Общепедагогические технологии
-
Применение технологии продуктивного чтения в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2020
Технология продуктивного чтения резко отличается от традиционной технологии передачи ученику готового знания. Она позволяет учителю организовать исследовательскую работу детей так, что они сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях. На основании увлекательной поисковой работы, в процессе которой пополняются литературоведческие знания учащихся, а также совершенствуется их внимание, память, мышление, речь, школьники сами формулируют тему урока. И тогда, учитель с полной уверенностью может сказать, что ученик на уроке – не просто слушатель и исполнитель – он творческая личность, его работа на уроке приобретает исследовательский характер.
-
Применение технологии развития критического мышления при изучении темы "Объемы тел" 2014
Нестандартная формулировка, составленных автором заданий позволяет показать различные приёмы технологии развития критического мышления, используемые на уроке на стадиях вызова, осмысления и рефлексии. Использование ТРКМ способствует активизации мышления учащихся, повышает их мотивацию участия в образовательном процессе. По материалам статьи подготовлена презентация.
-
Применение технологии разноуровневого обучения в начальной школе в условиях ФГОС (из опыта работы) 2024
Цель разноуровнего обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
-
Применение технологии смешанного обучения на уроках обществознания в 6-м классе 2022
Обобщение пройденного материала при использовании технологии смешанного обучения.
-
Применение технологии учебного проектирования для формирования опыта творческой деятельности школьников 2019
В современной школе существует целый ряд объективных противоречий: между потребностями общества, требующего творческой и самостоятельной личности, и превалирующими в теории и практике образования традиционными методами и формами обучения; между объективной потребностью в формировании опыта творческой деятельности учеников, стремлением их к самореализации в учебном процессе и недостаточной проработкой соответствующих условий и технологий; между необходимостью организации систематической творческой деятельности детей и недостаточной психолого-педагогической и технологической подготовкой к этому педагога.
-
Применение технологии формирующего оценивания на уроках обществознания 2018
В статье рассматриваются практические наработки по использованию техники формирующего оценивания: недельные отчеты.
-
Применение технологий Открытого образования "Критическое мышление в процессе чтения и письма" и "Дебаты" на уроках биологии" 2003
Результативность обучения в современных условиях во многом связана с осознанием необходимости применения развивающих, личностно-ориентированных технологий. Возможности применения элементов технологий Открытого образования показаны на примере конкретного урока по зоологии.
-
Применение траектории индивидуального обучения в старших классах вечерней школы 2008
Применение траектории индивидуального развития учащихся в старших классах вечерней школы дает возможность учителю использовать различные механизмы, адекватные современным условиям, формы и подходы, обеспечивающие развитие личности учащихся и их социализации, учитывающие готовность учащихся к обучению, индивидуально-психологические особенности, состояние здоровья, социальное положение школьников. Индивидуальная программа развития творческого потенциала учащихся позволяет достичь высоких результатов в научно-практической деятельности и способствует повышению самооценки учащегося.
-
Применение ТРИЗ и STEAM технологий в математическом развитии дошкольников 2022
Развитие сегодня выступает фундаментальным понятием, характеризующим социокультурную ситуацию начала нового тысячелетия. Сегодня мы рассмотрим такое направление развивающего обучения, как STEAM-образование. На данный момент оно становится одним из приоритетов современного дошкольного образования.
-
Применение УМК "Живая математика" на уроках математики 2020
Учебно-методический комплект (УМК) «Живая математика» исключительно простая в освоении программа, позволяющая создавать легко варьируемые и редактируемые чертежи, производить все необходимые измерения и построения. Все это обеспечивает деятельность учащихся по таким направлениям, как анализ, исследование, построение, доказательство, развитие логического мышления. Использование УМК позволяет развить у учащихся навыки восприятия математических объектов, произведение различных активных действий (измерений, сравнений, построений, наблюдений, доказательств и т.п.).
-
Применение учебно-методического комплекса (УМК) на уроках теории и методики физического воспитания в педагогическом колледже по специальности 0307 "Физическая культура" 2005
Теория и методика физического воспитания в педагогическом колледже на отделении "Физическая культура" призвана дать студентам те фундаментальные знания и умения, которые необходимы любому учителю для направленного освоения новых сведений, критического восприятия ранее неизвестных теоретических положений и практических действий; для правильной оценки роли смежных научных дисциплин в реализации задач физического воспитания; для создания базы личного педагогического совершенствования и творчества.
