Общепедагогические технологии
-
Разработка урока "Электробезопасность при сварочных работах" по предмету "Охрана труда" в группах электрогазосварщиков 2007
Урок знакомит с основными причинами поражения электрическим током, действием электрического тока на организм человека и оказанием первой помощи при поражениях током.
-
Разработка урока «Работа с текстом» для учащихся 7-го класса 2020
Данный урок разработан для учащихся 7-го класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный с 5-го класса, и представляет собой систему работы с текстом. Его цель: подробное изучение прочитанного материала и развитие рецептивных, репродуктивных и продуктивных умений учащихся.
-
Разработка урока английского языка по теме "Save the Earth!", УМК "Spotlight". 7-й класс 2023
Цель урока: создание условий для получения новых знаний по теме «Спасти планету».
-
Разработка урока башкирского (родного) языка в русской школе в 6-м классе по теме "Числа. Имена числительные" 2010
В данной разработке представлен опыт проведения урока по башкирскому языку для учащихся 6-го класса, изучающих башкирский язык как родной в русской школе. Цель урока – научить правильно писать и употреблять в речи простые, сложные и порядковые числительные, а также воспитывать любовь к родному языку, к творчеству башкирского народа.
-
Разработка урока башкирского языка в 3-м классе по теме "Профессии. Правописание окончаний -сы, -се" 2008
Разработка урока башкирского языка в 3-м классе по теме "Профессии. Правописание окончаний -сы, -се".
-
Разработка урока деятельностной направленности по английскому языку в 3-м классе. Тема урока: "He`s Got Two Legs" 2019
Представлен урок повторения пройденного материала и изучения нового.
-
Разработка урока для 9-го класса «Экологически безопасный вид транспорта». УМК: "Spotlight on Russia". 9-й класс 2024
Представлена разработка урока по английскому языку для 9-го класса по теме «Экологически безопасный вид транспорта».
-
Разработка урока для студентов педагогического колледжа по теме: "Работа дошкольного образовательного учреждения по защите прав ребенка в семье" 2006
При осуществлении перехода к деятельностному, личностно ориентированному образованию, у будущего педагога необходимо формировать набор компетенций, обеспечивающих готовность к работе в динамичных условиях и развивающих способность решать обновляющиеся и усложняющиеся задачи. Поэтому важно, стимулируя познавательную активность студентов, мотивацию и эмпатию, вооружить их необходимыми методическими средствами. Предлагаемый урок помогает это сделать.
-
Разработка урока методики преподавания русского языка. Тема: "Роль систематической работы в формировании навыка чтения учащихся начальной школы" 2009
Урок преподавания русского языка входит в раздел методики обучения чтению и является обобщающим с практической стороны в овладении навыками обучения учащихся начальной школы чтению. Интерактивная доска позволяет быстро вспомнить изученный материал, определить цели урока, найти правильное решение обсуждаемых вопросов. Кроме того, интерактивная доска вносит элемент занимательности, наглядно представляет наработанный материал, позволяет проанализировать работу и достигнутые результаты.
-
Разработка урока немецкого языка в 9-м классе по теме «Работа над аутентичным текстом» на основе методики «Обучение по станциям» 2017
«Обучение по станциям» – одна из современных методик, которая применяется при итоговом контроле. Разработка методики принадлежит немецким методистам (К.Рауер, М.Шмидт и др.) Такое обучение делает возможным подойти к процессу обучения более дифференцированно. Учитель выполняет роль организатора и координатора. В основе урока лежит работа с аутентичным текстом. Урок можно разделить на три этапа: предтекстовое задание, текстовое задание и послетекстовое задание.
-
Разработка урока по английскому языку в 5-м классе по учебнику Н.И.Быкова, Дж.Дули «Английский в фокусе» по теме "Мои вещи" 2020
Задачи урока: осуществить контроль и рефлексию изученного материала прошлого урока (слова по теме страны и национальности, have got/has got); ввести и первично закрепить новые лексические единицы по теме «Вещи»; закрепить лексические единицы по теме «Вещи»; ввести новый и первично закрепить грамматический материал (множественное число существительных).
