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы и повышении уровня организации образовательного процесса в школе.
-
Рейтинговая технология контроля знаний по дисциплине "Психология" 2006
Рейтинговая система контроля позволяет реализовать: непрерывность контроля самостоятельной работы студентов, дифференцированность оценки усвоения студентами каждого вида учебных занятий по уровню получаемого рейтинга, гласность контроля. Сложность применения рейтинговой системы состоит в постоянном согласовании с формальной пятибалльной системой, а также в усложнении требований к преподаванию дисциплины и создании информационно-технических условий.
-
Рекомендации для создания личного образовательного маршрута обучающихся 2013
Рекомендации предназначены для учителей и педагогов дополнительного образования, работающих над индивидуализацией процесса усвоения образовательных программ. Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании. Вниманию коллег представлен вариант создания индивидуального (личного) образовательного маршрута обучающихся на примере дополнительной авторской образовательной программы «Юный генетик».
-
Рекомендации для учителей начальных классови "Мотивируйте младшего школьника на успех" 2012
В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться. Почему один ребенок учится с радостью, а другой - с безразличием? Как помочь ребенку? На этот и другие вопросы автор статьи дает ответы.
-
Рекомендации для учителей с целью повышения степени обученности и уровня развития творческого мышления учащихся с учетом индивидуально-типологических особенностей, обусловленных функциональной межполушарной асимметрией мозга 2020
Обнаруженные индивидуально-типологические различия личности, в зависимости от доминирующего полушария, настолько существенны, что возникает настоятельная необходимость дифференцированного обучения с учетом этих различий. Следует дать возможность ученику свободно пользоваться тем способом приема и переработки зрительной информации, к которому он в большей степени тяготеет.
-
Рекомендации к подбору репертуара для младшего ансамбля скрипачей 2009
В данной работе выделены основные принципы подбора репертуара для ансамбля, предложен репертуарный список для изучения с краткими пояснениями, список нотной литературы.
-
Рекомендации по мониторингу состояния здоровья учащихся образовательных учреждений 2010
В настоящее время состояние здоровья учащихся волнует всех: родителей, учителей, органы управления образованием, государственные структуры. Поэтому мониторинг состояния здоровья обучающихся является составной частью современных требований к образовательному процессу. Программа модернизации образования предусматривает это направление деятельности во всех учебных заведениях страны.
-
Рекомендации по организации и проведению регламентированной дискуссии 2017
Цели и задачи урока: обеспечить развитие коммуникативной культуры школьников; формировать умения вести диалог, задавать вопросы, лаконично отвечать.
-
Рекомендации по организации исследовательской деятельности обучающихся начальной школы 2010
В статье рассматривается разграничение понятий «научно-исследовательская» и «учебно-исследовательская» деятельность и даются рекомендации по организации исследовательской деятельности обучающихся начальной школы. Презентация помогает раскрыть составляющие исследовательской деятельности.
-
Рентгеновское излучение и его применение в науке, промышленности и медицине 2014
В работе содержится информация о таком физическом явлении, как рентгеновские лучи, применении его в таких областях, как наука, промышленность и медицина.
-
Ресурсный подход информационного направления школы как ведущее условие повышения качества образования 2008
В данной работе идет речь о позитивном влиянии ресурсного подхода информационного направления на качество образования, а также о создании единого информационного пространства школы через обеспечение информационно-методического сопровождения педагогического процесса.
-
Ресурсы развития квалитологической составляющей компетентности работников методической службы колледжа 2016
Формирование квалитологической компетентности методиста можно рассматривать как необходимое условие его профессиональной деятельности. Квалитологическая компетентность включает в себя совокупность знаний, умений, мотивационно-ценностных ориентаций и профессионально-личностных качеств.
-
Реферат "Использование нетрадиционных форм работы на уроках истории как средства повышения познавательного интереса и успеваемости учащихся" 2019
Основная проблема, связанная с изучением и введением нового стандарта – это освоение учителями новых образовательных технологий. Такие технологии заложены и хорошо разработаны в системе развивающего обучения. Наибольшее распространение в настоящее время получают так называемые «нетрадиционные» уроки, как одна из форм развивающего обучения, где за основу берется развитие познавательного интереса. При всем разнообразии методических подходов на первый план выдвигается идея развивающего обучения, способствующего развитию интеллекта и способностей учащихся. Для этого и необходимо разнообразить учебный процесс различными типами как традиционных, так и нетрадиционных уроков, чтобы последовательно формировать универсальные учебные действия у учащихся.
-
Реферат: назначение, виды, структура 2007
Ученик должен уметь работать с учебником, так как конечной целью использования учебника является подготовка школьников к самообразованию путем научения их умениям работы с учебником и переносу этих умений на любую другую литературу.
-
Рефлексивно-проектировочный семинар "Личная ответственность человека за здоровье" 2016
Вниманию коллег предлагается план-конспект рефлексивно-проектировочного семинара, цель которого – помочь студентам на основе рефлексивного анализа причин ухудшения здоровья спроектировать возможные пути оптимизации своей деятельности в этом отношении и возможные варианты. Основу занятия составляет обсуждение вопросов: влияние компьютера на здоровье человека; влияние среды жилого и рабочего помещений на здоровье; профилактика вредных привычек; основные способы профилактики и сохранения здоровья.
-
Рефлексивный компонент деятельности человека как средство повышения качества знаний 2012
Тема исследования "Рефлексивный компонент деятельности человека как средство повышения качества знаний" является продолжением темы "Рефлексия урока как средство разрешения противоречия между потребностями и способностями обучающегося", опубликованной в 2010 году. Данная статья о формах, видах и приемах рефлексии, которые можно использовать на любых уроках.
-
Рефлексивный отчет с обоснованием необходимости преобразования школьной практики 2014
Автор статьи анализирует роль школы в условиях интернационализации и глобализации.