Общепедагогические технологии
-
Методические подходы в обучении математике с применением информационных технологий 2012
Для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой. Основные вопросы, намечаемые для изучения: изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как: метод проектов, модульная технология, компьютерные технологии обучения, дифференциация обучения, мультимедиа технологии.
-
Урок русского языка по теме "Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками". 2-й класс 2012
Урок русского языка во 2-м классе с применением технологии проблемно-диалогического обучения. Во время урока – через подводящий к теме диалог, ученики решают орфографическую задачу – в каких случаях пишется разделительный ъ, в каких разделительный ь; наблюдают за позицией написания разделительных ъ и ь знаков. Урок нацелен на развитие умения применять теоретический материал в письменной речи, развитие логического мышления; обогащение словарного запаса учащихся, развитие связной речи.
-
Здоровьесберегающая организация учебного процесса 2012
В последние годы предметом любого общества становится здоровье детей и подростков. Здоровье современных детей и подростков это будущее страны и ее генофонд, оборонный, экономический и культурный потенциал, трудовые ресурсы. Поскольку большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы то, каждый педагог должен владеть навыками сохранения и укрепления здоровья, технологиями формирования здорового образа жизни среди подрастающего поколения.
-
Активизация творческих способностей учащихся как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции 2012
Информационно-коммуникативная компетенция является одной из приоритетных в целях общего образования, так как характеризуется умением учащихся самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать и передавать её, активно сотрудничать с окружающими и удалёнными людьми, что так необходимо в нашей современной жизни. Проделанная работа носит ещё и профориентационный характер.
-
Программа правового воспитания в начальной школе 2012
Работа посвящена правовому воспитанию младших школьников. В состав работы входят: проект программы «Я сам», тематика классных часов, методические рекомендации и фотоотчет о проделанной работе.
-
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе 2012
Исследование призвано конкретизировать представление о существующих здоровьесберегающих технологиях для начальной школы и выявить их возможности в общем развитии и оздоровлении детей, установить взаимосвязь между их использованием в педагогическом процессе и состоянием физического здоровья и эмоционального благополучия младшего школьника.
-
Самостоятельная работа по дисциплинам специального цикла 2012
Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих учебного процесса, в ходе которого происходит формирование знаний, умений и навыков в учебно-научной, профессиональной деятельности, формирование профессионально значимых качеств будущего.
-
Права и обязанности гражданина РФ: осуществление воинской обязанности 2012
Урок в 11-м классе призван сформировать целостное представление о конституционной обязанности гражданина РФ: службе в армии; познакомить с особенностями прохождения военной службы в вооруженных силах других государств; углубить формирование системы правовых знаний учащихся, активизировать познавательную активность.
-
Использование технологий дистанционного обучения в сетевом взаимодействии школ образовательного округа 2012
В статье описаны некоторые подходы к использованию технологий дистанционного обучения, обеспечивающих доступность качественного образования для учащихся сельских малокомплектных школ в образовательном округе.
-
Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка 2012
Статья знакомит с концепцией личностно ориентированного образования. Представлен опыт по использованию технологии личностно-ориентированного обучения при организации работы по развитию речевых умений школьников.
-
Пути формирования информационных компетенций учащихся 2012
Сегодня информационные технологии в обучении – это не дань моде, а средство достижения нового качества образования, что соответствует главной задаче российской образовательной политики – воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. При помощи информационных технологий (видеозапись, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, сохранять и передавать её.
-
Система работы над словом в период обучения грамоте как средство развития речи младших школьников 2012
Предлагаемый опыт – результат работы над словом в период обучения грамоте как средство развития речи младших школьников. Представлена методика работы над словом в период обучения грамоте, рассмотрены особенности работы над словом как средство развития речи младших школьников.
-
Урок как основная форма обучения 2012
Цель урока: определение и сопоставление понятий «занятие» и «урок»; основные требования, предъявляемые к педагогу при проведении занятий (дидактические, воспитательные, организационные); взаимосвязь и взаимодействие различных факторов, влияющих на эффективное проведение занятий; различные формы занятий (на примере занятий по фортепиано); индивидуальная и коллективная формы занятий; традиционное и инновационное проведение занятий.
-
Формирование здоровьесберегающей среды на уроках технологии 2012
Охрана здоровья школьников требует от работников образовательных учреждений, поиска нетрадиционных путей решения этой актуальной проблемы. Учитель должен не только бережно сохранять многолетние традиции обучения и воспитания школьников, но и создавать новые технологии, которые будут передаваться следующим поколениям педагогов. Преподавание предмета технологии позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков.
-
Филологический анализ текста как средство формирования коммуникативной компетенции 2012
В работе с художественным текстом особую значимость приобретают самостоятельные усилия каждого ученика-читателя. Задача учителя литературы – научить постигать ценность литературного произведения. С приемами анализа художественного произведения учащиеся знакомятся уже в начальной школе на уроках литературного чтения, углубляются и систематизируются знания по этому вопросу на уроках литературы, начиная с 5-го класса.
