Сенькина Татьяна Семёновна

Татьяна Семёновна Сенькина

Место работы:
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1 имени Героя Советского Союза Евгения Дикопольцева, г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Должность:
учитель информатики

Темы Открытых уроков автора

  • Интерактивные средства в презентациях 2016

    Говоря об использовании интерактивности на уроке педагоги, как правило, подразумевают работу с интерактивной доской и специализированным программным обеспечением. Использование программы Microsoft PowerPoint для создания интерактивных электронных ресурсов позволяет организовать интерактивное обучение на разных версиях интерактивных досок и даже на простом комплекте из компьютера и проектора с экраном, что доступно практически в любом кабинете школы.

  • Разработка интерактивного кроссворда в среде Microsoft Excel 2014

    Разгадывание кроссворда может быть отличным методом закрепления и проверки знаний терминологии по любому предмету. Традиционно кроссворды решаются на бумаге и затем проверяются учителем вручную. Электронные таблицы позволяют сэкономить учителю время на проверку кроссворда, а ученику – сразу узнать результаты решения.

  • Игра по информатике "Счастливый случай" 2013

    Внеклассное мероприятие по информатике содержит различные занимательные вопросы и задачи. Повышает интерес к информатике и информационным технологиям, развивает критическое мышление, любознательность, расширяет кругозор учащихся. Может быть рекомендовано учащимся 9‒11-х классов.

  • Уроки по теме "История вычислительной техники" 2011

    Представлены два урока. Первый урок посвящен истории вычислительной техники докомпьютерной эпохи и проводится в форме виртуальной экскурсии. Второй урок посвящен поколениям ЭВМ и сравнению их характеристик. Содержание уроков насыщено историческими фактами, а презентации позволяют широко проиллюстрировать изучаемый материал. Презентации можно также рекомендовать учащимся для самостоятельного изучения.

  • Цикл практических работ по теме "Системы управления базами данных" 2009

    При изучении раздела "Базы данных и СУБД" учителю приходится заранее готовить файл базы данных для практикума, на что уходит много времени. Представляю базу данных "География", разработанную и успешно используемую мною в течение нескольких лет в 8–9-х классах, и цикл практических работ, составленных для этой базы данных.

  • Программное обеспечение компьютера 2009

    Урок рассчитан на учащихся 7-8-го класса и проводится после изучения архитектуры и общей схемы работы компьютера. Основные задачи урока: ввести понятия программного обеспечения, базового, системного, прикладного программного обеспечения, рассмотреть примерную классификацию прикладных программ; показать многообразие прикладных программ, подвести учащихся к осознанию значения навыков работы с прикладными программами для дальнейшего обучения и последующей профессиональной деятельности.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Свободное программное обеспечение. ОС Linux

    В работе рассмотрены типы лицензий на программное обеспечение и их особенности. Приводится краткая биография Линуса Торвальдса — создателя ОС Linux, рассмотрены достоинства Linux и проведено сравнение возможностей работы в ОС Linux и Windows с точки зрения обычного пользователя.

  • Интернет: польза или вред?

    Проект посвящен исследованию мнений учащихся и педагогов гимназии о пользе и вреде Интернета. Также в работе кратко рассмотрена история создания сети Интернет и приведены мнения педагогов, психологов и IT-специалистов о влиянии Интернета на современных подростков.