Общепедагогические технологии
-
Практическая работа «Расчет ковшовых элеваторов» 2023
Цель работы: произвести выбор и тяговый расчет ковшового элеватора.
-
Практическая работа по оценке параметров бумажных самолетов в рамках темы «Воздухоплавание» 2019
Цели урока: закрепление опытным путем темы «Воздухоплавание»; формирование основы о неравномерном движении тел.
-
Практическая работа по теме "Синтаксис и пунктуация". 6-й класс 2022
Представлена практическая работа по обобщению и систематизации изученного по русскому языку в 5–6-х классах. Тема: "Синтаксис и пунктуация".
-
Практическая работа по теме "Соединения кальция в природе". 9-й класс 2013
Цели урока: изучить соединения кальция, осуществив экспериментально природный известковый цикл и получить готовый продукт – карбонат кальция; закрепить умения учащихся осуществлять превращения веществ, составлять уравнения реакций.
-
Практическая реализация процесса формирования компетенций у школьников 2012
В статье определяется необходимость разработки технологии формирования у учащихся ключевых компетенций в образовательном пространстве; приводится пример формирования проектно-исследовательской компетенции на предметах гуманитарного цикла.
-
Практические рекомендации по самообразованию педагога 2012
Самообразовательная деятельность педагога, в свою очередь зависит от уровня развития индивидуально-личностных качеств человека. В отличие от любой другой деятельности, в профессиональной педагогической деятельности самообразование может планироваться и контролироваться управляющей структурой.
-
Практический семинар "Профессиональное развитие педагога" на тему "Интерактивные методы и формы работы в образовательном учреждении" 2012
Семинар имеет практическое направление. Развивает профессиональную компетентность педагога, а значит, залог успешности его учеников в социуме. Участникам семинара предлагается апробировать на себе несколько форм интерактивной деятельности различными методами, сравнить с традиционными и обменяться опытом. Семинар выявляет необходимость использования интерактивных форм и методов, так как введение инноваций в образовательный процесс необходимо для развития творческой личности.
-
Практический урок английского языка с применением метода кейсов по теме "Особенности русской национальной кухни. Развитие навыков работы в малых группах" 2022
Задачи мероприятия: закрепление знаний по теме «Особенности русской национальной кухни» на практике; выполнения устных лексических упражнений; развитие навыков говорения, чтения и письма по теме.
-
Практическое занятие на тему: "Выбор рациональной конструкции скважины" 2005
Практическое занятие - это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение студентами по заданию и под руководством преподавателя практической работы. Так, на практических занятиях по дисциплине "Бурение нефтяных и газовых скважин" у студентов формируется умение решать задачи, которое в дальнейшем должно быть использовано для решения профессиональных задач. В ходе практической работы студенты овладевают умениями работать с нормативными документами и инструкционными материалами, решать разного рода задачи, делать вычисления, определять характеристики различных объектов. При разработке содержания учитывался уровень сложности специалиста среднего звена.
-
Практическое занятие по развитию навыков политической социализации 2008
Представлен конспект практического занятия по развитию навыков политической социализации. Представленная методическая разработка является обобщением опыта сотрудничества преподавателей-обществоведов. Она была апробирована на практическом занятии с приглашением представителя органов местного самоуправления.
-
Практическое занятие по теме "Вычисления при помощи инженерного калькулятора" 2010
Цель занятия - систематизировать знания об истории развития вычислительной техники, дать представление о принципе действия калькулятора, познакомить с обозначением клавиш для вычисления степеней, тригонометрических функций, логарифмов.
-
Практическое применение метода проектов на старшем этапе обучения 2005
Метод проектов является одним из востребованных методов при обучении школьников английскому языку. Как правило, учитель владеет теоретической информацией, но практическое применение данного метода вызывает многочисленные вопросы и трудности. В методической разработке урока-проекта "The Best of All Possible Worlds" для 10 класса общеобразовательной школы по учебнику English под редакцией В.П. Кузовлева предлагаются этапы проектной деятельности, критерии оценки проекта, типы проектов.
-
Практическое применение театральных игр и упражнений для снятия физических и психологических зажимов у ребенка 2008
Упражнения, позволяющие снять психологические и физические зажимы у ребенка в процессе игры, активизировать интерес школьников к искусству театра кукол и искусству вообще, к разным его видам.
-
Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью 2006
Этот урок открывает новую большую тему "Чужая речь". На данном уроке ставится цель – расширить представления учащихся о способах передачи чужой речи; повторить пунктуацию при ПР, стоящей до и после слов автора, а также дать представление о предложениях с ПР, разорванной словами автора.
-
Предметная медиатека — "Школьный образовательный ресурс" как базовая структура школьного информационного пространства 2010
Предметная медиатека как базовая структура школьного информационного пространства, состоящая из специализированных предметных единиц – разделов, повышает уровень выявления и использования здоровьесберегающих ресурсов.
-
Предметная неделя в начальной школе "Путешествие по океану знаний" 2006
Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать интерес младших школьников к учению. Мощным оружием в формировании нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм - современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями. В проведении Предметной недели предлагается использование одной из личностно-ориентированных технологий - метода учебного проекта.
