Общепедагогические технологии
-
Формы и методы опроса как средство повышения качества знаний учащихся 2012
В статье рассматривается организация процесса обучения. Перед началом урока учитель должен решить, на каком уровне должны быть усвоены знания: восприятия, осмысления и запоминания, применения знаний по образцу или в новой ситуации. Важно развивать познавательные способности учеников.
-
Занятие для педагогов в форме педагогической мастерской "Формирование ИКТ-компетентности учителя и учащихся информационными и коммуникационными технологиями в учебном процессе" 2012
Повышение квалификации учителей в условиях работы школы является одной из первостепенных задач. Использование ИКТ-технологий часто вызывает неоднозначную реакцию среди учителей. Как же сформировать ИТК-компетентность учителя и учащихся? Об этом разработка занятия для учителей школы в форме педагогической мастерской при использовании интерактивных приемов и средств. Учителя выступают в роли экспертов ЭОР, предметников-методистов и учеников.
-
Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе, их роль в сохранении и укреплении здоровья ребенка 2012
Цель семинара: совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений и начальной школы в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.
-
Формирование профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа в исследовательской деятельности 2012
В статье подробно раскрывается содержание понятий, профессиональная культура, компетенция, исследовательская деятельность. Предлагаются результаты исследования, которые раскрывают проблемы студентов старших курсов и педагогов в курсовом и дипломном проектировании.
-
Особенности поэтического мира А.А. Фета 2012
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями поэтического мира А.А.Фета. Расширяют знания о средствах художественной выразительности; лицеисты готовятся к ЕГЭ по литературе (анализ поэтического текста) и русскому языку (задание В8 ‒ анализ средств художественной выразительности).
-
Труд в системе правовых отношений. 9-й класс 2012
урок обществознания составлен в соответствии с программой курсов обществознания, автор А.И. Кравченко. Расширяет, обобщает и систематизирует знания учащихся об отраслях права, значении трудового права в жизни человека, формирует понимание необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов человека и способа самореализации.
-
Понятие – единица мышления 2012
Новое содержание образования – обнаружение принципов, которые формируют мышление школьников, прежде всего теоретическое. Мышление ‒ единство таких процессов, как конструирование, проектирование, исследование, управление.
-
На орбите загадочной планеты 2012
Материал урока физики интегрирован с английским языком. Применяет групповую технологию для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «История развития космонавтики».
-
Урок русского языка "Правописание неопределенных местоимений-существительных". 5-й класс 2012
Цель урока: развитие навыков слитного, раздельного и дефисного правописания неопределенных местоимений-существительных.
-
Программа курса "Все о части С" 2012
Сочинение-рассуждение вызывает у выпускников школы тревогу. У учащихся не сформировано целостное представление об этом виде сочинения, его структуре и особенностях. Работа содержит программу для проведения консультаций в 10‒11-х классах, которая может использоваться для составления программы элективного курса или кружка.
-
Интегрированный урок теоретического и производственного обучения 2012
Интегрированный урок теоретического и производственного обучения отрабатывает умения учющихся при подготовке к/м «АМС-100» к работе, получении чеков в различных режимах, учит формулировать цель своей деятельности, развивает наблюдательность, умение работать в команде, слушать друг друга и высказывать свою точку зрения, понимать значимость выбранной профессии.
-
Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования 2012
Модернизация российского образования повышает его качество, достигает новых результатов, адекватных требованиям современного общества. Информационно-коммуникационные технологии существенно расширяют возможности компонентов образовательной среды.
-
Значение игрового танца в развитии активности личности младшего школьника 2012
Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствовании методов психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка для развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей. Игровой танец рассматривается как инновационный метод, реализующий детскую инициативу, активность личности.
-
Научно-исследовательская деятельность как средство повышения качества образовательного процесса 2012
Статья посвящена научно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе. Раскрывается сущность новой технологии обучения, показана ее эффективность в работе учащихся.
-
Презентация проекта 2012
Урок знакомит с работой над проектом "Пособие для подготовки к ЕГЭ по математике", итогами его внедрения и рекомендациями по использованию. У учащихся развивается интерес к предмету благодаря новому представлению материала и способам его обобщения.
-
Деятельность кружка "Фантазеры" 2012
Отличительные особенности программы кружка – комбинации традиционных и современных техник декоративно-прикладного творчества; индивидуализация творческих заданий. Дети работают с картоном, бумагой, пластилином, солеимным тестом, природными материалами. Осваивают следующие техники: коллаж, декупаж, кракле, монотипия, торцевание, квиллинг, аэрография, пузырьковая живопись, печатание
-
Интерактивный образовательный проект "Растения" 2012
Представлен интерактивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей.
