Наталья Яковлевна Кузьменкова |
Темы Открытых уроков автора
-
Модульное изучение школьного курса математики 2009
Модульно-рейтинговая система нашла широкое применение в высшей российской школе, о чем свидетельствуют публикации в различных изданиях. В школах же среднего звена данная система приживается с трудом. Автор предлагает методическую разработку модульного изучения темы «Тригонометрические уравнения».
-
Применение модульно-рейтинговой системы в школьном курсе математики 2008
Модульно-рейтинговая система складывается из двух взаимосвязанных: модульной и рейтинговой. Преподаваемый учебный предмет делится на крупные блоки (модули), по завершении которых ученик сдает промежуточные (модульные) контрольные работы или зачеты. Изучение курса идет поэтапно, по выделенным модулям с учетом степени и скорости обучаемости школьника. Качество и количество самостоятельной работы учеников оценивается в условных баллах. Каждому выполненному виду работы соответствует подробный «прейскурант» баллов.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В работе говорится о том, что такое софизмы, какова их роль в истории развития математики, что даёт нам разбор софизмов. Цель работы – создание наглядных примеров алгебраических, геометрических софизмов и вариантов их решения, выявление часто допускаемых ошибок. Разбор софизмов развивает логическое мышление, наблюдательность. Обнаружить ошибку – значит осознать её, а осознание ошибки предупреждает от повторения её в других рассуждениях. Наконец, разбор софизмов очень увлекателен.
-
Моя работа знакомит с биографией, афоризмами Пифагора, теоремой Пифагора и ее доказательствами, Пифагоровыми тройками.
-
Математика в архитектуре и живописи
В работе, на примере самых известных картин и памятников архитектуры, исследуется взаимосвязь математики и искусства. Также рассказывается о существующем уже более ста лет в изобразительном искусстве жанре математической живописи.