В настоящее время большое внимание уделяется процессу информатизации школы. А это значит, что у участников образовательного процесса должна появиться осознанная мотивация использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией.
Здоровье участников образовательного процесса (школьников, их родителей, учителей) – основное направление экспериментальной деятельности нашего педагогического коллектива.
Сегодня ИКТ прочно вошел в образовательный процесс. Учителя и школьники грамотно используют ИКТ ресурсы в учебной и профессиональной деятельности.
http://schools.keldysh.ru/school1413/
Помимо учебной деятельности информационная среда школы используется для внеклассной работы.
http://ikt14132007.narod.ru/intercom/intercom.files/page0008.htm
http://ikt14132007.narod.ru/new_2008/engl.htm
http://ikt14132007.narod.ru/new_2008/den.htm
http://ikt14132007.narod.ru/new_2008/zima.htm
http://ikt14132007.narod.ru/vup2007/main.htm
http://schu1413.svao.mskobr.ru/issues/news/
Все общешкольные мероприятия проходят с компьютерной поддержкой разработанной учащимися и учителями школы.
Расширился спектр использования ИКТ в административной деятельности школы. http://schu1413.svao.mskobr.ru/index.php
Наша школа постоянный участник и организатор научно-практических семинаров и конференций различного уровня по результатам своей инновационной деятельности. http://ikt14132007.narod.ru/schwed/index.htm
http://www.lien.ru/conf/works/teachers/summary/
Желание повысить качество обучения неизбежно приводит к поиску новых форм преподавания с использованием компьютерных технологий. При подготовке к уроку учителю часто приходится решать проблемы преобразования информации в форму, доступную для понимания учащимися, уметь грамотно пользоваться ресурсами сети Интернет. Все это требует от учителя не только высокой квалификации и информационно-коммуникационной компетентности, но и осознания потребности постоянно самообучаться.
В процессе преподавания учителями новаторами разрабатывается система мер по мотивации учащихся, по методике формирования общих и специальных предметных навыков, создаются оптимальные условия для формирования интеллектуальной деятельности детей и обеспечения высокой результативности обучения.
Для реализации программ предметных курсов широко используются технологии проектов, которые целенаправленно побуждают учащихся на эмоциональную и интеллектуальную деятельность.
Учителя предметники прошли обучение на курсах повышения квалификации по базовому модулю "ИКТ в преподавании учебных предметов", “Здоровьесберегающее содержание образовательных технологий”.
Многие учителя предметники готовы профессионально использовать АРМ учителя предметника в учебном процессе.
Все чаще проходят уроки с компьютерной поддержкой с применением технологии здоровьесбережения по школьным предметам.
Педагогический коллектив готов транслировать свой опыт по повышению компетенции участников образовательного процесса в решении вопросов здоровьесбережения. Наша электронная “Методическая мастерская” постоянно пополняется. http://nachsch1413.narod.ru/www_nach/mas.htm
http://ikt14132007.narod.ru/ped_mas/mas.htm
Дистанционное образование гармонично встраивается в применяемые здоровьесберегающие образовательные педагогические подходы. В дистанционном режиме достаточно естественно осуществляется подача учебных материалов, контроль уровня усвоения через систему тестов и контрольных вопросов для учащихся. В то же время элементы дистанционного обучения с успехом можно применять и при инновационных формах обучения, ориентированных на развитие творческих способностей обучаемых.
http://ikt1413.narod.ru/ikt_2009/index.htm
http://ikt14132007.narod.ru/olimp/index.htm
Разработан и обновляется сайт экспериментальной деятельности школы.
http://ikt14132007.narod.ru/web_eksp/index.htm
В настоящее время, несмотря на то, что Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) является единственной формой итоговой государственной аттестации для всех выпускников школ Российской Федерации, проектно-исследовательские технологии в образовательном процессе не должны утратить свою актуальность. В нашей школе накоплен и обобщен 16-ти летний опыт работы в этом направлении.
Проектно-исследовательская форма деятельности учащихся дает широкую возможность самореализации, самоопределения, социального выбора. Работа над проектом повышает мотивацию к учению. У учащегося наблюдается интерес к творчеству, развиваются организаторские способности.
В сети интернет размещаются работы учеников, пополняя русскоязычный образовательный ресурс.
Итоги проектно – исследовательской деятельности учащихся школ с 1999 года по настоящее время свыше 400 проектов (мультимедийных и Web), используемые в образовательном процессе.
http://portfolio.1sept.ru/person.php?id=106-567-145
https://urok.1sept.ru/articles/525703/
Многие авторы проектов являются призерами окружных, городских конкурсов компьютерных проектов:
– Англоязычный проект: The United Kingdom of Great Britain and
Northern Ireland
"Соединенное Королевство Великобритании и
Северной Ирландии"
Web-проект учащейся 11-го класса
Михайленко Светланы
Выпуск 2002 года http://schools.keldysh.ru/school1413/eng/the_uk/index.html
– Электронное пособие по астрономии: Планеты
Солнечной системы
Web-проект выпускника 2000 года
Ефремова Сергея
Выпуск 2000 года http://schools.keldysh.ru/school1413/astronom/planet/index.html
– Электронное пособие по биологии: Вирусы и
их роль в жизни человека
Web-проект учащейся 11-го класса
Вылегжаниной Светланы
Выпуск 2001 года http://schools.keldysh.ru/school1413/bio/vilegzh/index.htm
– Электронное пособие по биологии: Эволюция сенсорных систем человека. Зрительное восприятие. Воздействие цвета на психику человека.
