Общепедагогические технологии
-
Практика создания портфолио в начальной школе 2008
Портфолио, как новая и актуальная форма внеклассной работы, позволяет проследить индивидуальный маршрут развития личности в течение всех лет обучения в различных областях деятельности, что позволяет оценить динамику развития успехов и глубину интересов. Странички портфолио, собранные в начальной школе, не только память о младшем школьном возрасте, но и возможность для учителей средней и старшей школы разглядеть неповторимость воспитанников, обеспечивая преемственность в школе.
-
Практико-ориентированные технологии и их использование на уроках русского языка и литературы 2012
Статья посвящена практико-ориентированным технологиям и их использованию на уроках русского языка и литературы. Основное внимание уделяется исследовательской и проектной деятельности, технологии развития критического мышления. Описаны некоторые приемы.
-
Практико-ориентированный подход в изучении химии в средней школе как один из способов повышения мотивации к предмету 2024
При изучении химии в 8–9-х классах и непрофильных 10–11-х классах организация практико-ориентированной деятельности учащихся в виде заданий прикладного характера дает более высокие результаты в обучении. Задания, которые подразумевают достижение конкретных результатов и имеют практическое применение в жизни, повышают интерес детей к предмету, побуждают на собственную исследовательскую деятельность. Использование существующих учебно-методических комплексов для средней школы показало, что в них практически отсутствуют тексты задач, взятых из реальной конкретной жизни, или их крайне мало. Поэтому не редко приходится самостоятельно составлять практико-ориентированные ситуационные задачи, обращаясь к жизненному опыту ребят, или направляясь вместе с ними в интернет. Тогда задачи становятся не просто практико-ориентированными, а вполне реальными.
-
Практико-ориентированный подход в обучении физики в соответствии с ФГОС 2020
Процесс освоения обучающимися универсальных учебных действий происходит в совокупности разных учебных предметов и, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и приобретать компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться. Данная способность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия открывают возможность широкой ориентации обучающихся, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание обучающимися ее целей.
-
Практико-ориентированный подход при обучении математики 2021
Выполняя задания из учебника, школьники не видят практического применения математики, не осознают необходимость её изучения. А происходит это потому, что содержание предлагаемых заданий либо устарело, либо совершенно не связано с жизнью. Разве интересно шестиклассникам решать задачи про землекопов или про трубы, через которые наполняют бассейн. Нет, не интересно. А если нет интереса, нет хороших знаний. И в результате, оканчивая школу, выпускники не могут снять показания счётчика, рассчитать, сколько нужно заплатить за электроэнергию, т.е. решить простейшие жизненные задачи. Поэтому последние несколько лет я работаю над темой «Практико-ориентированный подход при изучении математики». Моя цель отобрать и систематизировать прикладные и сюжетные задачи, которые основаны на знакомом, важном и интересном для школьника материале. И сейчас хочу поделиться с вами опытом.
-
Практикум "Железо и его соединения". 9-й класс 2020
Цель урока: через практическую деятельность коммуникативную технологию изучить качественные превращения соединений железа (II) и (III); рассмотреть качественные превращения соединений железа.
-
Практическая работа "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" 2012
Практическая работа посвящена эссе – письменной работе по обществознанию. Цель: разобрать критерии эссе, подготовить к ЕГЭ.
-
Практическая работа «Расчет ковшовых элеваторов» 2023
Цель работы: произвести выбор и тяговый расчет ковшового элеватора.
-
Практическая работа по оценке параметров бумажных самолетов в рамках темы «Воздухоплавание» 2019
Цели урока: закрепление опытным путем темы «Воздухоплавание»; формирование основы о неравномерном движении тел.
-
Практическая работа по теме "Синтаксис и пунктуация". 6-й класс 2022
Представлена практическая работа по обобщению и систематизации изученного по русскому языку в 5–6-х классах. Тема: "Синтаксис и пунктуация".
-
Практическая работа по теме "Соединения кальция в природе". 9-й класс 2013
Цели урока: изучить соединения кальция, осуществив экспериментально природный известковый цикл и получить готовый продукт – карбонат кальция; закрепить умения учащихся осуществлять превращения веществ, составлять уравнения реакций.
-
Практическая реализация процесса формирования компетенций у школьников 2012
В статье определяется необходимость разработки технологии формирования у учащихся ключевых компетенций в образовательном пространстве; приводится пример формирования проектно-исследовательской компетенции на предметах гуманитарного цикла.
-
Практические рекомендации по самообразованию педагога 2012
Самообразовательная деятельность педагога, в свою очередь зависит от уровня развития индивидуально-личностных качеств человека. В отличие от любой другой деятельности, в профессиональной педагогической деятельности самообразование может планироваться и контролироваться управляющей структурой.
-
Практический семинар "Профессиональное развитие педагога" на тему "Интерактивные методы и формы работы в образовательном учреждении" 2012
Семинар имеет практическое направление. Развивает профессиональную компетентность педагога, а значит, залог успешности его учеников в социуме. Участникам семинара предлагается апробировать на себе несколько форм интерактивной деятельности различными методами, сравнить с традиционными и обменяться опытом. Семинар выявляет необходимость использования интерактивных форм и методов, так как введение инноваций в образовательный процесс необходимо для развития творческой личности.
