Общепедагогические технологии
-
Прикладное творчество как фактор эстетического воспитания. Забавный батик 2008
Один из способов эффективного приобщения ребенка к художественно-эстетической культуре в образовательной области "Технология" — творить по законам красоты. Раскрытие творческого потенциала ребенка методом сопричастности его к художественно-прикладным искусствам. Сведения из истории и природоведения помогут достижению данной цели. В работе показан нетрадиционный подход к школьной программе на уроках "Технологии" при изготовлении фартука, юбки, плечевого изделия; мотивации детей.
-
Приложения с искусственным интеллектом. Урок английского языка в 9-м классе 2023
Представлена презентация к уроку английского языка по теме "Приложения с искусственным интеллектом".
-
Применение "Теории и технологии Способа диалектического обучения" при реализации общеобразовательной учебной дисциплины "История" в среднем профессиональном образовании 2021
Данная статья направлена на то, чтобы поделиться педагогическим опытом применения в своей профессиональной деятельности такой образовательной технологии, как «Теория и технология Способа диалектического обучения», которую я использую в своей практике для реализации познавательной и творческой активности обучающихся на учебных занятиях по курсу общеобразовательной дисциплины «История». В статье предлагается фрагмент учебного занятия по истории в группе студентов 1 курса (АК 1-20) по теме «Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева (1773–1775 гг.)».
-
Применение активных методов обучения в основной школе для реализации ФГОС средствами уроков информатики и ИКТ 2017
В результате использования активных методов на уроках информатики повышается эмоциональный отклик школьников на процесс познания, мотивацию учебной деятельности, интерес на овладение новыми знаниями, умениями и практическом их применении по сравнению с традиционными методами обучения.
-
Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе 2023
Как показали исследования ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50–70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% – при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда учащийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%. Вот почему необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.
-
Применение активных методов работы на уроках в начальной школе 2011
В статье рассказывается о некоторых из методов, применяемых в практике автора.
-
Применение актуальных педагогических технологий в обучении английскому языку "трудных подростков" в рамках ФГОС. Методы и формы работы учителя английского языка с "трудными подростками" на уроках английского языка 2018
Основная задача современной школы - всестороннее развитие личности ребенка. Успех в развитии ребенка, формирование его мышления, внимания, памяти, речи, зависят, в первую очередь, от организации его познавательной деятельности. Цель исследования - изучение педагогических технологий в обучении английскому языку «трудных подростков».
-
Применение алгоритмов при обучении химии 2015
Алгоритмы сопровождают человека в форме правил и инструкций повсюду. Правила дорожного движения, рецепт, инструкция по использованию электробытовых приборов – все это алгоритмы. Элементы алгоритмизации всегда использовались в учебном процессе, т. к. они позволяют управлять учебно-познавательной деятельностью ученика и оценивать его знания. Алгоритмы, или «памятки», удобно использовать при решении задачи сравнения тех или иных явлений.
-
Применение веб-квест технологии в современном образовании 2018
Сегодня все большую популярность приобретают образовательные квесты. Веб-квест технология представляет проблемные задания-проекты с элементами ролевой игры, для выполнения которых используются информационные ресурсы Интернета. Данная технология сочетает в себе активные методы обучения с преимуществами информационно-интерактивных технологий.
-
Применение гуманно-личностной технологии в учебно-воспитательном процессе 2016
Педагогические технологии направлены на разработку каждым педагогом индивидуальных условий, основанных на изучении учебных возможностей каждого школьника, и на этой основе создания системы гуманных педагогических взаимоотношений обучающих и обучающихся. В основу технологии положен гуманно-личностный подход к ребенку. Учитель оптимистически мыслит о детях, подходит к детям как к самостоятельным субъектам учения, помогает обрести ребенку свой личностный смысл, личностную значимость учения.
-
"Применение деловой игры как метод формирования инновационно-исследовательской компетенции" 2008
Деловая игра, социальное проектирование являются одними их интерактивных форм образовательных технологий, способствующих формированию компетентного специалиста. Предлагаемая форма занятия применяется в течение двух лет на занятиях по системе государственного управления специальности "Государственное и муниципальное управление" в рамках экономического блока.
-
Применение диалоговых технологий для снижения конфликтности в общении 2011
Процесс общения становится более эффективным при условии использования инновационных технологий. Среди них особое место занимают диалоговые технологии, наиболее полно реализующие развитие творческого потенциала студентов. Активное обучение студентов в диалоге повышает их коммуникативность, учит отстаивать свою точку зрения, слушать оппонента, обмениваться мнениями, идеями в условиях комфорта и творческой атмосферы как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
-
Применение здоровьесберегающих технологий в системе логопедической работы в школе 2009
Автор статьи затрагивает проблемы, связанные с адаптацией детей-логопатов в школе, акцентирует внимание на том, что учащиеся получают дополнительную нагрузку, что влияет на усвоение учебного материала, концентрацию внимания и вообще эффективность обучения. В статье приведены примеры системного применения здоровьесберегающих технологий на уроках логопедии.
-
Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе в учреждении дополнительного образования детей 2012
В статье представлены: практика использования здоровьесберегающих технологий в учреждении дополнительного образования детей, различные виды оздоровительных гимнастик для учебно-воспитательного процесса УДО.
-
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе 2012
Исследование призвано конкретизировать представление о существующих здоровьесберегающих технологиях для начальной школы и выявить их возможности в общем развитии и оздоровлении детей, установить взаимосвязь между их использованием в педагогическом процессе и состоянием физического здоровья и эмоционального благополучия младшего школьника.