-
Разработка урока по истории "Экономические реформы Н.С. Хрущева 1953–1964 гг." 2010
Технология критического мышления (РКМЧП) может применяться на уроках истории уже с 5-го класса, как способ активизации и повышения мотивации учащихся с помощью приемов: синквейн, кластер, различные виды работы с текстом учебника, элементы инсерта, мозговой штурм и т.д. В предлагаемой разработке урока истории показаны некоторые приемы использования технологии РКМЧП.
-
Разработка урока по истории России «Окончание Смутного времени». 7-й класс 2022
Цель урока: познакомить внешнеполитическим положением России в начале XVII в., окончанием Смутного времени. Задачи: продолжить знакомство учащихся с событиями Смутного времени; рассмотреть этапы освобождения страны от захватчиков; определить значение для России воцарения новой династии – Романовых.
-
Разработка урока по обществознанию "Государственные символы России" 2022
Цель урока: дать представление о том, какую роль государственные символы России играют в жизни каждого человека, объяснить причины их появления.
-
Разработка урока по предмету "Культура профессионального выбора". 10-й класс общеобразовательной школы 2007
Урок по теме "Ошибки при выборе профессии" разработан по методу проектов. Данный проект позволяет развивать у учащихся компетентности в сфере самостоятельной деятельности, основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в сфере социально-трудовой деятельности, коммуникативную компетентность. Творческое название урока: "Потому, что престижно быть...!" - типичные ошибки при выборе профессии". Разработка содержит презентацию учителя. Результаты исследований учащихся представлены в виде презентации учащихся и публикации.
-
Разработка урока по родной (татарской) литературе. Гадел Кутуйның “Рөстәм маҗаралары” әсәре 2022
Представлена разработка урока по родной (татарской) литературе.
-
Разработка урока по родному (татарскому) языку "Кереш сүзләрне куллану" (использование вводных слов) 2021
Представлена разработка урока по родному (татарскому) языку "Использование вводных слов".
-
Разработка урока по русскому языку в системе подготовки к ЕГЭ "Пунктуация простого осложненного предложения" 2010
Стремительно расширяющееся пространство ИКТ в структуре современного урока настоятельно требует от учителя не только технической компетентности, но и нового подхода к содержанию и форме предъявляемого материала. Урок может быть с успехом использован и в классах гуманитарного профиля и в классах с базовым уровнем обучения.
-
Разработка урока по теме "Упрощение выражений" в 5-м классе по ФГОС 2022
Задачи урока: определение уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и алгоритмами решения практических задач на упрощение выражений; совершенствовать навыки упрощения выражений, применять рациональные приёмы вычислений; тренировать способность к использованию выведенного алгоритма; организовать деятельность учащихся по приобретению необходимы умений и навыков.
-
Разработка урока по теме: "Выразительный жест" 2005
Разработка урока по теме "Выразительный жест". Такой урок позволяет ученику разобраться в продуктивности и целесообразности любого телодвижения, предлагает тренинг выработки естественного выразительного жеста, путь к свободному движению. Рассматриваются обстоятельства, которые формируют жест как особый язык общения между людьми.
-
Разработка урока по учебной дисциплине "Педагогика "по теме: "Цели и задачи воспитания подрастающего поколения" 2005
Вопрос о цели и задачах воспитания является основополагающим в педагогике и требует личностного осмысления и осознания каждым педагогом. Поэтому изучение данной темы в педагогическом колледже предлагается организовывать в виде урока-исследования, помогающего студентам определить смысл и значение цели воспитания через коллективную мыследеятельность.
-
Разработка урока по учебной дисциплине "Педагогика" по специальности "Дошкольное образование" 2009
В данной публикации хотелось бы поделиться опытом организации семинара-практикума со студентами очного отделения в технологии обучения в сотрудничестве и с использованием в ходе учебного занятия презентации. Основная идея - обеспечить каждому студенту возможность быть активным и услышанным в ходе урока, свободно высказывать свое мнение, работать в команде, учиться слушать и слышать друг друга.
