Общепедагогические технологии
-
Применение историко-географического подхода в формировании самостоятельного мышления учащихся 2009
Развивающее значение географического знания возрастает, если рассматривать его в единстве с историческим. Исторический подход в географии используется давно. Он помогает выявить условия и особенности развития изучаемых объектов и явлений, установить этапы и стадии их эволюции и тем самым объяснить современное состояние и облик, прогнозировать направления дальнейшего развития.
-
Применение кейс-технологий на уроках математики 2024
Цель работы: познакомить с кейс-технологией и показать её применение на уроках математики в основной школе.
-
Применение когнитивных карт с использованием интерактивных ресурсов 2023
Нельзя сегодня раз и навсегда решить вопрос дидактического сопровождения. Необходимо привыкнуть к тому что дидактическая среда все время меняется, как прогноз погоды, но мы же не перестаем использовать прогноз погоды как важный инструмент своей жизни, точно так же сегодня с дидактической средой – она никогда не будет оставаться неизменной и соответствовать тому, к чему мы привыкли. Единственный выход — это разрабатывать алгоритмы механизма, позволяющие поддерживать ее в актуальном состоянии. Почему же педагоги не любят создавать электронные уроки?
-
Применение личностно-ориентированных технологий на уроках математики 2006
Несмотря на то, что в своей педагогической деятельности применяю принципы и методы развивающего обучения и приемы проблемного обучения, я, как учитель, вместе с учебником являюсь основным наиболее компетентным источником знания и к тому же контролирующим субъектом познания. И мне хочется традиционную парадигму образования "учитель–учебник–ученик" заменить в своей деятельности на новую "ученик–учебник–учитель". Достижение этой цели возможно через личностно-ориентированные технологии.
-
Применение личностно-ориентированных технологий на уроках физической культуры 2008
Урок физкультуры разработан с использованием личностно-ориентированных технологий в обучении. Учитываются психолого-педагогические особенности учащихся, которые отражены в карте учета. В групповой работе применяется инструкционная учебная карточка с графической схемой и текстом, где указана дозировка для отдельных групп. Ведение дневника физического развития способствует вовлечению ребенка в мониторинг своего здоровья.
-
Применение математического анализа при решении физических задач 2020
Цель урока: научить применять методы математического анализа при решении физических задач; продолжить работу по ознакомлению учащихся с методами научного познания мира; выявить эмпирическую зависимость силы тока в полной цепи от внешнего сопротивления; закрепить навыки вычисления производной для нахождения физических величин и построения графиков; закрепить знания закономерностей соединения проводников, закона Ома для полной цепи, мощности тока; закрепить навыки составления электрических цепей, измерения силы тока, напряжения, ЭДС, расчета внутреннего сопротивления; продолжить обучение анализировать условие задачи, составлять планы решения задачи и проведения эксперимента; продолжить развитие навыков совместной работы в группе малого состава, воспитание гражданственности и патриотизма.
-
Применение метазаданий в начальных классах 2012
Актуальным на сегодняшний день является применение метазаданий. Универсализм метазаданий состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом.
-
Применение метода «кейс-стади» как оценочного средства и средства обучения в рамках курса «Педагогика» 2019
На современном этапе развития общество претерпевает существенные изменения, связанные с нарастающим объемом информации, усложнением отношений между людьми в самом обществе, а значит и система образования переживает реформирование. Система образования в России выдвигает новые требования к подготовке педагогических кадров, способных к социальной адаптации в обществе, к принятию самостоятельных решений, работе в коллективе, к самообразованию и самосовершенствованию, т.е. формированию широкого спектра профессиональных компетенций.
-
Применение метода казуса (кейса) в педагогической практике 2014
Мастер-класс посвящен вопросу внедрения кейс-технологии в образовательно-воспитательный процесс как общеобразовательных учреждений, так и учреждений дополнительного образования детей. Подробно описанный ход мастер-класса позволит педагогам успешно внедрить разработку в деятельность своего учреждения. В основной части мастер-класса раскрывается теоретические аспекты технологии, виды кейсов и правила их разработки, а также методика работы с кейсом.
