Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Социальный проект "Культура речи" 2015

    Автор: Бауэр Ольга Федоровна

    Целью социального проектирования является привлечение внимания школьников к актуальности проблемы языковой культуры, а также включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению проблемы силами самих школьников.

  • Социальный проект "Стихи – голос души" 2010

    Автор: Шембулатова Татьяна Михайловна

    Предлагается социальный проект на основе краеведческого материала. Полезен будет тем, кто желает принять участие в акции «Я – гражданин России». Данная разработка поможет разобраться в стадиях работы над проектом, вам станет понятно, как создать паспорт исследования, как объяснить актуальность работы и как защитить ваш проект.

  • Социальный проект "Школа № 1371: вчера, сегодня, завтра", 25-летию школы посвящается 2011

    Автор: Кузякова Галина Валерьевна

    Юбилей школы – это не праздник одного дня… Это не только праздничный концерт, гости, поздравления, подарки… Это – долгая, кропотливая, очень серьезная работа, требующая усилий всего коллектива школы: и педагогов, и учащихся, и родителей!

  • Социокультурный аспект современного образовательного процесса 2012

    Авторы: Бирюкова Марина Викторовна, Зуева Елена Викторовна, Муравьева Юлия Александровна

    В настоящее время на смену традиционной исполнительской деятельности учителя приходит деятельность творческого характера. Решающим фактором развития творческого потенциала учителя является освоение и реализация педагогических инноваций. В статье представлены этапы работы и ожидаемые результаты изучения социокультурного курса "Истоки".

  • Сочетание метода проектов и методики УДЕ на уроках информатики 2005

    Автор: Кельберг Наталья Геннадьевна

    Современная школа и современный учитель должен решать не только задачу овладения знаниями, умениями и навыками, но и в значительной степени овладения опытом оценочной, эмоциональной и творческой деятельности на базе применения алгоритма и модулирования знаний. В поисках новых методик преподавания и анализе уже существующего опыта обнаруживается, что основная часть успешных исследований концентрируется вокруг нескольких идей. Из них в своей практике я использую сочетание следующих методик: - Методика УДЕ (авторы Эрдниевы); - Метод проектов; - Планирование результатов обучения. В статье содержатся не только общие положения методики, но и примеры заданий, используемых для работы со школьниками среднего возраста (5-8 класс) при изучении темы "Текстовый и графический редактор".

  • Сочинение в 8-м классе по картине Н.К. Сверчкова "Приезд А.С. Пушкина в чувашскую деревню" 2009

    Автор: Воронова Вера Николаевна

    Целью данного урока является подготовка учащихся к написанию сочинения по картине с привлечением местного материала и активизацией знаний учащихся по истории, литературе и культуре родного края; ознакомление с историей появления картины; привитие учащимся любви к своему народу и родному краю, формирование гордости за причастность к великому наследию чувашского народа.

  • Сочинение математических сказок как средство гуманизации математического образования 2005

    Автор: Мухамедьянова Раиля Равильевна

    Гуманизация - ключевой момент нового педагогического мышления. Гуманизация предполагает задачу - способствовать всеми возможными способами развитию ребенка. Для возбуждения интереса к математике, для развития творческого мышления необходимо сочинение школьниками математических сказок. Создание математических сказок предполагает не только умение фантазировать на математические темы, но и умение владеть грамотной русской речью, а так же уверенное владение математическими понятиями.


  • Сочинение на ОГЭ: с чего начинать? (из опыта работы) 2021

    Автор: Лежнева Елена Ивановна

    Сочинение! Это слово одинаково пугает и детей, и их родителей. На самом деле такую форму работы мало кто любит из ребят! Описывать ситуации, в которые попадаем каждый день, размышлять над вопросами, придумывать истории – все это вызывает у школьников определенные трудности. Что же делать, если сочинение заявлено как обязательное задание на экзамене в 9-х и 11-х классах? Да еще и промежуточная аттестация – итоговое собеседование и итоговое сочинение – предполагают умение учащихся строить развернутое высказывание. Без сомнения, учить!