-
Фигыльләр дөньясына сәяхәт 2012
В статье представлена работа на татарском языке.
-
Обращение к национальной самобытности в учебно-воспитательном процессе 2012
Воспитание у учеников культуры межнационального общения становится одной из главных воспитательных задач современной российской школы. Решение данной задачи связано с развитием интереса учащихся к истории своей страны и к национальным обычаям разных народов, с формированием уважения к самобытности любого народа.
-
Внедрение технологии В.Н. Зайцева в учебный процесс 2012
Современная начальная школа в новом тысячелетии продолжает своё активное развитие. Основной целью модернизации всей системы образования в последнее десятилетие является - повышение качества образования. Начальная школа должна отвечать актуальным и перспективным потребностям личности, общества. Более того, только освоив технологии можно добиться общего подъёма школы и государства. Запрос государства к системе образования получил новое звучание: необходимо повысить "качество образования".
-
Исследовательский проект на уроках физики 2012
В статье автор делится своим опытом работы. Проект с элементами исследовательской работы на уроке может быть разным: вводным, итоговым, текущим, небольшая исследовательская работа, которая образует проект, мини-исследовательская работа, исследование и проект – работа во внеурочное время, выполняется в течение года или полугода. Эксперименты просты и доступны для выполнения. Этот вид деятельности пробуждает интерес учеников к физике.
-
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов в проектно-исследовательской деятельности 2012
В статье раскрывается главная задача начальной школы – развитие личности ребенка, его творческих способностей. Учитель должен дать школьнику возможность почувствовать свою ценность и значимость, воспитать личность, сочетающую в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, способность к саморазвитию и самореализации.
-
Мотивация учебно-исследовательской деятельности учащихся – подростков 2012
Учебно-исследовательская деятельности (УИД) инициирует учеников к познанию себя, мира и своего места в нем. Мотивация учебно-исследовательской деятельности ‒ хороший показатель уровня развития и психического благополучия ученика. Максимальный учет истинных интересов школьников служит важнейшим фактором, приобщающим учащихся к основам УИД.
-
Занятие "Осенний калейдоскоп" 2012
Занятие предназначено для учащихся 11–14 лет объединений учреждений дополнительного образования эколого-биологической направленности, общеобразовательных школ. Сохранение цветов, составление букетов развивает концентрацию внимания, образное мышление, творческие способности учащихся, совершенствует умение работать в коллективе и самостоятельно, наблюдать и анализировать.
-
Метод "проектор" на начальном этапе обучения иностранному языку 2012
Занятие для учащихся объединений учреждений дополнительного образования социально-педагогической направленности по программе второго года обучения. Цель занятия: практическое овладение английским языком, творческая активность ребят в процессе обучения и расширение мотивационной базы.
-
Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах 2012
Описание опыта обучения детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма. Для этого мы используем разные методы и приемы работы. Главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
-
Урок «Защита проекта» по теме «Реклама школьной формы» 2012
Современная школа сегодня, дает возможность учителю, быть свободным в выборе инновационных технологий. Хочу поделиться с коллегами опытом работы, используя на уроках метод проекта. Проект условно называется "Реклама: школьная форма из прошлого века в школу ХХI века" или "Школьной форме быть или не быть??!!".
-
Развитие ключевых компетенций обучающихся через работу в научном объединении учащихся "Искатели" 2012
Организация проектно-исследовательской деятельности школьников является одной из современных инновационных педагогических технологий, направленных на развитие творческого потенциала и особенностей личности, формирование у школьников умений и навыков исследовательской работы, воспитание самостоятельности и социальной активности. Школьники учатся применять полученные в школе знания в реальной практической деятельности, имеющей социально-общественную значимость.
-
Технические средства обучения в практике образовательной деятельности 2012
В учебном процессе важную роль играют технические средства обучения. Главная задача – повысить эффективность обучения и оптимизировать учебный процесс в связи с модернизацией российского образования. Школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Зуевка предоставляет широкие возможности для применения информационных технологий в обучении.
-
Мастер-класс по теме "Повышение качества образования через формирование положительной мотивации учащихся к учебной деятельности" 2012
Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, повышающие познавательный интерес к изучаемому предмету, уровень знаний учащихся. Автор делится некоторыми методами и методическими приемами для мотивацию учеников.
-
Роль эвристического обучения в формировании когнитивных способностей обучающихся 2012
Ключевой технологический элемент обучения – эвристическая образовательная ситуация – ситуация активизирующего незнания, целью которой является рождение учениками личного образовательного продукта (идеи, проблемы, гипотезы, версии, схемы, текста). Старшие классы предпочитают делать презентации к урокам в рамках самого урока. Все это повышает эффективность учебно-воспитательного процесса, его результативность.
-
Круглый стол "Особенности организации учебного труда десятиклассника" 2012
Данное мероприятие позволяет помочь десятиклассникам более выражено сформировать мотивацию к учебной деятельности, изучить проблемы адаптационного периода в десятом классе, а так же выработать рекомендации по устранению причин дезадаптации. При этом главную роль будут играть сами учащиеся.