Общепедагогические технологии
-
Портфолио как метод оценивания развития критического мышления на уроках химии 2021
Портфолио – это открытая, динамическая система информации, которая постоянно обновляется за счет постоянной смены содержательного наполнения разделов и рубрик. Часть материалов выполненного портфолио после оценивания может уходить в архив, часть – переходить в портфолио по следующей теме. В процессе учебной работы, организованной с использованием портфолио, создаются такие условия, которые позволяют индивидуализировать процесс обучения в рамках одного класса.
-
Портфолио как одна из форм представления опыта работы педогога 2009
В статье демонстрируется опыт работы в городском методическом пространстве. Обобщены подходы разных авторов в создании структурированного портфолио. Выделены этапы защиты портфолио, формы и показатели качества презентации портфолио. В Приложении представлены материалы в виде слайд-шоу «Электронный учебник» и «Итоги самообразовательной работы» по теме работы в городском методическом пространстве.
-
Портфолио как связующее звено между ступенями образования 2012
Контроль знаний – один из важнейших элементов целостного учебно-воспитательного процесса. Принятие и дальнейшее развитие парадигмы практико-ориентированного обучения приводит к необходимости использования других, альтернативных методов оценивания. В статье обобщается опыт поэтапного внедрения технологии портфолио, начиная с дошкольного отделения и заканчивая старшими классами.
-
Портфолио как способ профессионального развития учителя 2017
На сегодняшний день существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Одним из таких средств может стать портфолио учителя. Портфолио останется весомым «документом» публичности и открытости. На сегодняшний момент не существует единых критериев оформления и оценки портфолио. В статье приведены рекомендации по составлению.
-
Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся и основа определения его образовательного рейтинга в технологии воспитательной работы с коллективом класса 2010
В статье представлен опыт работы школы с использованием технологии «Портфолио». Материал предназначен для заместителей директоров по воспитательной и учебно-воспитательной работе. В приложении помещены Положение о школьном фестивале «Лауреат года», критерии оценки ученического портфолио, сценарий проведения праздника и презентация к этому материалу.
-
Портфолио как средство оценки качества учебных достижений младших школьников 2009
В работе раскрываются возможности использования портфолио для активизации познавательного процесса в младших классах.
-
Портфолио учащегося 2017
В статье рассматривается понятие "портфолио". Объясняются общие требования по оформлению. Дается общая структура портфолио и примерные разделы. Одной из основных целей составления портфолио ученика начальной школы является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком.
-
Портфолио учебных достижений первокласснков в условиях безотметочного обучения 2010
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий - влекут за собой и изменение системы оценивания. В статье представлен пример новой системы.
-
Портфолио учителя 2012
Портфолио учителя представляет собой практический материал, структурированный в виде модульных блоков, позволяющий использовать их в любой комбинации. Готовая структура портфолио, его разделы оформлены в едином стиле. Приложенная одноименная презентация позволит учителю системно подойти к созданию собственного портфолио, сохранив или изменив необходимые модули работы.
-
"Портфолио учителя" как один из путей творческой саморегуляции 2008
Участие в работе научных-практических конференций для меня – это презентация опыта педагогической и исследовательской деятельности, "нахождение" в системе непрерывного образования. Оформление "портфолио" - мой собственный вклад на пути профессиональной творческой самореализации.
-
Порядок больше всего помогает ясному усвоению. (Методика обучения конспектированию) 2003
В работе представлен алгоритм проведения учебного занятия по формированию у учащихся умения конспектировать. Данный алгоритм поясняется на примере изучения темы "Электролитическая диссоциация" в курсе химии 9-го класса.
-
"Посвящение в юные хореографы". Мероприятие для учащихся хореографического отделения ДШИ 2011
Сценарий мероприятия для учащихся хореографического отделения детской школы искусств. Целью данного мероприятия является адаптация первоклассников к школе, повышение мотивации обучения, формирование и сплочение коллектива, развитие творческих способностей.
-
Послевузовское сасообразование педагога 2007
Требования к деятельности педагога-воспитателя постоянно повышаются. Поэтому он должен соотносить имеющийся у него запас знаний с новыми научными данными и опытом передовых учителей. Учителю необходимо овладеть методикой самообразовательной работы. Выбор темы – главное в самообразовании учителя. Дидактические игры – необходимый элемент современного урока, гарантия его качества. Таким образом организованная работа по самообразованию даёт возможность проводить уроки в интересной для учащихся форме и с большей результативностью.
-
Последний звонок "Все в твоих руках". Напутственные слова классного руководителя учащимся 11-го класса 2015
«Последний звонок» – символ окончания учебы, веселый и грустный праздник одновременно. Как лента кино, заканчиваются беззаботные школьные годы, подарившие вам много хорошего, сделавшие вас умнее, дружнее, подготовившие вас к взрослой жизни, жизни, полной новых забот и приключений, возможностей, способных привести вас к своей мечте.
-
"Последний звонок" – 2007 2008
Последний звонок – это всегда волнующий праздник не только для нас учителей, но и для родителей наших учеников и, конечно же, самих выпускников. Но как быть, если вместо класса в двадцать, даже пятнадцать учеников всего лишь два выпускника и две мамы – родительницы. Мы справились, и справились достаточно хорошо (исполнять песни ученикам помогала я, их классный руководитель).
-
Послеурочное время — усталость, рассеянность, скука или возможность для творчества 2003
Данная статья предлагается для психологов, воспитателей групп продлённого дня, а также родителей детей младшего школьного возраста. В неё включены методические рекомендации по организации выполнения детьми домашнего задания и по проведению досуга, в содержание которых включены творческие задания, направленные на развитие интеллекта учащихся. Данные задания предлагаются детям в игровой форме, что даёт возможность детям почувствовать некоторую свободную эмоционально-комфортную атмосферу. Ведь во второй половине дня, когда сосредоточенность меняется рассеянностью, организованность расскрепощённостью, а увлечённость усталостью, очень важно для педагога правильно подобрать формы и методы дальнейшей работы с теми учениками, которые остались в школе до вечера.