-
Применение метода проектов в обучении математике 2005
Своей целью работы в гуманитарных классах я ставлю общее развитие ребенка, формирование интеллекта, повышение уровня самосознания. Мне представляется важным умение переносить знания и навыки, полученные в одной области, в любую другую сферу человеческой деятельности; способность самостоятельно решать различные проблемы (познавательные, коммуникативные и др.). Это, на мой взгляд, можно достичь, внедряя в учебную деятельность проектный метод обучения.
-
Применение метода проектов для организации внеклассной работы по математике. "Математика +" – внеклассное мероприятие 2005
Метод проектов можно успешно применять при организации внеклассной работы. Предлагаемая разработка интеллектуальной игры - проект, выполненный и реализованный девятиклассниками лицея. ?? ?? ?? ??
-
Применение метода проектов для создания образовательных ресурсов по литературе и литературному краеведению 2003
В современной педагогике активно разрабатывается и используется уже более десяти лет так называемый метод проектов, нацеленный на активизацию творческих возможностей личности. Применение его позволяет по-новому организовать внеклассную работу по литературе и литературному краеведению. Таким проектом стал проект "Образовательный web-ресурс "А.С. Пушкин в Оренбурге. Творческая история повести "Капитанская дочка".
-
Применение метода проектов на уроках как средство формирования и развития универсальных учебных действий в реализации ФГОС 2017
Как привить учащимся интерес к предмету? Как привлечь каждого учащегося к постановке проблемы, обоснованию решения и формулированию вывода по решению, умению задавать вопросы и критично относиться к ответам товарищей, вести в блокноте-справочнике грамотную математическую запись полученных результатов? Одна из возможностей дать ответы на эти и ряд других вопросов – привлечь учащихся к проектной деятельности, что способствует формированию и развитию УУД в реализации ФГОС.
-
Применение методики дидактических задач при изучении химии 2008
Предлагаемые сценарии уроков по методике, ориентированной на действие, – по методике дидактических задач. Жизнь показывает, что от наших выпускников требуются самостоятельность, высокая ответственность за результат труда, мобильность. Мы в своей жизни постоянно встаём перед фактом, что получаем какую-либо задачу, собираем информацию для её решения, планируем, а затем её решаем. Контроль и оценку нашей деятельности осуществляют окружающие нас люди. Этим фазам действий мы постепенно должны учить наших детей.
-
Применение методической схемы «функции – уравнения – неравенства» в обучении математике на примере квадратичной функции 2021
В работе рассматривается применение методической схемы «функции – уравнения – неравенства» на примере изучения квадратичной функции.
-
Применение модульно-рейтинговой системы в школьном курсе математики 2008
Модульно-рейтинговая система складывается из двух взаимосвязанных: модульной и рейтинговой. Преподаваемый учебный предмет делится на крупные блоки (модули), по завершении которых ученик сдает промежуточные (модульные) контрольные работы или зачеты. Изучение курса идет поэтапно, по выделенным модулям с учетом степени и скорости обучаемости школьника. Качество и количество самостоятельной работы учеников оценивается в условных баллах. Каждому выполненному виду работы соответствует подробный «прейскурант» баллов.
-
Применение модульно-рейтинговой технологии обучения на уроках информатики и ИКТ 2007
Одним из существенных элементов процесса обучения является проверка соответствия достижений учащегося государственному стандарту. Разработка оперативной системы контроля, позволяющей объективно оценивать знания учащихся, выявляя имеющиеся пробелы и определяя способы их ликвидации, - одно из условий совершенствования процесса обучения.
-
Применение модульной технологии на занятиях ОСЭД 2010
Студенты большую часть времени работают самостоятельно, учатся планированию, организации, контролю и оценке своей деятельности. Как следствие, увеличивается результативность усвоения знаний, умений и навыков. Студент четко представляет, что ему нужно знать. Понимает, что он может сделать САМ. Приведено сравнение традиционной и модульной систем обучения.