    сочинение, сочинение ОГЭ

  • Сочинение-миниатюра — один из видов творческой и мыслительной деятельности учащихся якутских классов 2007

    Автор: Федорова Галина Иннокентьевна

    Из всех видов проверочных работ по русскому языку и литературе в школьной практике сочинение традиционно считается самым трудным и требует особенно чуткого индивидуального подхода к ученику. Перед учителем стоит сложнейшая задача: пробудить творческие способности каждого ученика, вызвать интерес к сочинению, развить соответствующие навыки, привить культуру творческого труда, чутье языка, вкус к работе над словом. Индивидуальный подход в обучении сочинениям — один из самых действенных рычагов развития творческих способностей школьников.

  • Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - основа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в контексте ФГОС 2017

    Авторы: Агамирзова Регина Рустамовна, Имамеева Светлана Витальевна, Чембарисова Эльвира Халимовна

    Методическая разработка представлена в виде статьи, в которой приведено исследование Методических рекомендаций по составлению Специальной индивидуальной программы развития (СИПР). Практическая значимость исследования состоит в описании алгоритма составления СИПР, обращается внимание на наиболее значимые звенья цепочки шагов по разработке и применению индивидуальной программы. Данная работа будет полезной для специалистов, работающих с особыми детьми.

  • Специфика воспитательной деятельности современного учителя 2019

    Автор: Власова Татьяна Леонидовна

    Первичные нравственные ценности ребенок приобретает в семье, поведение родителей является для него образцом социального поведения. Он подрастает, идет в школу и образовательное учреждение становится для него зоной комфортного становления. Это идеальный вариант. Но иногда социализация происходит болезненно. Если представления ребенка о добре и зле, которые он приобрел к семи годам, не совпадают с общепринятыми в обществе, он не чувствует себя уверенно в классном коллективе. Бывает, что в какой-то момент члены семьи утрачивают свой авторитет в глазах ребенка, тогда он либо замыкается, либо попадает под влияние других психических сил. Мы - взрослые, посвятившие свою жизнь воспитанию детей, знаем, что среда формирует личность. Главной задачей образовательного учреждения является создание такого пространства, в котором каждый участник чувствует себя комфортно, а вся деятельность педагогического коллектива направлена на создание условий для развития гармоничной личности.

    суггестивность, конгруэнтность, эмпатия, фасилитатор

  • Специфика культурантропологического и социального инновационного проектирования 2008

    Автор: Безрученкова Ольга Анатольевна

    Статья посвящена актуальной и востребованной обществом тенденции в развитии философии массового, а не только профессионального образования. Это философия цели и деятельности, поиска не только ценностных ориентиров, но и смысловых оснований личного бытия, что особенно значимо для актуализации в сознании потребителей образовательных услуг.

  • Специфика образования подростка в контексте современных тенденций развития общества 2006

    Автор: Беспалова Галина Михайловна

    В статье анализируются возможности школы как образовательного ресурса подростка через соотнесение его образовательных запросов и школьных образовательных ресурсов, раскрывается проблематика выполнения этого запроса школой и обосновывается эффективность образовательной организации как организационно-правовой формы открытого образования подростка, обеспечивающей формирование его открытого образовательного пространства, включающего в себя как востребованный и жизнеспособный компонент традиционную общеобразовательную школу.

  • Специфика работы классного руководителя в условиях дистанционного обучения 2021

    Автор: Григорьева Екатерина Андреевна

    В статье представлены функции и специфика деятельности классного руководителя в условиях дистанционного обучения.

    воспитательная работа, дистанционное обучение, классный руководитель


  • Специфика работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста 2012

    Автор: Янушевич Ирина Анатольевна

    Данный материал представлен в виде статьи, которая отражает опыт работы педагога. Детское хореографическое творчество является сферой непосредственного контакта личного творческого опыта ребенка с обширнейшим художественным и эстетическим опытом, накопленным в профессиональном искусстве и народном творчестве. Данное обстоятельство объясняет необходимость приобщения детей к хореографической культуре, что требует от педагога-хореографа знаний специфики работы с детьми.