-
Интернет-ресурсы в преподавании информатики 2012
На современном этапе развития образования в России новые информационные технологии существенно стали изменять парадигму образования. Интернет открыл огромные возможности перед педагогами современной школы. Учителя, совершенствуя свой профессионализм и пополняя методические копилки, все чаще испытывают потребность в Интернет-технологиях.
-
Тесты – рубежный контроль по химии 2012
В последние годы тестирование как одна из форм проверки и оценки знаний учащихся активно внедряется в сфере среднего образования. Применение тестов в образовании приобретает национальный масштаб. Ускорителем этого процесса стало проведение в тестовой форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), результаты которого засчитываются как выпускные в общеобразовательных учреждениях, так и вступительные в высшие учебные заведения.
-
Планирование кружка "Национальное шитье" 2012
В статье представлены методические рекомендации по планированию кружка «Национальное шитье, внеклассное занятие по теме "Выполнение эскиза «билэ»".
-
Отчет творческой группы "Школа молодого классного руководителя" 2012
Актуальность направления «Школа молодого классного руководителя» объясняется тем, что воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. Цель работы творческой группы – создание условий для профессионального педагогического становления молодых специалистов.
-
Развитие технического мышления младших школьников ТРИЗ технологиями 2012
На мастер-классе автор знакомит педагогов с практическим применением ТРИЗ на занятиях. У учащихся развивается воображение, изобретательность, мышление, исследовательская деятельность.
-
Технология разновозрастных уроков 2012
В школьной практике наиболее предпочитаемо сотрудничество, заключающееся в установлении партнерских отношений учителя с учениками и учеников друг с другом. Большую роль в процессе обучения и в формировании личностных качеств человека имеет диалог.
-
Образование на протяжении всей жизни 2012
В статье говорится о непрерывном образовании как процессе формирования универсальных учебных действий, интеллектуальных способностей, компетенций на протяжении всей жизни человека. Формулируются проблемы системы образования.
-
Формирование читательской компетентности учащихся на основе использования системы приемов работы с текстом 2012
В статье рассмотрены понятия "компетентность", "компетенция" и этапы формирования читательской компетентности на уроках биологии с 6-го по 9-й класс. Виды текстов и приемы работы с ними подкреплены примерами из практики. Рассмотрен "конвейерный способ" создания статьи как вариант внеурочной проектной деятельности учащихся.
-
Геометрические задачи практического содержания в вариантах ГИА 2012
Представлен метод моделирования в применении к геометрическим задачам практического содержания. Урок геометрии сопровождает динамическая презентация. Материал может быть использован при изучении различных тем (теорема Пифагора, подобие треугольников, углы, площади и объемы и др.), на этапе итогового повторения и во время подготовки к ГИА в 9-м классе.
-
Практический семинар "Профессиональное развитие педагога" на тему "Интерактивные методы и формы работы в образовательном учреждении" 2012
Семинар имеет практическое направление. Развивает профессиональную компетентность педагога, а значит, залог успешности его учеников в социуме. Участникам семинара предлагается апробировать на себе несколько форм интерактивной деятельности различными методами, сравнить с традиционными и обменяться опытом. Семинар выявляет необходимость использования интерактивных форм и методов, так как введение инноваций в образовательный процесс необходимо для развития творческой личности.
-
Основные аспекты развития творческих способностей учащихся, работа с одаренными детьми на уроках информатики 2012
Рассмотрены основные аспекты развития творческих способностей учащихся, а также работы с одаренными детьми на уроках информатики и ИКТ в средней школе. Представлены цели, принципы, формы работы с одаренными детьми.
-
Гуманно-личностная педагогика – залог повышения мотивационной сферы учащихся начальной школы 2012
Каждый педагог сталкивается с отсутствием интереса учащихся к учебе. Одна из причин спада школьной мотивации – отношения ученика и учителя. В школах вновь подняли вопрос о гуманизации образовательного процесса.
-
Виртуальный телемост "Байконур – Канаверал" 2012
Виртуальный телемост «Байконур – Канаверал» ‒ внеклассное мероприятие для учащихся 9‒11-х классов, посвященное истории космонавтики; проводится для групп учащихся, свободно владеющих английским языком и хорошо подготовленных по истории развития космонавтики в СССР и США.