Общепедагогические технологии
-
Сценарий урока математики по теме "Умножение суммы на число" в 3-м классе по программе "Школа XXI века" 2021
Сценарий урока разработан с учетом ФГОС, на этапе актуализации знаний ученики получают карточки и находят значение выражения, определяют место затруднения, составляют план работы на уроке, самостоятельно формулируют правило умножения суммы на число, сравнивают его с эталоном. Используют методы: практическая работа, контроль и самоконтроль. Проводится физминутка, рефлексия. Составлена презентация, имеются карточки для работы в мини группе, индивидуальные задания, иллюстрация портфеля.
-
Сценарий урока окружающего мира в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон по теме "Тела и вещества". 2-й класс 2021
Урок плановый, тип урока – открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС и программы «Планета знаний». Система вопросов и заданий требует от учеников добывать знания в процессе индивидуальной, парной, групповой и коллективной работы, которая направлена на формирование коммуникативных компетентностей учащихся. Урок поможет сформировать у школьников представление о понятиях «тело» и «вещество» и их различия.
-
Сценарий урока по теме «Лишайники». 5-й классе 2024
Лишайники поселяются там, где не выживает никакое другое растение. Это первопроходцы, пионеры растительности. Медленно, но упорно завоевывает он каждую пядь земли и только по проторенному им пути появляются более сложные формы жизни. Лишайники находили в Антарктиде на 86-м градусе южной широты и на раскаленных камнях пустынь, они живут на таких малопригодных для жизни предметах, как застывшая вулканическая лава, кирпичи, бронзовые памятники, старинные пушки, фарфор, стекло.
-
Сценарий урока по физике «Посвящение в Юные физики». 7-й класс 2021
Цель урока: научить применять основные положения о строении вещества для объяснения природных явлений.
-
Сценарий школьного капустника "Обезьян ТВ" 2014
Сценарий небольшого юмористического выступления в традициях школьных капустников для средней школы. Будет равно интересен как для дня учителя, так и для любого школьного капустника. В помощь классному руководителю и всем, кто занимается воспитательной работой в школе и других учебных заведениях.
-
Сценарий школьного капустника для старшеклассников «Волкаццо и семеро козлаццо». Часть 1 2015
Сценарий небольшого юмористического выступления в традициях школьных капустников и КВНов для старших классов, объединивший в себе мотивы кинофильма «Крестный отец» и русскую народную сказку «Волк и семеро козлят».
-
Сценарий юбилейной экскурсии "Лицею 25!" 2022
Цель праздника: прославлять историю лицея-интерната, продолжать лицейские традиции; способствовать развитию талантов и способностей; создать и поддерживать положительный эмоциональный настрой; способствовать пробуждению интереса к познанию действительности, к общению.
-
Сценарий, посвященный Дню учителя, "Примите наши поздравления" 2009
По представленному сценарию праздник проводится в оригинальной интерактивной игровой форме - включение телестудии и действия в концертном зале.
-
Тайны московских улиц 2009
Проект по изучению истории происхождения названий улиц Москвы, сопровождаемый мультимедийной презентацией.
-
Такова жизнь 2003
В работе представлены театральные сценки для школьного театра в качестве дополнительного образования, где обсуждаются актуальные проблемы молодого поколения, а именно: что важно для него сейчас: место в обществе, поиск самого себя, решение конфликтов со старшим поколением.
-
"Твои права и обязанности". Пособие выпускникам организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2012
Пособие может быть полезно социальным педагогам, воспитателям по подготовке детей к самостоятельной жизни, приемным родителям, опекунам и попечителям. В нем содержится информация о правах и льготах во всех наиболее важных сферах жизни, даются практические советы по проблемным ситуациям, прилагаются извлечения и тексты нормативных актов.
-
Творческая активность как фактор профессиональной компетентности студентов педагогического колледжа № 7 "Маросейка" 2007
В данной работе рассмотрены некоторые вопросы педагогического творчества, сущность профессиональной компетентности. Предложены сценарии занятия по математике для детей седьмого года жизни «Праздник смеха» и театрального представления «Московских окон негасимый свет» для учащихся школ и колледжей.