-
Постановка и решение проблемы в ходе эксперимента на уроке физики 2003
Организация самостоятельной поисковой деятельности учащегося, направленная на решение системы учебных проблем, обучение процедурам выдвижения и доказательства истинности гипотез. Организация образовательного процесса, основанного на личностном подходе.
-
Постановка целей (для чего их нужно записывать) 2020
Для чего нужно записывать постановку целей на бумаге. План постановки целей для их достижения. Прописание целей в правильном порядке - визуализация, чувство, осознание, действие, достижение.
-
Построение межсубъектных взаимоотношении в системе "учитель – ученик" — основа дифференциации образовательного процесса развивающейся школы 2005
Изменяющиеся социально-экономические условия развития общества определили характер парадигмы современной педагогической системы, особенностью которой является самостоятельность в осмыслении и в создании педагогического опыта, ориентация субъектов деятельности на творческий поиск.
-
Построение межсубъектных взаимоотношений в системе "учитель — ученик" — основа дифференциации образовательного в развивающейся школе 2009
Проблема дифференцированного обучения не является новой для отечественной и зарубежной педагогической науки и практики. Дифференцированное обучение и воспитание в подлинном смысле - приоритет личностно развивающей школы, в которой воспитательная деятельность становится ведущей функцией. Главная цель личностно развивающей школы - способствовать обретению школьником личностного нравственного опыта, становлению жизненного социального и профессионального самоопределения.
-
Построение обучения учащихся на принципах индивидуально ориентированного обучения в школьном курсе географии в переходный период 2007
В статье наглядно, образно и эмоционально рассказывается об опыте использования на уроках технологии индивидуально ориентированной системы обучения. Проблема рассматривается через призму собственных мироощущений на основе научного анализа. В ней затронуты проблемы современной школы и предлагаются варианты их решения. Также можно найти ссылки на другие школьные образовательные технологии. Статья интересна сплавом науки и практики, который показан в оригинальном сочетании применения нескольких технологий, основанных на использовании разных ведущих методов учебной деятельности.
-
Построение учебного процесса на основе интеграции технологий 2009
Создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей учащихся ориентировано в практике автора на использовании современных методов и приёмов обучения. Любой урок включает в себя объединение нескольких технологий. В настоящий момент мы называем этот процесс интеграцией.
-
Потенциал игрового подхода 2010
В предлагаемом материале изложена точка зрения автора по вопросу применения игровых методик в образовательном процессе. Также приводится авторская классификация применяемых учителем активизирующих методик.
-
Потенциальные возможности учебников нового поколения как средство формирования творческой личности 2010
В настоящее время вопрос о развитии творческих способностей школьников в теории и практике обучения стоит особенно актуально. В статье автор говорит о применении технологии проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе как средстве развития творческих способностей.
-
"Потребность человека в кислороде. Строение органов дыхания" 2008
При переводе общеобразовательной школы в новое качественное состояние, значительное внимание уделяется внедрению новых технологий, одна из которых - модульное обучение. Сущность модульного обучения состоит в том, что каждый ребёнок самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы. Внедрение модульной технологии и её элементов позволяет перевести обучение на субъект-субъективную основу, в результате чего происходит развитие творческих способностей у детей. В своей работе хочу показать применение элементов модульной технологии в 8-м классе при изучении темы "Дыхание".
-
Поурочное планирование проектной деятельности учащихся 2009
Планирование уроков проектной деятельности. Содержание курса и характер занятий предусматривают обучение учащихся технологии проектной деятельности и формирование проектной культуры в урочное время. Планирование рассчитано на 1 час в неделю, согласно учебному плану.
-
Почему в 21 веке так важно знать математику и физику? Как эти знания помогут построить хорошую карьеру? 2021
Почему в 21 веке так важно знать математику и физику? Зачем учить математику? В каких профессиях она пригодится? Вашему ребенку сложно дается физика? Исправьте это! Где найти опытного репетитора для изучения точных наук?
-
Почему ребёнок плохо читает... 2020
Последнее время всё больше родителей сталкиваются с тем, что их дети не читают или читают очень медленно, искажая слова. Мы сейчас не говорим о тех случаях, когда наблюдаются тяжёлые интеллектуальные нарушения. Напротив, ребёнок старается, прикладывает усилия, но результаты не оправдывают ожидания. При чтении сложных слов речь ребёнка становится смазанной, он старается проглотить окончание сложного непонятного слова, произнести слово тихо, пропустить или вовсе угадать по сходству написания с другим словом. Появляется негативное отношение к самому процессу чтения.
-
Поэзия А.С.Пушкина на уроках географии 2023
География один из предметов, с которым легко интегрировать другие предметы и в первую очередь это литература. Настолько искрометными и наблюдательными являются поэты и писатели в наблюдении за природой. А.С.Пушкин любил наблюдать за явлениями природы, мог очень метко описать их в своих произведениях. Изучая на уроках географии тему «Климат», автор статьи цитирует отрывки из произведения «Евгений Онегин» и стихотворение «Осень». Они дают четкое представление о времени года, о движение воздушных масс.
-
Права и обязанности гражданина РФ: осуществление воинской обязанности 2012
Урок в 11-м классе призван сформировать целостное представление о конституционной обязанности гражданина РФ: службе в армии; познакомить с особенностями прохождения военной службы в вооруженных силах других государств; углубить формирование системы правовых знаний учащихся, активизировать познавательную активность.