Практическая работа по теме "Синтаксис и пунктуация". 6-й класс

Разделы: Русский язык, Общепедагогические технологии

Класс: 6

Ключевые слова: пунктуация, синтаксис


Обобщение и систематизация изученного в 5-6 классах

1. Заполнить таблицу по данному предложению: Вася Ложечкин положил учебник географии в портфель.

Член предложения

Вопросы

Пример из предложения

1

Подлежащее

Кто? Что?

?

2

Сказуемое

?

Положил

3

Обстоятельство

Куда?

?

4

Определение

?

?

5

Дополнение

Что?

?

2. Расставить знаки препинания в данном предложении.

Кафе с видом на море было оформлено в бело-голубых тонах а на стенах дремали под шум прибоя репродукции картин русских художников-маринистов Айвазовского Боголюбова Беггрова и Блинова.

А.К.Беггров «Фрегат Меркурий», 1879. Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.

3. Выполнить синтаксический анализ указанного предложения по плану, используя подсказки. Составить схему предложения.

1). Вид предложения по цели высказывания (повествовательное/ вопросительное/ побудительное).

2). Вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное/ невосклицательное).

3). Вид предложение по составу (простое/ сложное).

4). Грамматическая основа (-ы) (подчеркнуть в тексте).

5). Вид предложения по наличию второстепенных членов (распространенное/ нераспространенное)

6). Если сложное, то какая связь между частями предложения? (союзная/ бессоюзная)

7). Чем осложнено предложение? (однородные члены предложения, обращение, вставные слова).

8). Схема предложения.