-
Применение фитнес-технологий на уроках физической культуры для повышения положительной мотивации к уроку у студенток педагогического колледжа 2010
Опыт показывает, что применение игр, фитнес-технологий изменяет негативное отношение к уроку, повышает интерес, влияет на посещаемость уроков физической культуры, повышает плотность и нагрузку. Выполняя задания под музыку, студенты не замечают, сколько килограммометров они проделали на уроке.
-
Применение фреймовой технологии в кружке "Цветоводство" 2006
В системе дополнительного образования возникает необходимость поиска новых форм и методов педагогических технологий, позволяющих расширить объёмы усваиваемых знаний без увеличения количества времени, отводимого на их изучение. Фреймовая технология позволяет систематизировать большой объём информации, оставляя её при этом максимально удобной для восприятия.
-
Применение электронных мультимедийных средств обучения в преподавании электротехники 2010
Разнообразить виды деятельности на уроке можно путем использования ПК: введения элементов компьютерного моделирования, виртуальных опытов, практических заданий, контрольных вопросов. Визуализация информации не только улучшает восприятие, но и повышает мотивацию. Поэтому, применяя электронные и мультимедийные средства обучения, преподаватель добивается повышения результативности учебного занятия.
-
Применение элементов деятельностного подхода в преподавании физической культуры в школе стандартами нового поколения 2012
Цель деятельностного подхода: воспитание личности, ребенка как субьекта жизнедеятельности. Быть субьектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результат. В учебной деятельности действия ребенка строятся из связанных между собой задач. Действие связано с принятием цели и решения. Компетентность связана со сформированностью оценочного действия. Сформированность оценочного действия говорит о фактическом участии ребенка в учебном процессе.
-
Применение элементов деятельностного подхода при проверке знаний, умений и навыков учащихся по математике в средней школе 2021
Анализ исторического развития образовательной сферы показывает, что требования к подготовке выпускников со стороны общества менялись в зависимости оттого, как менялся социально значимый уровень сформированных деятельностных способностей, определяющих востребованность человека в общественном производстве. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогает деятельностный метод обучения.
-
Применение элементов проблемного обучения 2009
Как научить самостоятельной поисковой деятельности, т. е. научить учиться? Решить поставленные перед собой задачи можно через применение активных форм и методов обучения, например через проблемное обучение (или его элементы), в том числе и через исследовательскую деятельность.
-
Применение эффективных принципов преподавания на уроке истории в средней школе 2024
В статье представлено практическое применение принципов эффективного обучения на уроке истории. Реализация каждого принципа описана с использованием технологий критического мышления и проектной деятельности.
-
Пример использования метода квазипрофессиональной деятельности в педагогической практике преподавателя колледжа 2009
В методической разработке представлено занятие, посвященное навыкам формирования здорового образа жизни. Первая часть занятия - самостоятельная работа студентов в рабочих тетрадях, вторая часть - деловая игра.
-
Пример использования метода проектной деятельности через продукт PowerPoint на занятии по истории 2008
Материал описывает проектную деятельность учащихся по дисциплине "История" на тему "Россия между реформами и контрреформами", реализованную через информационные технологии (презентация Power Point), раскрывает основные этапы исследования и подготовки к защите проекта. Приведены образцы основных методических материалов, необходимых для оптимальной реализации проектной деятельности учащихся.
-
Пример организации интерактивного урока на основе модерации 2020
Учащиеся знакомятся с искусством модернизма (авангарда) и его основными течениями, изучаются представители данного течения, проводится анализ произведений художников-авангардистов.
-
Примерная программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы со способными, высокомотивированными на результат и одаренными учащимися (подготовка к публичным выступлениям, олимпиадам, конференциям). Из опыта работы 2016
В современном мире коррекционно-развивающая работа с одаренными учащимися стала такой же нормой, как и работа с трудностартующими. И те и другие могут иметь проблемы и когнитивного и коммуникативного характера. На поиск пригодного для работы инструментария и составление индивидуально-коррекционной программы с учащимися со сходной проблематикой иногда тратится много времени. Опыт моей работы с «Проблемными одаренными» может быть полезен молодым коллегам.
