Практическое занятие на тему: "Выбор рациональной конструкции скважины"

Разделы: Общепедагогические технологии


Цели занятия:

  • выявить и закрепить знания, умения и навыки по выбору рациональной конструкции скважины;
  • научить действовать самостоятельно;
  • развивать инициативу, уверенность в своих силах;
  • формировать умение анализировать факты, быстро и точно самостоятельно принимать решение.

Тип занятия: практическое занятие.

Методическая цель: развитие самостоятельности студентов при выполнении практической работы.

Межпредметные связи:

  • эксплуатация нефтяных и газовых месторождений;
  • геология;
  • гидравлика;
  • математика.

Оснащение занятия:

  • ТСО: микрокалькуляторы.
  • Учебно-наглядные пособия:
    • график совмещенных давлений;
    • номограмма для выбора диаметров обсадных труб и долот;
    • технический разрез скважины.
  • Раздаточный материал:
    • таблица исходных данных к задаче по тридцати вариантам;
    • индивидуальные задания для расчета цементирования;
    • методические рекомендации по выполнению практической работы.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент – 2 минуты.

  1. Проверка готовности аудитории к уроку.
  2. Взаимное приветствие.
  3. Выявление отсутствующих на уроке.
  4. Проверка готовности студентов к уроку.
  5. Сообщение темы урока.

II. Опрос домашнего задания – 10 минут.

Фронтальный опрос:

  1. Что понимается под конструкцией скважины?
  2. Как выбирается количество спущенных в скважину обсадных колонн?
  3. Как называются обсадные колонны, исходя из их назначения?
  4. Как выбирается диаметр эксплуатационной колонны?
  5. Как выбирается диаметр кондуктора и промежуточных колонн?
  6. По какому принципу выбираются диаметры долот под обсадные колонны?
  7. Какой документ регламентирует высоту подъема цемента за каждой обсадной колонной?
  8. Как выбирается высота подъема цемента?
  9. Какие факторы влияют на глубину спуска обсадной колонны?

III. Определение целей практической работы.

IV. Проведение инструктажа по работе с методическими указаниями. (Приложение)

V. Выдача задания и определение исходных данных.

VI. Решение задачи по формулам.

VII. Решение задачи по номограмме.

VIII. Анализ полученных результатов.

IX. Построение технического разреза скважины.

X. Сдача отчета о проделанной работе.

XI. Подведение итогов урока.