-
Разработка урока риторики в 3-м классе по теме: "Добрые дела – добрые слова" 2007
Разработка урока риторики в 3-м классе. На данном уроке ребята проводят исследование речи своих сверстников, делают выводы и разрабатывают пути решения выявленной проблемы. Урок сопровождается видеоматериалами, которые способствуют формированию интереса к предмету.
-
Разработка урока самоуправления по теме "Свойства серы и ее соединения" (9-й класс) 2009
Статья посвящена проведению урока самоуправления по химии в Московском кадетском корпусе юстиции. Представлена нетрадиционная форма урока по неорганической химии, общая система подготовки и проведения урока самоуправления, описываются используемые демонстрационные опыты и наглядные пособия.
-
Разработка урока самоуправления по теме "Углеводы" (10-й класс) 2009
Статья посвящена проведению урока самоуправления по химии в Московском кадетском корпусе юстиции. Представлена нетрадиционная форма урока по органической химии, общая система подготовки и проведения урока самоуправления, описываются используемые демонстрационные опыты и наглядные пособия.
-
Разработка урока химии в 10-м профильном классе. Повторение и систематизация материала о предельных и непредельных углеводородах 2023
Данный материал разработан для обобщающего урока химии в профильном 10-м классе. Рассчитан на 1 час учебного времени. На уроке используются различные ресурсы: ноутбуки с загруженным диском «Органика», модели атомов для составления шаростержневых моделей органических веществ, творческие работы учащихся разных лет, химические загадки. Учащиеся должны показать все умения и навыки, полученные на уроках в 10-м классе по темам «Предельные и непредельные углеводороды».
-
Разработка урока-исследования "Тема пути, образ дороги в русской литературе XIX века" 2010
Одной из ключевых проблем современности является проблема воспитания толерантности. Урок-исследование, во время которого учитываются, выслушиваются и обсуждаются все точки зрения, критически исследуется действительность, формирует по-настоящему толерантное отношение к другому мнению. Как правило, исследовательская работа проводится во внеурочное время.
-
Разработка урока-исследования с элементами дискуссии в 11-м классе по обществознанию: "Социальная структура. Социальные отношения" 2006
Ведущая цель педагогической деятельности для меня – создать условия для формирования у подрастающего поколения способности к саморазвитию, самосознанию через раскрытие их творческих и интеллектуальных возможностей. Использую различные типы и формы уроков, которые позволяют мне удерживать интерес учащихся, повышают их работоспособность, стремление к творческому решению проблемных заданий и дают положительный результат на выходе. Чаще всего работу на уроке строю по принципу малых групп. Такая работа позволяет всем учащимся включиться в процесс урока, высказать свое мнение, быть услышанным. Роли внутри группы ребята распределяют сами. Прежде всего, прибегаю к таким урокам, как урок-исследование, урок-диалог, урок-дискуссия, проблемный семинар.
-
Разработка учебного занятия по курсу самосовершенствование личности школьника для учащихся 6-го класса, раздел самовоспитание 2007
В ходе экспериментальной работы по внедрению технологии самосовершенствования личности для учащихся 5–9-x классов разработано тематическое планирование по курсу ССЛ, исходя из направлений воспитательной деятельности классных руководителей (обучение, интеллект; креативность; нравственная и гражданская зрелость; основы здорового образа жизни). Каждое направление соответствует определенному блоку, занятия по которому проводят социальный педагог, психолог, классный руководитель.
-
Разработка учебных занятий с использованием активных форм обучения 2017
В рамках требования ФГОС нового поколения в образовательном процессе на первый план должна выдвигаться идея саморазвития личности, её готовность к самостоятельной деятельности. Для этого целесообразно использование на уроках литературы элементов театрализованной игры, например, урок мини-спектакль «Страдание и очищение» (по роману «Преступление и наказание» Фёдора Михайловича Достоевского). Данная активная форма урока позволяет преподавателю дать качественные знания по русской литературе.