Задачи урока.
Образовательная: учить контролировать свое физическое состояние и нагрузку (измерение ЧСС), совершенствовать технику лазания по канату, кувырка вперед, стойки на лопатках, упражнения на координацию движений, продолжить работу с дневником физического развития.
Оздоровительная: охранять и укреплять здоровье учащихся, достигать полноценного физического развития, гармоничного телосложения.
Воспитательная: создать положительный эмоциональный настрой, формировать интерес и потребность в занятиях физической культурой, уверенность, выдержку, воспитывать ответственность, умение работать в группе, взаимопомощь.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: 1 гимнастическая скамейка, 3 мата, 1 волейбольный мяч, канат, секундомер, магнитная доска, 16 магнитов, свисток, эмблемы, 4 учебные карточки с этапами, карточки со словами, дневник физического развития у каждого-26 шт., ручки у каждого – 26 шт.,
инд. карточки с домашним заданием.
Время: 40 минут.
Класс: 3-й
Ход урока
Части |
Содержание |
Дози |
Организационно – |
1. П
Ч 16мин
|
Класс делится на группы по типу темперамента (холерик «Хищники», флегматик «Травоядные», меланхолик «Рыбы», сангвиник «Птицы»), физическим показателям, «по принципу взаимодополняемости и малоконфликтности». 1. Приветствие. 2. Сообщение цели урока. 3. Измерение ЧСС 4. Ходьба. 5. Бег.
Но внезапно поднялся ветер. Круговые вращения руками вперед 8 раз, назад 8 раз. Чудище исчезло. - Шагом марш! 6. Упражнения на восстановление дыхания. 7. Перестроение в 4 шеренги для выполнения ОРУ в парах. 8. Контроль ЧСС. |
30с
1мин
30с
2мин:
20с
20с 20с 20с
20с
1мин
30с 30с
3мин: 1мин
30с
30с |
Возможное формирование групп приведено в карте учета психолого – педагогических особенностей учащихся. Приложение 1.
Девиз дети говорят в начале и в конце урока. (Создание положительного эмоционального настроя на работу посредством проговаривания девиза).
Выслушиваются возможные ответы детей.
Пульс измеряется любым из четырех способов.
В руках у детей ДФР (дневник физического развития <Рисунок3>, который составлен мною в сентябре и ведется учащимися в течение года). За спиной находится гимнастическая скамейка, на которую дети кладут дневники после записи ЧСС. Обычно с этим учеником до урока проводится инструктаж.
Туловище держать прямо, плечи расправить.
Шаг короткий, ноги прямые. Локти в стороны, спина прямая. Локти развести в стороны, туловище прямое. Освобожденные дети с временно ограниченной нагрузкой идут шагом по внутреннему кругу зала. Темп медленный. Темп медленный.
Расстояние – вытянутые в сторону руки. 1 и 2 шеренга, 3 и 4 стоят лицом друг к другу.
Колени прямые, смотреть друг другу в глаза.
Спина прямая, ступни от пола не отрывать. Перестроить 2 и 4 шеренги по команде «Кругом!», пары стоят спиной друг к другу.
Ступни от пола не отрывать, коснувшись ладонями, улыбнуться друг другу. Спину держать прямо.
ДФР лежат на скамейке. |
2. О Ч 21мин
|
1.Работа в группах по карточкам – путеводителям. 1 этап «Ловкость».
Учебная карточка «Лазание по канату в три приема». 2 этап «Равновесие».
Ходьба по скамейке: с подбрасыванием и ловлей мяча. Ходьба по скамейке: ударяя мяч о пол.
3 этап «Сила».
На шведской стенке в висе поднимание согнутых ног 20 -25 раз Сгибание рук: девочки, стоя у стенки 15 раз (10 раз) мальчики – отжимание от пола 7 раз (5 раз). 4 этап «Гибкость».
Учебная карточка «Кувырок вперед». 2. Чтение составленных выражений. 3. Перестроение в одну шеренгу. |
1мин
18мин:
4мин
4мин
4мин
1мин
30с |
Дети с временно ограниченной нагрузкой идут на назначенный этап.
На стене прикреплена карточка с заданием и инструктажем <Рисунок1>. Учитель контролирует выполнение на всех этапах, но оценивает только упражнение на гибкость. Применение инструкционной учебной карточки с графической схемой и текстом на каждом этапе групповой работы позволяет учащимся с различным типом восприятия облегчить выполнение заданий, правильно выполнить его, четко организовать свою деятельность. Такая работа предполагает совместное изучение данного материала, обучение друг друга, тренировку, страховку.
Обратить внимание детей на дозировку для отдельных групп.
Капитаны прикрепляли карточки со словами по ходу прохождения этапов. |
3. З Ч |
1. Игра на внимание «Три движения». Каждый запоминает 3 движения, которые показывает учитель: Хищники – руки вперед, Птицы – руки вверх, Травоядные – руки согнуть в локтях, кисти на уровне плеч. Учитель называет слово, а показывает любое движение. Например, говорит: «Птицы» и руки сгибает в локтях. Но дети должны поднять руки вверх. 2. Домашнее задание. 3. Итог урока. |
1мин
1мин
1мин |
Каждой группе даются свои задания. Учитель хаотично называет их, а дети должны выполнить правильно.
Домашнее задание на индивидуальных карточках
|
Список литературы:
- «Как подготовить и провести открытый урок» М.М. Поташник, М.В. Левит Москва 2007год.
- «Урок физкультуры в современной школе» методические рекомендации для учителей Г. А. Баландин. М. Советский спорт, 2005год
- «Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов» Е.Н. Литвинов, Г.И. Погадаев Москва, «Просвещение» 2001год.