Web-проект учащейся 11-го класса
Назаровой Екатерины
Выпуск 2008 года http://ikt14132007.narod.ru/pro_2008/nazar/index.htm
– Электронное пособие по литературе: Такой
разный Маяковский
Web-проект учащейся 11-го класса
Сигачевой Татьяны
Выпуск 2002 года http://schools.keldysh.ru/school1413/lit/sigach/str0.html
– Учебное пособие по математике: Интеграл
Web-проект учащейся 11-го класса
Шмаковой Ольги
Выпуск 2003 года http://schools.keldysh.ru/school1413/Web_matem/index.htm
– Учебное пособие по географии: Религии мира
Web-проект учащейся 11-го класса
Копай-Гора Екатерины
Выпуск 2004 года http://schools.keldysh.ru/school1413/religija/index.htm
– Учебное пособие по химии: Спирты
Web-проект учащейся 11-го класса Балабаненко Ирины
Выпуск 2003 года http://schools.keldysh.ru/school1413/Web_him/index.htm
– Электронное пособие по физике: Электродинамика
Web-проект учащегося 11-го класса
Новоселова Александра
Выпуск 2005 года http://schools.keldysh.ru/school1413/pro_2005/nov/index.html
– Электронное пособие по экономике: Проблемы безработицы
Web-проект учащейся 11-го класса
Колодкиной Марии
Выпуск 2008 года http://ikt14132007.narod.ru/pro_2008/kolod/index.htm
Кочеткова Ксения, Дворянкина Екатерина
– Электронное пособие по физике с элементами самоконтроля (7 – 9 класс)
2009 год (мультимедиа и Web версия)
http://ikt14132007.narod.ru/pro_2008/fizika_7_9/index.htm
Проекты, выполненные учениками под руководством учителей предметников и информатики, востребованы. Они используются на уроках как наглядные пособия, как задания при проведении лабораторных работ, как дидактические материалы и как обучающие и контролирующие программы.
Одной из самых популярных новаций школьного мира в последнее время являются медиатеки. За одним и тем же названием чаще всего скрываются совершенно различные, по организации и содержанию, заведения. В одной школе это просто библиотека, оснащенная компьютерами, где детям позволяют создавать свои рефераты. В другой – класс с проектором, где отдельные энтузиасты проводят отдельные уроки. В третьей – хранилище компакт-дисков образовательного назначения.
В нашей школе медиатека “Школьный образовательный ресурс” разрабатывается на базе компьютерного класса. Основа медиатеки: обучающие программные продукты и проекты учащихся, учительские разработки курсов по школьным предметам с информационно-коммуникационной поддержкой.
Цель медиатеки:
- Обобщение накопленного опыта
- Распространение опыта (публикации, школьный сайт
http://schools.keldysh.ru/school1413/
http://ikt14132007.narod.ru/vup2007/main.htm
http://1413.ruclass.ru/news/1257.html)
- Создание общедоступного образовательного ресурса
В этих целях используются как стандартные офисные, так и специализированные средства.
Важная часть работы медиатеки создание больших разветвленных гипертекстовых структур по тематическим разделам. “Предметная медиатека” как базовая структура школьного информационного пространства, состоящая из специализированных предметных единиц – разделов, повышает уровень выявления и использования здоровьесберегающих ресурсов за счет:
- концентрации, структурирования наработок по предметным областям, ПО, методических и др. материалов;
- обеспечения более четкой структуры знаний и умений, расширение образовательных рамок по каждому предмету.
В предметной медиатеке ученики приобщаются к совершенно новому для них виду самостоятельной образовательной деятельности – работе с информацией. Одновременно школьник учится работать с компьютерными каталогами, банками данных и другими программными средствами, создавать и поддерживать школьные Web-странички, наполняя их новой информацией и приобретая полезный опыт работы с новыми технологиями.
Учителя в предметной медиатеке получают информацию о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения и их использовании; условия и для индивидуальной работы по просмотру, отбору и разработки средств обучения, необходимых для использования непосредственно на уроке или во внеклассной деятельности. Учитель может руководить процессом познания, оказывать влияние на формирование новых знаний, умений посредством организации самостоятельных работ учащихся в форме индивидуальных, дифференцированных заданий и заданий для самоподготовки, которые ученики могут выполнять на базе школьного образовательного ресурса.
Школьная медиатека “Школьный образовательный ресурс” – качественно новое обеспечение возможностей для самоподготовки, центр педагогической информации в школе.
Сегодня России нужны здоровые и образованные люди.
Поэтому перед школой стоит сложная задача. С одной стороны, детям нужно дать такие знания, чтобы они смогли успешно продолжать образование в течение всей жизни, подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, жить и трудиться в информационном обществе. С другой стороны, нужно сохранить здоровье.
Открытая образовательная система – одна из составляющих здоровьесбережения.
Престижным должно стать то образование, которое гарантирует человеку здоровье, глубокую образованность, интеллигентность, профессиональную востребованность и карьеру, авторитет и влиятельность.
Отправляя ребенка в школу, родители должны иметь представление в какой среде любимое чадо будет получать образование.
Наша школа открыта для общения.