Практический урок английского языка с применением метода кейсов по теме "Особенности русской национальной кухни. Развитие навыков работы в малых группах"

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку»

Ключевые слова: английский язык


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (25 МБ)


Тип урока: практический урок с применением метода кейсов.

Лексический материал: слова и выражения по теме «продукты» и «блюда русской кухни».

Данное мероприятие разработано для учеников 8 класса (по УМК «Английский в фокусе» Н.И.Быковой, Дж.Дули).

Задачи мероприятия:

Образовательные:

  • закрепление знаний по теме «Особенности русской национальной кухни» на практике;
  • выполнения устных лексических упражнений;
  • развитие навыков говорения, чтения и письма по теме.

Развивающие:

  • развитие коммуникативных навыков по теме;
  • развитие аналитического, творческого, критического, ориентированного на применение проблемоосознанного мышления;
  • развитие социальных компетенций при работе в группе;
  • повышение мотивации к изучению иностранного языка.

Воспитательные:

  • воспитание здоровых привычек и культуры здорового образа жизни,
  • воспитывать любовь и интерес к русской кухне,
  • воспитывать навыки культуры поведения;
  • воспитание умения работать в сотрудничестве.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал (карточки с кроссвордом, карточки с заданиями по грамматике).

Ход мероприятия

Презентация

I. Организационный момент

Good afternoon! I'm glad to see you.

Учитель спрашивает у учеников, какое у них сегодня настроение и чем бы они хотели заняться на уроке.

Учитель рассказывает о том, что на уроке ученики будут пытаться помочь семье Ивановых организовать праздничное мероприятие - день рожденье их младшей дочери Лизы.

Даётся следующий кейс:

Case: The Ivanovs are a typical Russian family. They live in a big flat and invite their grandparents and friends to celebrate their daughter's birthday. They plan to cook something. The guests arrive at 5 pm on Saturday. Help them to organize their day.

Ученики заранее разделены на 2 команды.

Учитель рассказывает, что за успешное выполнение заданий команды будут получать баллы. Команда, собравшая большее количество баллов будет награждена.

II. 1 конкурс «Let's invite the guests»

Ученики пишут письмо-приглашение гостям на праздник. Дана опора:

Who: The Ivanovs

To: friends and grandparents

Adress: Barnaul, Petrova 286 Street, flat №3

Event: Birthaday party of their daugter Lisa. She will be 9

Time: 5 pm on Saturday

После написания, выбирается лучшее письмо приглашение.

III. 2 конкурс «Let'smake a shopping list »

Ученики должны за заданное время составить список продуктов.

Команда, чей список продуктов больше, побеждает.

IV. 3 конкурс «Russian dishes»

Ученикам предлагается вспонить самые популярные русские блюда, разгадав кроссворд. Команда, выполнившая задание первой, побеждает.

Answers:

0.Okroshka
1.Salo
2.Draniki
3.Kefir
4.Tworog
5.Smetana
6.Vinaigrette
7.Kissel
8.Blini
9.Kasha
10.Shashlyks
11.Golybtsi
12.Shchi
13.Pelmeni

V. Физкультминутка «Relaxation for your eyes»

Ученикам предлагется дать возможность отдохнуть глазам и сделать зарядку.

Look left, look right.
Look up, look down.
Look around.
Look at your nose.
Look at that rose.
Close your eyes.
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again !

VI. 4 конкурс «Best menu»

Ученикам предлагется помочь семье Ивановых и составить меню из 4 блюд для гостей. Даётся следующий кейс.

What can the Ivanovs cook? Make a menu of 4 Russian dishes for guests. Remember that grandmother is a vegeterian (she doesn't eat meat).

Ученики могут воспользоваться поварскими книгами, которые они приготовили на предыдущих уроках. Команда, справившаяся с заданием полностью, побеждает.

VII. 5 конкурс «Home duties»

Ученикам предлагется помочь семье Ивановых и рассказать, что члены семьи успели выполнить к приходу гостей.

Приложение

Open the brakets and say what the Ivanovs have done before the guests come. Use Present Perfect or Present Perfect Continuous.

It's 4.30 pm. The Ivanovs are ready to greet the guests. The mother 1. (cook) the dinner. She is very tired because she 2. (cook) for 3 hours. The father 3. (clean) the house. He doesn't like to do it and he is very sad. He 4. (clean) for 4 hours! The son 5. (walk) the dog and the daughter 6. (lay) the table.

Now the Ivanovs are ready to greet their guests!

Answers:

  1. has cooked
  2. has been cooking
  3. has cleaned
  4. has been cleaning
  5. has walked
  6. has laid

Команда, выполнившая задание верно, побеждает.

VIII. Рефлексия и подведение итогов

Выясняется, кто набрал большее колличество баллов, подводятся итоги. Ученики рассказывают о своих эмоциях и о том, насколько им понравился урок.