-
Творческая деятельность как ценность и фактор развития у учащихся гимназии ценностно-смыслового отношения к знаниям 2024
Исследования современных теоретиков образования свидетельствуют о том, что в рамках традиционного взгляда на образование как формы «социального наследования» постепенно складывается новое его видение: образование рассматривается как способ производства смысла и понимания. Таким образом, акцент делается не столько на приспособлении к нравственным нормам и ценностям, на воспроизводстве знаний, сколько на необходимости выработки в процессе образования личной экзистенциональной позиции (позиции понимания и производства личностного смысла), ценностного отношения к знаниям.
-
Творческая деятельность учащихся в процессе изучения химии (из опыта работы) 2011
Важнейшим фактором, обеспечивающим сознательное усвоение материала по химии, является использование различных по форме и содержанию творческих заданий, задач, вопросов, которые развивают и тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать.
-
Творческая деятельность учащихся на уроке: формы, методы и перспективы 2012
В своей работе автор использует целый комплекс методов по активизации творческой деятельности учащихся на уроке, а именно: проблемный спор; метод аналогий; метод поисковой деятельности; метод создания эмоционально-нравственной ситуации; метод проблемно-поисковый; метод профессиональной ориентации учащихся учреждений НПО на занятиях общеобразовательного цикла и многие другие.
-
Творческая мастерская "Команда Шерлока Холмса" 2012
Творческие мастерские применяются в обучении слабомотивированных детей в школе гуманитарного профиля на предметно-методической неделе естествознания. Описан сценарий, материалы творческой мастерской, при проведении которой моделируются приемы работы криминалистов.
-
Творческая мастерская "Организация групповой работы как средство для развития познавательных способностей учащихся" 2008
Все мы говорим сейчас о том, что обучение должно носить развивающий характер, а одна из форм работы, которая предопределяет развивающий характер обучения и опирается на зону ближайшего развития ребёнка — групповая. Технология групповой работы подробно описана в трудах В.К. Дьяченко и Г.К. Селевко, но мне хотелось бы остановиться подробнее на психологическом аспекте введения данной технологии.
-
Творческая мастерская "Сказка и кошмар Селигера" 2012
Статья посвящена творческим мастерским в обучении слабомотивированных детей в школе гуманитарного профиля при организации предметно-методической недели естествознания. Автор описывает сценарий, материалы творческой мастерской, приемы проведения (принцип полилога для групп широкого возрастного диапазона, ролевая игра, использование разнообразных источников информации, включая контексты).
-
Творческая мастерская педагогов "Устремим ум на радость творчества" 2010
В статье представлена структура работы школьного методического объединения учителей биологии, химии, географии в форме творческой мастерской, где нашли отражение применение методических приемов и инновационных технологий в развитии творчества учащихся и учителей как инструментарий их саморазвития, самосовершенствования, самореализации.
-
Творческая мастерская письма "Что такое счастье?" 2014
Цель урока: развитие рефлексивного, творческого, нравственного отношения ребенка к жизни, речевых и коммуникативных навыков. Мастерская проводится после изучения пьесы М. Метерлинка «Синяя птица» (система Л.В. Занкова, 4-й класс). Работа в мастерской основана на деятельностном подходе, опирается на жизненный опыт детей.
-
Творческая разработка интеллектуально-познавательной игры брейн-ринг "Страна творцов" 2010
Брейн-ринг проводится для обучающихся среднего звена, детей 13–15 лет. Цель воспитательного мероприятия: содействие формированию духовно-нравственных качеств через осмысление взаимосвязи науки, техники и искусства. Игра способствует развитию логического мышления, позволяет детям проявить эрудицию, развивает познавательную активность.
-
Творческие задания на уроках природоведения в технологии ИОСО на тему "Вселенная" 2010
Приводятся примеры творческих заданий при прохождении темы «Вселенная». Творческие задания давались учащимся для выполнения дома. Это стихотворения, сказки, тесты, созданные учащимися 5-го класса.
