Общепедагогические технологии
-
Права и обязанности гражданина РФ: осуществление воинской обязанности 2012
Урок в 11-м классе призван сформировать целостное представление о конституционной обязанности гражданина РФ: службе в армии; познакомить с особенностями прохождения военной службы в вооруженных силах других государств; углубить формирование системы правовых знаний учащихся, активизировать познавательную активность.
-
Правильные многогранники 2024
В основе урока лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательной деятельности на уроке с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. Воспитательная и развивающая задача урока: создать условия для формирования, развития и воспитания каждого обучающегося по средствам учебной деятельности, системности, взаимодействия между всеми его участниками.
-
Право на ошибку 2007
Детские страхи, боязнь ошибок, негативных оценок педагога являются тормозом в развитии детей. У детей должно быть право на ошибку. Работа над ошибками - это увлекательная игра (как это происходит на занятиях с дошкольниками в студии "Гармония"). Право на ошибку помогает ребенку чувствовать себя уверенно и сохраняет его здоровье.
-
"Право человека на жизнь сейчас и в прошлом". Обществознание, 6-й класс 2008
Право человека на жизнь сейчас и в прошлом. Обществознание 6-й класс. Разработка урока на основе применения элементов образовательных технологий развивающего и личностно-ориентированного обучения.
-
Правовой час с социальным педагогом 2008
Один из важнейших принципов, на котором строится свободное общество, - это господство законов. Как сказал великий мыслитель прошлого Цицерон, "законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели".
-
Правовые основы военной службы 2004
Целями урока являются: введение понятия "военная служба", ознакомление с содержанием статьи 59 Конституции РФ, статьи 58 Конституции Республики Татарстан, объяснение необходимости прохождения военной службы гражданами Российской Федерации, ознакомление с основным содержанием законов РФ - "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих". Урок проводится с использованием компьютера, мультивидеопроектора, телевизора, видеомагнитофона (видеосюжет из фильмов "Зона особого риска", "Офицеры"), а также специально разработанных дидактических материалов "Законодательная база ОВС".
-
Правовые основы деятельности дошкольного учреждения 2008
В статье определена значимость правовых основ дошкольного образования, поиск возможных вариантов решения актуальных проблем в данной области благодаря комплексному совершенствованию и норм о праве. Рассматриваются вопросы правового воспитания дошкольников и формирования правовой компетентности педагогических кадров.
-
Правописание "о" и "е" в окончаниях имен существительных после шипящих и "ц" 2003
Предлагаемый урок русского языка в 3-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова выстроен в технологии проблемного обучения. На уроке используется групповая форма работы. Учащиеся самостоятельно, при направляющей инструкции учителя, "открывают" новое знание. Ученикам предлагаются разного вида задания для закрепления полученного знания. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы.
-
Правописание гласных в корне слова. 10-й класс 2024
Цель урока: знать корни с чередующимися гласными; уметь применять правила правописания чередующихся гласных и проверяемых безударных гласных; формировать навыки правописания безударных гласных и определения данных орфограмм среди многообразия орфограмм.
-
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. Технологическая карта урока 2020
Цель урока: различать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже; правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже; усвоения учащимися зависимости имени прилагательного от имени существительного; ументь формулировать вопросы к прилагательному.
-
Правописание приставок на З-С 2020
Представлен урок изучения нового материала по теме "Правописание приставок на з–с".
-
Правописание Ы/И в корне слова после приставок 2020
Цель урока: познакомиться с правилом правописания букв ы/и в корне после приставки. Задачи: организовать деятельность учащихся по выведению правила; формировать навыки обоснованного выбора букв ы/и в изучаемой орфограмме; развивать устную речь учащихся; поддерживать познавательный интерес к языку, способствовать развитию внимания, орфографической зоркости.
-
Правописание Ь на конце существительных после шипящих 2023
Цели урока: научить детей самостоятельно составлять алгоритм правописания Ь на конце существительных после шипящих и работать по нему; повторить признаки склонений существительного; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации; воспитание положительной мотивации к учению.
-
Правополушарное рисование для детей 2021
Все большей популярностью в современном мире пользуются нетрадиционные методики по развитию творческих талантов. Основа метода правополушарного рисования заключается в активации правого полушария в режим творчества. Правополушарное (интуитивное) рисование подразумевает отсутствие четкой схемы. Оно спонтанное, построенное на копировании, непосредственном восприятии натуры в целом.
-
Православие на уроках английского языка 2022
В последнее время из-за проблем в социально-экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошёл резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России и способного отстаивать её интересы. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей и молодёжи становится одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Духовно-патриотическое воспитание на основе православных традиций сформирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром, на его этическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал. Духовно-нравственное воспитание личности – сложный, многоплановый процесс, решение основных задач которого невозможно без согласованных действий всех участников образовательного процесса.
-
Праздник "День детства" для выпускников 11-х классов 2010
Время сдачи Единого государственного экзамена для учеников 11-х классов очень ответственное и волнительное время. Мы, бывшие воспитатели, стараемся поддержать их и настроить на удачную сдачу этих экзаменов. Для этого наш детский сад в преддверии этих событий организует для своих выпускников "День детства" (день открытых дверей). В основу этого праздника легли конкурсы, игры, ребусы, речевые разминки и тесты-шутки.
-
Праздник интеллекта по-нашему 2011
В работе даются советы и рекомендации по подготовке успешного публичного выступления и презентации.
-
Праздничный вечер "Нежность маминой улыбки". 7-й класс 2014
В статье представлен сценарий праздничного вечера, посвященного Дню матери.
