Обобщение и систематизация изученного в 5-6 классах
1. Заполнить таблицу по данному предложению: Вася Ложечкин положил учебник географии в портфель.
№ |
Член предложения |
Вопросы |
Пример из предложения |
1 |
Подлежащее |
Кто? Что? |
? |
2 |
Сказуемое |
? |
Положил |
3 |
Обстоятельство |
Куда? |
? |
4 |
Определение |
? |
? |
5 |
Дополнение |
Что? |
? |
2. Расставить знаки препинания в данном предложении.
Кафе с видом на море было оформлено в бело-голубых тонах а на стенах дремали под шум прибоя репродукции картин русских художников-маринистов Айвазовского Боголюбова Беггрова и Блинова.
А.К.Беггров «Фрегат Меркурий», 1879. Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.
3. Выполнить синтаксический анализ указанного предложения по плану, используя подсказки. Составить схему предложения.
1). Вид предложения по цели высказывания (повествовательное/ вопросительное/ побудительное).
2). Вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное/ невосклицательное).
3). Вид предложение по составу (простое/ сложное).
4). Грамматическая основа (-ы) (подчеркнуть в тексте).
5). Вид предложения по наличию второстепенных членов (распространенное/ нераспространенное)
6). Если сложное, то какая связь между частями предложения? (союзная/ бессоюзная)
7). Чем осложнено предложение? (однородные члены предложения, обращение, вставные слова).
8). Схема предложения.