-
Предметная неделя как средство развития индивидуальности личности 2014
Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. Проект разработан для удовлетворения социального заказа общества в развитии творческих, интеллектуальных, социальных способностей учащихся, используется во внеклассной работе, интегрируется с предметами естественно-научного цикла.
-
Предметный сайт учителя - инструмент инновационной деятельности 2012
Предметный сайт учителя – современный инструмент обучения. Он позволяет обеспечить открытость, доступность и наглядность образования. Статья посвящена рассмотрению особенностей использования сайта учителя на уроке и во внеурочной деятельности, домашних условиях.
-
Предпрофильная подготовка в 8-м классе 2009
В статье приводится пример урока по теме "Суждение" из курса "Логика" с использованием граф-схем для формирования приемов понимания учебного текста. Показывается, как формируется умение выполнять задание на получение из текста информации в процессе изучения нового материала.
-
Предпрофильная подготовка учащихся начальной школы 2008
В настоящее время очень актуален вопрос профильного образования учащихся средних школ. Необходимо отметить, что уже в начальной школе учитель совместно с родителями могут помочь становлению личности детей как будущих специалистов. Это предпрофильная подготовка, когда учитель и родители способствуют выявлению склонностей и интересов ученика. Огромное значение на данном этапе играет формирование портфолио. В статье описаны основные виды портфолио, особенности портфолио учащегося начальной школы, а также достоинства и недостатки, ошибки, допускаемые при формировании портфеля личных достижений ребенка.
-
Предпрофильная подготовка. Помощь учащимся 7-х классов в выборе профиля обучения 2011
В статье рассказывается о программе уроков профориентации, в которую входит изучение своих интересов, способностей, знакомство с миром профессий.
-
Предпрофильный курс "Химия и практическое растениеводство" 2010
Теоретической базой курса служат химия, экология и биология. Расширяя и углубляя знания; школьники овладевают элементами агрохимии и аналитической химии. Знания, приобретенные учащимися в процессе изучения данного курса, в дальнейшем могут быть использованы при поступлении в учебные заведения, связанные по профилю с сельским хозяйством; практические навыки с успехом могут быть применены для ведения личного подсобного хозяйства.
-
Представление опыта по использованию информационных технологий и справочно-правовой системы "КонсультантПлюс" в педагогической деятельности 2011
Работа представляет собой обобщение опыта (за три учебных года) по использованию информационных технологий и справочно-правовой системы "КонсультантПлюс: Средняя школа" в педагогической деятельности. Теоретическая часть сопровождается примерами двух методических разработок: классного часа и урока литературы.
-
Представление-характеристика на аттестацию дополнительного образования 2011
Представление-характеристика на аттестацию педагога дополнительного образования по четырем компетенциям: профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой – в помощь тем педагогам, которым еще предстоит аттестация.
-
Предупреждение депривации во взаимодействии педагога и учащихся и коммуникативной депривации 2012
В статье рассматриваются пути предупреждения коммуникативной депривации и депривации во взаимодействии педагога и учащихся в процессе обучения. Приводятся факторы нарушения взаимодействия и стратегии педагогической поддержки учащихся, соответствующие данному фактору. Предупреждение депривации во взаимодействии и коммуникативной депривации обусловлено развитием у педагога и учащихся навыков подачи и приема обратной связи во взаимодействии в процессе обучения.
-
Предупреждение школьного стресса у детей с особыми образовательными потребностями в аспекте технологии разноуровнего обучения 2011
Ориентиром в деятельности учителя по здоровьесбережению должна стать работа по предупреждению школьного стресса и снятию факторов, его провоцирующих. Главные направления - возможности ребенка, организация адекватных педагогических условий, создание благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы образовательного процесса. В статье рассматриваются возможности технологии разноуровневого обучения по предупреждению школьных стрессов у детей с особыми образовательными потребностями.
-
Преемственность в обучении математике между начальной школой и средним звеном по системе Л.В. Занкова 2009
При переходе из начальной школы в среднее звено возникает проблема преемственности в обучении. Есть два варианта решения проблемы. Наличие комплекта учебников – важная составляющая преемственности, но не решающая. На первый план выходит учебная деятельность. Выделяем три типа деятельности учителей в классах развивающего обучения и 6 принципов занковской системы.
-
Преемственность в обучении основам этнориторики в детском саду и в начальной школе 2010
Основные критерии авторской технологии по обучению основам этнориторики - формирование у учащихся младших классов этнориторических основ языковой культуры, воспитание устойчивого интереса к культурным, языковым традициям якутского народа. Критерии авторской работы по технологии обучения основам этнориторики даны на якутском языке.
-
Преемственность в системе ученического самоуправления как фактор развития лидерских качеств ребенка 2005
Выстраивая систему ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении важно учитывать возрастные особенности и потребности детей, а так же преемственность в развитии лидерских качеств учащихся. Представленная статья показывает структуру ученического самоуправления со 2-го по 11-й класс. Раскрывает основное содержание работы служб ученического самоуправления, формы и методы работы с учащимися по раскрытию лидерских качеств.
-
Преемственность и непрерывность в реализации образовательных программ "Школа 2000" и "Школа 2100" 2005
Вниманию педагогов представлен доклад, прозвучавший на первой конференции по преемственности и непрерывности в реализации образовательных программ "Школа 2000" и "Школа 2100" в учреждениях образования ЗАТО Северск Томской области