-
Творческие конкурсы в школе 2015
Творческие конкурсы расширяют и закрепляют знания учащихся. Конкурсные программы формируют адекватную самооценку, развивают волевые качества, определяют в мире увлечений, развивают творческое мышление, формируют вкус и т. д.
-
Творческие способности у дошкольников 2023
Когда, с какого возраста следует развивать творческие способности детей? Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста. Дело в том, что мозг ребёнка особенно быстро растет и "дозревает" в первые годы жизни. Это дозревание, т.е. рост количества клеток мозга и анатомических связей между ними зависит как от многообразия и интенсивности работы уже существующих структур, так и от того, насколько стимулируется средой образование новых. Этот период "дозревания" есть время наивысшей чувствительности и пластичности к внешним условиям, время наивысших и самых широчайших возможностей к развитию.
-
Творческий отчет "Дифференцированный и индивидуальный подходы на уроках математики" 2007
Тема дифференциации и индивидуализации обучения не нова. Но каждый учитель раскрывает её по-своему, находит собственное применение в педагогической практике. В данной статье рассказывается о видении проблемы дифференцированного и индивидуального подхода в преподавании математики, о результативности работы в данном направлении.
-
Творческий подход к проверке домашнего задания 2013
Домашняя работа имеет контролирующее и воспитательное значение. Работая дома, ученики не только закрепляют полученные на уроке знания, совершенствуют умения и навыки, но и приобретают самостоятельность, воспитывают организованность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за порученное дело.
-
Творческий проект "Карта Ямало-Ненецкого автономного округа" 2007
Цель моей педагогической деятельности – интеграция общепедагогических технологий на примере творческого проекта. Идея представленной работы – творческое панно "Карта ЯНАО" – уникальна своей многофункциональностью, а также простотой в изготовлении. Рекомендуется использовать в учебном процессе учителю, учащимся, как наглядное пособие, образец творческого проекта, в оформлении стенда как региональный компонент в школьном кабинете.
-
Творческий проект "Модели автобусов Нефаз" в масштабе 1:43 2021
Объемное моделирование занимательное и интересное занятие. Благодаря ему, мы имеем возможность воочию наблюдать трехмерное изображение техники. Существует огромное множество способов сделать трехмерные модели. В данном случае представлен технический макет автобусов, выпускаемых на Нефтекамском заводе автосамосвалов. В работе сочетаются и практический опыт в макетировании, и творческий поиск. Работа направлена на сохранение и передачу традиций отечественного автобусостроения. Показать роль Нефтекамского завода автосамосвалов в производстве автобусов в России. Так как, ворвавшись на отечественный рынок, автобусы НефАЗ быстро распространились практически во все регионы России. Эти автобусы моментально составили конкуренцию существующим пассажирским транспортным средствам, соблазняя потребителей доступной ценой, высоким качеством сборки, низкими эксплуатационными затратами.
-
Творческий проект "Театральное закулисье" (из опыта работы учителей музыки и изобразительного искусства) 2023
В статье мы представляем алгоритм разнообразных технологий творческого проекта в создании музыкального спектакля, методов и приемов для формирования компетентностей детей в области музыкального и изобразительного искусства. Как создать условия для формирования личностных качеств, познавательных универсальных учебных действий школьников, путем каких видов музыкально художественной деятельности, где каждый учащийся, погружаясь в творческую атмосферу, создает свое, новое, оригинальное – становится «Творцом», раскрываем в этой статье.
-
Творческий проект «Мы ценим прошлое и смотрим в будущее» 2016
Занимаясь проектной деятельностью, необходимо уметь доказывать актуальность и значимость выбранной темы, планировать предстоящую работу и выполнять все этапы проектной деятельности, а также представить проектный продукт. Именно эта информация отражается в паспорте проекта. Вниманию читателей представлен паспорт группового творческого проекта, посвящённый предстоящему 40-летнему юбилею родной школы.