-
Примерный анализ диагностической работы по английскому языку 2010
Данная статья содержит подробный план проведения анализа диагностической работы учащихся в параллели 8-х классов. Рассматриваются различные аспекты мониторинга. Определяются цели и задачи контрольной работы. Выделяются основные знания, умения и навыки, которые будут проверяться в работе. Подробно описывается план построения диаграмм и использование полученных данных.
-
Принцип гуманизации как условие профессионального самоопределения школьников 2011
Профессиональное самоопределение представляет длительный и сложный процесс поиска личностью своего места в мире профессий, формирования отношения к себе как к субъекту определённой деятельности, сопоставления своих физических и интеллектуальных сил и способностей, интересов и склонностей, ценностных ориентаций и установок с требованиями профессиональной деятельности.
-
Принцип интеграции в организации внеурочной деятельности учащихся 2004
Принцип интеграции - в основе организации внеурочной деятельности учащихся по физике и астрономии. Сценарий вечера "Звезды… Силой какою вы душу пленяете?" (из цикла "Физики в гостях у лириков").
-
Принципы дидактической эвристики в становлении среднего образования 2018
Автор предлагает при проведении модернизации среднего образования использовать принципы дидактической эвристики А.В.Хуторского. Выражает свой взгляд на разрешение противоречия между ориентацией системы образования на индивидуально-личностное развитие учащихся и коллективной природой процесса обучения.
-
Принципы обучения. Характеристика традиционного и развивающего обучения 2019
При всех подходах принципы дидактики должны сохранять специфичность, т.е. отражать особый характер связей именно внутри дидактической системы, иначе эти принципы теряют определенность, конкретность и превращаются в общие положения, несомненно верные, но не дающие конкретно-дидактических ориентиров. Это относится, в частности, к сформулированным некоторыми дидактиками принципам создания необходимых условий для обучения; сочетания различных методов и средств обучения в зависимости от его задач; сочетания различных форм обучения в зависимости от задач, содержания и методов обучения. Слово "обучение" в этих формулировках легко можно заменить названием многих других видов деятельности. Однако это не означает, что поиски современных ученых-педагогов, их стремление дать подлинно научное обоснование системы принципов обучения, сформулировать новые принципы организации обучения теряют свою актуальность и значимость. Принципы обучения не являются раз и навсегда установленными догмами, они вбирают в себя достижения современной дидактики и обновляются под их влиянием.
-
Принципы педагогического наследия А.С. Макаренко в жизни школы 2007
13 марта 2008 г. исполняется 120 лет со дня рождения великого педагога и просветителя А.С. Макаренко. Система работы с детьми, созданная великим педагогом, актуальна в наши дни как никогда. Весь стиль макаренковского воспитания отличается человечностью, направленностью на то, чтобы создать все условия для радостной и активной жизни детей. А это ли не цель любого педагогического коллектива? В статье представлен опыт работы Даниловской муниципальной средней общеобразовательной школы имени А.С. Макаренко Волгоградской области по использованию педагогического наследия А.С. Макаренко.
-
Принципы построения профориентационных занятий на уроках технологии в 5–7-х классах как элемент общей системы профессионального самоопределения 2020
Исследования последних лет показывают, что возросло число выпускников общеобразовательных школ, не имеющих представление о том куда пойти учиться. Да и по окончанию получения профессионального образования многие идут работать не по специальности, потратив годы обучения впустую. Как же вовремя сориентировать ребенка? Как не упустить время? В столь сенситивный подростковый период самоисследования, школьникам необходима правильная психолого-педагогическая помощь в выборе профессиональных приоритетов, а так как самоопределение процесс не статичный, то и помощь в выстраивании профессиональных траекторий.
-
Принципы развивающего обучения на уроках технологии "Возбуждения и поддержание внимания и интереса на уроках кулинарии" 2008
В современном мире стремительного развития научно-технического прогресса и новых форм взаимоотношений нужно совершенствовать уже известные проверенные методы обучения и технологии сотворчества и сотрудничества. Представлены разработки уроков по этикету и цикл уроков по кулинарии с использованием компьютерных технологий.