-
Применение здоровьесберегающих технологий — важнейшее условие для формирования культуры здоровья 2009
Главной стратегической установкой в реформировании системы образования является обеспечение качества образования, соответствующего потребностям личности, социума и рынка труда. Охрана здоровья детей является приоритетным направлением деятельности общества, так как лишь здоровые дети способны усваивать полученные знания и применять их в производственной деятельности.
-
Применение игровых методов обучения на уроках географии и экологии 2008
С целью активизации учебно-познавательной деятельности в учебном процессе все чаще используются различные игры. Игра - это прием обучения, направленный на моделирование реальной действительности с целью принятия решений в моделируемой обстановке. Приводимый в статье пример хорош как для игры по географии, так и по истории или экологии. Игра "Линия времени" основана на готовой методической разработке для курса "Устойчивое развитие" (с дополнениями автора этой статьи и его же рекомендациями).
-
Применение игровых технологий в обучении немецкому языку, как второму иностранному языку, с целью развития коммуникативных компетенций 2021
Изучению иностранных языков всегда уделялось большое внимание. Владение иностранными языками было нормой в эпоху дворянства, так как оно повышало социальный статус человека. В настоящее время потребности в использовании иностранных языков значительно возросли в связи с профессиональной значимостью их на рынке труда. Знание второго иностранного языка стало важным условием развития успешной личности. В связи с тем появилась необходимость обучения нескольким иностранным языкам в школе.
-
Применение игровых технологий для развития креативного мышления обучающихся на уроках английского языка. Сингапурская методика 2023
Игровая технология тесно сопряжена с технологией сотрудничества. При грамотной реализации можно добиться положительного педагогического эффекта, что является одним из плюсов подобного рода обучения, поскольку любое взаимодействие учащихся в группах дает возможность каждому обучающемуся проконтролировать свое поведение, ориентируясь на реальные и предполагаемые реакции других людей. Работа в группах на уроках английского языка позволяет повысить речевую активность обучающихся и способствует формированию коммуникативной компетенции.
-
Применение игровых технологий на уроках русского языка 2008
Авторский УМК, который представляет собой систематизированный, сгруппированный в соответствии с разделами и параграфами стабильных учебников по русскому языку набор карточек с ребусами и кроссвордами, основное назначение которых - дополнить практическую часть учебника, помочь учителю в поисках и выборе методических путей решения проблемы орфографической грамотности, обеспечив его занимательным материалом для ведения систематической и планомерной работы, а ученику - помочь в усвоении того или иного программного материала в необычной форме, повысить общую культуру.
-
Применение инновационных стратегий при обучении иностранному языку в школе (технология веб-квеста) 2024
Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Одно из возможных решений данной проблемы - это технология веб-квест.
-
Применение интерактивных методов обучения на уроках "Инженерной графики" 2009
Диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие «ученик-учитель» или «ученик-ученик-учитель». Учащиеся самостоятельно ищут пути решения проблемы: выстраивают гипотезу, обсуждают ее, делают выводы и представляют решение на обсуждение всему классу.
-
Применение интерактивных технологий при обучении исследовательской деятельности учащихся в специальной школе для девиантных подростков 2012
Статья содержит сценарий интегрированного исследовательского проекта с элементами театрализации, реализованный на базе ГБОУ специальной школы № 11 "Шанс" для детей и подростков с девиантным поведением закрытого типа в ноябре–декабре 2011 года.
-
Применение интернет-технологий во внеурочной образовательной деятельности учащихся 2008
Обладая широчайшим спектром возможностей, Интернет сегодня - это инструмент для повышения эффективности образовательного процесса и средство для повышения уровня мотивации учащихся на образовательную и творческую деятельность. Работа в Сети связана со значительными временными затратами, поэтому интернет-технологии желательно использовать во внеурочной образовательной деятельности школьников. Здесь можно выделить три направления: поиск информации, дистанционное обучение и интеллектуальный досуг.
-
Применение информационно-коммуникационных технологий в работе мастера производственного обучения в целях активизации познавательной деятельности обучающихся 2011
Применение ИКТ на уроках позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Разнообразие форм работы позволяет активизировать внимание обучающихся, повысить их творческий потенциал и мотивацию к обучению, стимулирует деятельность, упрощает подготовку к занятиям в будущем.
-
Применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы 2017
Каждый современный учитель мечтает, чтобы на его уроке ребята работали добровольно, с интересом, творчески, поэтому возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования. Основной задачей использования информационных технологий считаю стимулирование учебно-познавательной активности каждого ученика через вовлечение в творческую деятельность.
-
Применение информационных технологий в учебном процессе и в управлении образовательного учреждения 2008
Информационная деятельность в современной школе может быть представлена как совокупность различных процессов: преподавание ИКТ и информатики, интеграция ИКТ в преподавание общеобразовательных предметов; информатизация внеклассной работы; создание и наполнение информационного ресурса; информационное управление школой.
-
Применение информационных технологий в учебном процессе и в управлении образовательным учреждением 2007
Проект рекомендуется разрабатывать в индивидуальной или групповой форме под руководством учителя информатики и учителей предметников на протяжении одного-двух лет обучения информатике. Проектная работа включает в себя этапы моделирования, реализации и практического применения.
-
Применение информационных технологий на уроках производственного обучения по профессии "Радиомеханик" 2008
В статье рассмотрены теоретические основы, цели и задачи информационных технологий, а также практическое применение информационных технологий на уроках производственного обучения по профессии «Радиомеханик по ремонту и обслуживанию радиотелевизионной аппаратуры».
-
Применение информационных технологий на уроках электротехники 2010
Информационные технологии дают больше возможности для самостоятельного изучения материала. Использование компьютера дает возможность провести тест на актуализацию опорных знаний и практическую работу в программе MS Excel.