-
Практический урок английского языка с применением метода кейсов по теме "Особенности русской национальной кухни. Развитие навыков работы в малых группах" 2022
Задачи мероприятия: закрепление знаний по теме «Особенности русской национальной кухни» на практике; выполнения устных лексических упражнений; развитие навыков говорения, чтения и письма по теме.
-
Практическое занятие на тему: "Выбор рациональной конструкции скважины" 2005
Практическое занятие - это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение студентами по заданию и под руководством преподавателя практической работы. Так, на практических занятиях по дисциплине "Бурение нефтяных и газовых скважин" у студентов формируется умение решать задачи, которое в дальнейшем должно быть использовано для решения профессиональных задач. В ходе практической работы студенты овладевают умениями работать с нормативными документами и инструкционными материалами, решать разного рода задачи, делать вычисления, определять характеристики различных объектов. При разработке содержания учитывался уровень сложности специалиста среднего звена.
-
Практическое занятие по развитию навыков политической социализации 2008
Представлен конспект практического занятия по развитию навыков политической социализации. Представленная методическая разработка является обобщением опыта сотрудничества преподавателей-обществоведов. Она была апробирована на практическом занятии с приглашением представителя органов местного самоуправления.
-
Практическое занятие по теме "Вычисления при помощи инженерного калькулятора" 2010
Цель занятия - систематизировать знания об истории развития вычислительной техники, дать представление о принципе действия калькулятора, познакомить с обозначением клавиш для вычисления степеней, тригонометрических функций, логарифмов.
-
Практическое занятие с элементами проектной деятельности и командной работы по теме "Обработка растровых изображений в графическом редакторе" 2024
Цель занятия: обработка растровых изображений в графическом редакторе Photoshop.
-
Практическое применение метода проектов на старшем этапе обучения 2005
Метод проектов является одним из востребованных методов при обучении школьников английскому языку. Как правило, учитель владеет теоретической информацией, но практическое применение данного метода вызывает многочисленные вопросы и трудности. В методической разработке урока-проекта "The Best of All Possible Worlds" для 10 класса общеобразовательной школы по учебнику English под редакцией В.П. Кузовлева предлагаются этапы проектной деятельности, критерии оценки проекта, типы проектов.
-
Практическое применение театральных игр и упражнений для снятия физических и психологических зажимов у ребенка 2008
Упражнения, позволяющие снять психологические и физические зажимы у ребенка в процессе игры, активизировать интерес школьников к искусству театра кукол и искусству вообще, к разным его видам.
-
Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью 2006
Этот урок открывает новую большую тему "Чужая речь". На данном уроке ставится цель – расширить представления учащихся о способах передачи чужой речи; повторить пунктуацию при ПР, стоящей до и после слов автора, а также дать представление о предложениях с ПР, разорванной словами автора.
-
Предметная медиатека — "Школьный образовательный ресурс" как базовая структура школьного информационного пространства 2010
Предметная медиатека как базовая структура школьного информационного пространства, состоящая из специализированных предметных единиц – разделов, повышает уровень выявления и использования здоровьесберегающих ресурсов.
-
Предметная неделя в начальной школе "Путешествие по океану знаний" 2006
Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать интерес младших школьников к учению. Мощным оружием в формировании нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм - современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями. В проведении Предметной недели предлагается использование одной из личностно-ориентированных технологий - метода учебного проекта.
-
Предметная неделя как средство развития индивидуальности личности 2014
Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. Проект разработан для удовлетворения социального заказа общества в развитии творческих, интеллектуальных, социальных способностей учащихся, используется во внеклассной работе, интегрируется с предметами естественно-научного цикла.
-
Предметный сайт учителя - инструмент инновационной деятельности 2012
Предметный сайт учителя – современный инструмент обучения. Он позволяет обеспечить открытость, доступность и наглядность образования. Статья посвящена рассмотрению особенностей использования сайта учителя на уроке и во внеурочной деятельности, домашних условиях.
-
Предпрофильная подготовка в 8-м классе 2009
В статье приводится пример урока по теме "Суждение" из курса "Логика" с использованием граф-схем для формирования приемов понимания учебного текста. Показывается, как формируется умение выполнять задание на получение из текста информации в процессе изучения нового материала.
-
Предпрофильная подготовка учащихся начальной школы 2008
В настоящее время очень актуален вопрос профильного образования учащихся средних школ. Необходимо отметить, что уже в начальной школе учитель совместно с родителями могут помочь становлению личности детей как будущих специалистов. Это предпрофильная подготовка, когда учитель и родители способствуют выявлению склонностей и интересов ученика. Огромное значение на данном этапе играет формирование портфолио. В статье описаны основные виды портфолио, особенности портфолио учащегося начальной школы, а также достоинства и недостатки, ошибки, допускаемые при формировании портфеля личных достижений ребенка.
-
Предпрофильная подготовка. Помощь учащимся 7-х классов в выборе профиля обучения 2011
В статье рассказывается о программе уроков профориентации, в которую входит изучение своих интересов, способностей, знакомство с миром профессий.
-
Предпрофильный курс "Химия и практическое растениеводство" 2010
Теоретической базой курса служат химия, экология и биология. Расширяя и углубляя знания; школьники овладевают элементами агрохимии и аналитической химии. Знания, приобретенные учащимися в процессе изучения данного курса, в дальнейшем могут быть использованы при поступлении в учебные заведения, связанные по профилю с сельским хозяйством; практические навыки с успехом могут быть применены для ведения личного подсобного хозяйства.