  • Спецификация модульных образовательных программ, основанных на компетенциях 2012

    Автор: Скудина Елена Алексеевна

    О модульном обучении, его структуре, принципах и особенностях.

  • Спецификация модуля "Отрасли российского законодательства" 2010

    Автор: Сидорина Лариса Леонидовна

    Целью обучения модуля является развитие умения учащихся характеризовать основные отрасли российского законодательства и решать правовые задачи по этим отраслям права. Спецификация модуля содержит 4 результата обучения. По каждому результату указаны критерии оценки результата и требования к процедуре оценки.

  • Специфические особенности работы концертмейстеров в детской школе искусств 2011

    Автор: Алексеева Наталья Евгеньевна

    Концертмейстер в Детской школе искусств – кто он: помощник преподавателя, аккомпаниатор, ансамблист или кто-то еще? В чем особенности деятельности этого специалиста и суть многообразия видов деятельности в процессе работы? На эти вопросы отвечает представленная статья.

  • Специфические формы организации уроков при подготовке конкурентоспособных специалистов 2006

    Автор: Фурутина Елена Юрьевна

    С целью дифференциации учебно-воспитательной работы предлагается использование специфических форм проведения уроков. В процессе формирования профессионального мастерства такие уроки вызывают у обучающихся наибольший интерес. В качестве примера приводим урок по специальности "Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов".

  • Спецкурс "Введение в школьную жизнь" 2005

    Автор: Черепанова Ирина Анатольевна

    Данный спецкурс был введен в учебно-воспитательный процесс в первом классе для быстрой адаптации учащихся. Так как приходят в интернат с линейных станций ЮУЖД, половина детей не имеют опыта общения, сотрудничества с друг другом. На занятиях спецкурса идет обучение данным навыкам, самооценки ил оценке. Анализ результатов последних лет показал эффективность курса.

  • Спортивное мероприятие "Молодецкие игры", посвященное Дню Победы 2012

    Автор: Чертенкова Ольга Алексеевна

    Творческая разработка спортивного мероприятия "Молодецкие игры" посвящена Дню Победы. Праздник способствует воспитанию патриотизма, развитию творческой активности, формирует нравственные и волевые качества личности, развивает двигательную активность воспитанников.


  • Спортивный досуг как профилактика психоэмоционального напряжения 2024

    Авторы: Гладышева Алла Леонидовна, Конягина Людмила Михайловна

    Основу программы досуга должны составлять весёлые подвижные игры и разнообразные физические упражнения, отражающие приобретённые детьми двигательные навыки за определённый период времени. Досуг должен быть результатом регулярной работы с детьми и её естественным результатом. Финальная часть досуга может быть сюрпризной, вызывающей у детей повышенный интерес, яркость впечатлений, удивление, радость. Дети могут участвовать в доступной подготовке праздничного оформления. Успешное проведение досуга – результат слаженной и кропотливой работы всего педагогического коллектива. Свобода выбора двигательной деятельности даёт возможность ребёнку проявить свои склонности и таким образом получить психологическое удовлетворение помимо удовлетворения естественной потребности в движении. Занятия физическими упражнениями, как правило, очень эмоциональны. Отсутствие регламентации предполагает участие ребёнка только в тех играх, которые доставляют ему радость.

  • Спортивный туризм как средство эмоционально-волевой и физической подготовки школьников на занятиях в учреждении дополнительного образования 2011

    Автор: Мазурова Елена Александровна

    Развитие страны требует подготовки здоровых школьников, адаптированных к условиям современной жизни. Многие виды спорта способствуют оздоровлению организма и воспитанию морально-волевых качеств, но современная погоня за спортивными достижениями негативно сказывается на здоровье детей. Спортивно-оздоровительный туризм - средство подготовки к безопасной жизнедеятельности, которое максимально решает проблемы воспитания, образования, учит жить в гармонии с природой, выживать в современном мире.

  • Способ диалектического обучения. Практический аспект 2004

    Автор: Солошенко Наталья Поликарповна

    Способ диалектического обучения (словесно-логический способ обучения) использует третий тип необходимости - естественное принуждение, высшей формой которого является самопринуждение; яркая состязательность, различные формы материализации оценки знаний включают в активную работу каждого ученика. Этот метод разработан сотрудниками Красноярского ИПК А.И. Гончаруком, В.Л. Зориной. (Патент №126 от 29.03.1996 г.Экспертного Совета Международного педагогического изобретательства).