-
"Применение модульных технологий на уроках производственного обучения" 2009
Статья может оказать содействие в подготовке или разработке рабочих программ по производственному обучению по различным специальностям начального профессионального образования.
-
Применение мотивационной технологии обучения в процессе формирования профессиональной компетенции 2011
Возрастание требований к подготовке квалифицированных кадров в профессиональных лицеях выразилось в расширении перечня профессионально значимых качеств личности. Задачей педагогического коллектива становится проектирование творческой познавательной деятельности, которая бы давала возможность раскрытия способностей каждого учащегося в реализации его личностного и профессионального потенциала.
-
Применение нетрадиционных методов при формировании информационной компетентности учащихся 2011
Одной из ключевых компетенций, которую мы формируем у учащихся, – это работа с информацией. В своем мастер-классе я хотела бы показать, какими методами можно формировать информационную компетенцию учеников, а следовательно, и метапредметный результат. Под метапредметными результатами понимаются универсальные способности учащихся, проявляющиеся в активном применении знаний и умений.
-
Применение новых образовательных и информационных технологий на уроках адыгейского языка и литературы 2013
В статье представлен опыт работы по использованию новых образовательных технологий. Подробно описаны все технологии, применяемые на уроках адыгейского языка и литературы. Использование новых технологий является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся
-
Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми 2023
В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. А в основе мотивации лежат, как говорят психологи, потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом.
-
Применение образовательных ресурсов в учебном процессе 2012
В той системе обучения, которая сложилась в России, невозможно применение личностно-ориентированного подхода в полном объеме. Электронные образовательные ресурсы – учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
-
Применение педагогических технологий для развития индивидуальных способностей ученика 2013
Данный урок развивает творческие способности учащихся и логическое мышление.
-
Применение педагогических технологий для развития познавательной и творческой активности учащихся на уроках информатики 2009
Авторы планируют гарантированный результат в процессе применения педагогических технологий. Компьютер на уроке информатики не должен стоять между учителем и учениками. С его помощью учителя информатики получают дополнительные возможности для организации деятельности учащихся, средство для проведения уроков разного типа.
-
Применение предметной интеграции как важного фактора повышения эффективности обучения 2009
В статье отражена история вопроса предметной интеграции, раскрывается значение и функции интеграции. Затем рассматриваются примеры интегрированных уроков. Особое внимание уделяется подготовке учителей к интегрированному уроку, рассматриваются возможности, позволяющие решать задачи обучения и воспитания учащихся при интегрированном построении учебного процессе.
-
Применение презентаций в учебном процессе на примере урока информатики "Компьютерная сеть" 2010
В работе представлены рекомендации, как применять презентации в учебном процессе и какие требования предъявляются к созданию презентации для эффективного её использования. Также дано структурное планирование урока "Компьютерная сеть", на котором предполагается использование презентации.
-
Применение программы GeoGebra при изучении объемных фигур на уроках математики и информатики 2022
Одной из трудных тем в усвоении геометрии и стереометрии является абстрактность этой науки. Одним из путей визуализации математики, внесения в нее движения является использование компьютерной среды Geogebra. GeoGebra — бесплатная программа предоставляющая возможность создания динамических («живых») чертежей для использования на разных уровнях обучения геометрии, алгебры, информатики и других смежных дисциплин. Программа написана на языке Java, приложение поддерживает работу в различных операционных системах: Windows, Mac OS X, Linux, Android. С сайта производителя можно будет скачать обычную версию программы GeoGebra для установки на компьютер. Также можно будет скачать переносную версию программы (GeoGebra Portable) для соответствующей операционной системы.
-
Применение проектного метода в образовании 2005
Проектом называют реалистический замысел о желаемом будущем. Проектный замысел указывает нам, что и как нужно сделать для его воплощения в жизнь, т.е. получить, изготовить, создать, построить или сконструировать то, в чём мы нуждаемся и чего пока не имеем, но сможем иметь, если приложим к тому надлежащие умственные и физические усилия.