-
Практика дистанционного подхода к воспитанию и обучению в дошкольных образовательных учреждениях на примере МБДОУ Детского сада № 48 «Мечта» г.о.Химки Московской области 2020
Внедрение дистанционных технологий ворвалось в нашу жизнь стремительно и достаточно прочно укрепилось во всех сферах деятельности. Со многими профессиями, то, как они смогут функционировать в дистанционном режиме, в общем, все понятно. Я говорю об экономистах, юристах программистах, даже со школьными учителями и дистанционными уроками особых проблем не возникает, по сути, в такого рода формате провести полноценный урок вполне возможно, вопрос времени и мастерства. А, как же быть нам, дошкольникам? Возможно ли организовать деятельность воспитателя в дистанционном режиме?
-
Практика использования критериальной системы оценивания учебных достижений обучающихся в начальной школе 2016
Введение современного стандарта образования заставляет учителя пересмотреть собственные взгляды на традиционную систему оценивания предметных образовательных результатов обучающихся и требует комплексного подхода к оцениванию предметных, метапредметных и личностных результатов образования. Выполнить эту задачу учителю может помочь критериальное оценивание образовательных достижений учащихся.
-
Практика мониторинга в объединениях, работающих в системе дополнительного образования детей 2010
В процессе образовательной деятельности объединений, в которых проводятся занятия урочного типа, мониторинг знаний, умений и навыков является неотъемлемой частью образовательного процесса. В статье предложена схема мониторинга, используемая в объединениях компьютерного класса МОУ ДОД «СЮТ».
-
Практика организации исследовательской деятельности в МОУ СОШ № 14 через научное общество учащихся "Эврика" 2010
В настоящее время научно-исследовательская работа учащихся становится актуальной деятельностью учебного процесса. При правильной организации исследовательской работы у учащихся развиваются аналитические способности, потребность в творческой деятельности, расширяется кругозор.
-
Практика организации исследовательской и проектной деятельности учащихся в современной начальной школе 2012
В качестве основных целей работы поставлены: выявление наиболее одаренных учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью в разных областях науки, и развитие их творческих способностей, а также совершенствование умений и навыков самостоятельной работы детей и повышение их уровня знаний и эрудиции.
-
Практика организации научно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе 2012
В статье представлен опыт по организации научно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе, проанализированы результаты, определены проблемы обсуждаемой деятельности, выделены типы, формы и структуры научно-исследовательских работ учащихся, выработаны основные требования к представляемым для участия в конференции работам, выявлена ценность организации научно-исследовательской работы на базе школы.
-
Практика организации обучения с применением дистанционных технологий на примере приложения Zoom 2021
Хочу поделиться опытом использования данной программы в своей педагогической деятельности и разъяснить особенности её использования. Почему Zoom? Выбор был обусловлен возможностью этой программы транслировать экран учителя сразу всем обучающимся. У меня в кабинете стоит интерактивная панель, поэтому мне удобнее работать на ней, места много, там имеется свою программа Note для записей учителя. Записи можно осуществлять пластиковой палочкой, специальным стилусом. Мне было важно организовать взаимодействие в онлайн режиме с обучающимися в определённый отрезок времени, то есть это «живое» общение в виртуальном пространстве. Для учеников в период дистанционного обучения было важно чувствовать присутствие педагога, иметь возможность задать вопросы по темам (также, как во время очного обучения), получить обратную связь, увидеть своих одноклассников.
-
Практика подготовки школьников к работе в Управляющем совете 2010
Данный материал представляет вводное занятие, которое знакомит старшеклассников с ролью школьника – члена Управляющего совета. В статье представлен полный сценарий деловой интерактивной игры, где школьники не пассивные слушатели, а активные участники, в деятельности приобретающие необходимые управленческие ЗУНы и компетентности.
-
Практика применения исследовательских методов и метода решения жизненных задач в обучении школьников 2012
Практика применения исследовательских методов и методов решения жизненных задач в обучении помогают ученикам объективно оценивать реальную ситуацию, выделять проблему, учитывать возможности других людей, учат устанавливать с ними контакты, влиять на их деятельность. Для развития проектно-исследовательских умений школьников использую групповые, игровые, ролевые, рефлексивные и прочие формы и методы обучения.
-
Практика проектирования образовательного пространства школы 2008
Проект направлен на реабилитацию физических и психологических стрессов у детей, проживающих в неблагоприятных условиях Крайнего севера. Сохранение эмоционального равновесия и физического здоровья, развитие творческого потенциала учащихся через арт-терапевтическую деятельность.
-
Практика создания единой педагогической системы на основе организации классно-урочной и внеурочной деятельности учащихся 2009
Практика образовательного процесса нашей школы позволяет утверждать, что объединение классно-урочной и внеурочной деятельности обладает большими возможностями в развитии учащихся. Основой данного обединения у нас является школьное научное общество, деятельность которого является результатом разработанной программы педагогического сопровождения исследовательской деятельности учащихся.
-
Практика создания курсов повышения квалификации для работников дошкольного образования 2020
Идею создания образовательных курсов выдвинула заместитель директора нашего образовательного комплекса. Основу составил новый подход в образовательном процессе. Этот подход-феномен ориентированное обучение. Обучение на основе феноменов или темы не заменяет собой, а дополняет традиционные образовательные предметы. Основная идея этого подхода состоит в рассмотрении реальных сценариев с точки зрения целостной картины, во взаимосвязи со всеми соседствующими областями знаний. Этот механизм должен вырабатывать у детей богатую картину взаимосвязей и развивать их опыт обучаться самостоятельно и непрерывно.