Цели занятия:
- выявить и закрепить знания, умения и навыки по выбору рациональной конструкции скважины;
- научить действовать самостоятельно;
- развивать инициативу, уверенность в своих силах;
- формировать умение анализировать факты, быстро и точно самостоятельно принимать решение.
Тип занятия: практическое занятие.
Методическая цель: развитие самостоятельности студентов при выполнении практической работы.
Межпредметные связи:
- эксплуатация нефтяных и газовых месторождений;
- геология;
- гидравлика;
- математика.
Оснащение занятия:
- ТСО: микрокалькуляторы.
- Учебно-наглядные пособия:
- график совмещенных давлений;
- номограмма для выбора диаметров обсадных труб и долот;
- технический разрез скважины.
- Раздаточный материал:
- таблица исходных данных к задаче по тридцати вариантам;
- индивидуальные задания для расчета цементирования;
- методические рекомендации по выполнению практической работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент – 2 минуты.
- Проверка готовности аудитории к уроку.
- Взаимное приветствие.
- Выявление отсутствующих на уроке.
- Проверка готовности студентов к уроку.
- Сообщение темы урока.
II. Опрос домашнего задания – 10 минут.
Фронтальный опрос:
- Что понимается под конструкцией скважины?
- Как выбирается количество спущенных в скважину обсадных колонн?
- Как называются обсадные колонны, исходя из их назначения?
- Как выбирается диаметр эксплуатационной колонны?
- Как выбирается диаметр кондуктора и промежуточных колонн?
- По какому принципу выбираются диаметры долот под обсадные колонны?
- Какой документ регламентирует высоту подъема цемента за каждой обсадной колонной?
- Как выбирается высота подъема цемента?
- Какие факторы влияют на глубину спуска обсадной колонны?
III. Определение целей практической работы.
IV. Проведение инструктажа по работе с методическими указаниями. (Приложение)
V. Выдача задания и определение исходных данных.
VI. Решение задачи по формулам.
VII. Решение задачи по номограмме.
VIII. Анализ полученных результатов.
IX. Построение технического разреза скважины.
X. Сдача отчета о проделанной работе.
XI. Подведение итогов урока.