  • Способ обучения сопоставлению карты с местностью и учебное пособие для его осуществления 2005

    Автор: Сергеев Валерий Викторович

    Запатентованное изобретение Сергеева В.В. относится к способам обучения и учебным пособиям и является пионерным изобретением в этой области. Способ позволяет заинтересовать обучаемых игровой формой. Применив дидактический принцип от простого к сложному, автору удалось сделать доступным обучение самому сложному приёму ориентирования - сопоставлению карты с местностью даже для детей 9-10 лет. Здесь он предложил новую трактовку визуализации при нахождении сходства между условными картой и местностью. Во-первых, взяв за основу карты уже знакомые с мдадшего детского возраста "готовые" зрительные образы очертаний фигурок животных и по их подобию, в увеличенном масштабе, изготовил в макетной форме условную местность. Во-вторых, "заставил" работать компас: потому что только сориентированные по магнитному меридиану картинки могут сопоставляться с соответствующими макетами условной местности.

  • Способ организации жизни класса игровыми средствами 2020

    Автор: Соскова Александра Александровна

    Современные школьники охотно вовлекаются в нетрадиционные и на первый взгляд замысловатые формы организации внеурочной деятельности и классной коммуникации. Так сложилось, что в мир гаджетов детям стало проще наладить контакт с группой символов и знаков, чем на прямую друг с другом. Учителю остается использовать эту их особенность в собственных, то есть в учебных целях. Игра – это основной вид деятельности младшего школьника, это то, что ему понятно и не нужно долго объяснять. В игровой форме ребенок учится всему – предметным знаниям, коммуникации, получает типичный жизненный опыт. Игра – это и соревнование, в котором уже такой взрослый наш малыш учится достойно переживать боль проигрыша и не менее достойно одерживать победу над сверстниками, это и возможность победить самого себя, когда я так не мог, а теперь смог, это и сфера коммуникации, потому что игра в команде это особый вид жизни, где дружба, соперничество и взаимопомощь сливаются в одно единое действо.

    игровая деятельность, внеурочная деятельность, классное руководство, внеклассная работа, игровая форма, игровая технология

  • Способы активизации познавательной деятельности учащихся 2013

    Автор: Липина Светлана Ивановна

    В статье представлен опыт работы по развитию познавательной деятельности детей, имеющих проблемы психического развития, в условиях специального (коррекционного) обучения. Представлены методы, приемы активного обучения, направленные на коррекцию недостатков в развитии.

  • Способы активизации учебной деятельности в условиях коррекционно-развивающего обучения. Особенности организации групповой работы над анализом стихотворения 2008

    Автор: Туркова Наталья Ивановна

    В основе организации учебной деятельности в условиях нашего государства, начиная еще с XVII века, лежит классно-предметно-урочная система. В современной педагогической науке представлено большое количество педтехнологий, т.е. системы способов, принципов, методов, применяемых в обучении и направленных на обучение, воспитание и развитие учащихся. В работе показано, какое место занимает коррекционно-развивающее обучение в среде различных педтехнологий.


  • Способы активизации учебной деятельности школьников 2007

    Автор: Чернова Инга Александровна

    В современных условиях, когда появляются альтернативные программы, системы обучения, учитель старается работать творчески. Предлагаю вашему вниманию способы активизации учебной деятельности школьников и описание некоторых нетрадиционных уроков из опыта работы.

  • Способы воздействия учителя на учащихся, нарушающих дисциплину (материалы к пед. совету) 2006

    Автор: Эрленбуш Наталия Юрьевна

    Сообщение по теме "Способы воздействия учителя на учащихся, нарушающих дисциплину" было подготовлено к педагогическому совету по проблеме "Дисциплина на уроке". Работа была представлена в виде презентации. Вниманию коллег предложены характеристики поведения учащихся, нарушающих дисциплину, а также предложены меры педагогического вмешательства.