Общепедагогические технологии
-
Программа "Я и моя Родина" по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся в начальных классах 2012
Программа «Я и моя Родина» определяет цель, задачи, формы и методы работы по организации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в начальных классах, может содействовать качественной организации педагогических подходов к создания благоприятных условий для индивидуального развития личности ребенка, его духовного мира, нравственных ценностей.
-
Практическая работа "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" 2012
Практическая работа посвящена эссе – письменной работе по обществознанию. Цель: разобрать критерии эссе, подготовить к ЕГЭ.
-
Интеллектуальная игра в семье и школе как средство формирования познавательного интереса ребенка 2012
Школа должна помочь детям адаптироваться в современном обществе, максимально раскрыть их творческие способности и реализовывать их личностный потенциал. Интеллектуальная игра занимает в обучении достойное место, так как в отличие от многих традиционных приемов больше ориентирована на формирование значимых качеств личности. В игре дети осваивают новые социальные роли, самореализуются, приобретают новый социальный опыт.
-
Особенности преподавания физики в классах физико-математического профиля 2012
Роль физики как науки в современном обществе возрастает. Профильные классы позволяют углубленно готовят учащихся по физике и другим профильным предметам, развивают творческий потенциал учащихся.
-
Общешкольная конференция "Ломоносовская ассамблея" 2012
«Ломоносовская ассамблея» – общешкольная конференция, посвященная изучению научного и общепедагогического наследия М.В. Ломоносова. Предваряя конференцию, учащиеся и учителя школы на уроках и во внеурочное время знакомились с жизнью и научной деятельностью просветителя российского образования М.В. Ломоносова. Результатом этой работы стали проекты и презентации, посвященные биографии и научному потенциалу великого ученого.
-
Урок информатики по теме "Создание компьютерной презентации в программе PowerPoint" 2012
Цель урока: повторение темы "Основные устройства ПК"; знакомство с основными понятиями презентации (презентация, мультимедиа-технология, слайд, объекты); демонстрация этапов работы над коллективным проектом (цель и общие требования проекта, определение задачи каждому участнику проекта; выполнение задачи каждым участником в соответствии с общими требованиями; представление результата); создание слайда в программе PowerPoint.
-
Реализация новых ФГОС по математике в основной и старшей школе 2012
Система "Школа-2000" автора Л.Г. Петерсон соответствует современным целям образования, развивает мышление и творческие качества, интерес к математике, формирует ключевые деятельностные компетенции и готовность к саморазвитию.
-
Современные формы игр на уроке английского языка 2012
Дидактические материалы позволяют проводить фонетические, лексические и речевые игры, а также познавательную интерактивная викторину. Представлена презентации для игры "Отгадай слово" и интерактивная викторина "Исторические корни современной рождественской традиции англоязычных стран".
-
Урок географии. Тема: "Историко-культурные районы мира". 7-й класс 2012
Представленный урок – последний в теме «Человек на планете Земля». Урок изучения нового материала, проводится в виде конференции. Цель: знакомство с принципами выделения историко-культурных районов мира, их границ.
-
Задания для отработки навыка чтения и его совершенствования 2012
Представлены задания для отработки навыка чтения и его совершенствования. Рассмотрены методы Зайцева, жужжащего чтения и другие, артикуляционная гимнастика, упражнения на внимание.
-
Компетентностный подход при подготовке и проведении комплексных экскурсий" 2012
Инструктивные карточки на подготовительном этапе и презентация помогают реализовать принципы дифференцированного обучения и включить учащихся в проектную и исследовательскую деятельность. Проведение экскурсии развивает познавательный интерес, самообразование. При подготовке отчета ученики учатся коллективной работе, умению видеть проблемы, находить главное в вопросе и систематизировать материал.
-
Исследование по математике 2012
Научно-исследовательская деятельность помогает учащимся решать познавательные, поисковые, проектные задачи.
-
Диалог культур на уроке естественно-математического цикла 2012
Урок формулируется не в привычной триаде "развитие – воспитание", а с дихотомической парой понятий "иметь – уметь". Ученик может не только получить знания об изучаемом объекте, предмете, событии, но и обрести опыт события: сотрудничества, состязания, созидания, сохранения. Полемические исследования диалога культур основаны на тексте. Отбор текстов, передающих ценностные смыслы различных эпох, – важное условие достижения образовательных целей.
-
Интегрированный урок "Золотая хохлома" (чтение и художественный труд). 2-й класс 2012
Урок знакомит с хохломской росписью, историей возникновения промысла, совершенствует навык чтения, учит читать текст «Искусство хохломы, формирует навыки работы красками и кистью. Учит рисовать элементы хохломской росписи, развивать творческую активность, художественный вкус. Воспитывает уважение к труду, приобщает детей к истокам русской народной культуры.
-
Урок производственного обучения по теме "Проверка платежеспособности государственных денежных знаков и расчеты с покупателями" 2012
Раскрыта структура урока и содержание нового материала. Материал содержит элементы методических рекомендаций. Может быть использован мастерами производственного обучения как пример реализации компетентностного подхода в планировании учебного занятия по производственному обучению.
-
Урок "Особенности делового этикета (на примере России, Германии, Японии, США)" 2012
Учащиеся должны иметь представления об особенностях делового этикета в разных странах, знать основные нормы и правила делового этикета в России. Ученики приобретают умения слушать, задавать вопросы, правильно вести себя, использовать знания делового этикета, вырабатывают правила поведения в обществе.
-
Программа по организации инновационной деятельности педагогов Бобровского филиала 2012
Современные инновационные технологии в обучении – одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. В связи с этим необходимо проектировать деятельность педколлектива с ее учетом. Результат этапа проектирования – эта программа.
-
Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих 2012
Урок проведен по технологии учебного проектирования. Представляет собой образец составления методического паспорта к любому уроку или проекту, поможет учителю в работе.
-
Формы и методы опроса как средство повышения качества знаний учащихся 2012
В статье рассматривается организация процесса обучения. Перед началом урока учитель должен решить, на каком уровне должны быть усвоены знания: восприятия, осмысления и запоминания, применения знаний по образцу или в новой ситуации. Важно развивать познавательные способности учеников.
-
Занятие для педагогов в форме педагогической мастерской "Формирование ИКТ-компетентности учителя и учащихся информационными и коммуникационными технологиями в учебном процессе" 2012
Повышение квалификации учителей в условиях работы школы является одной из первостепенных задач. Использование ИКТ-технологий часто вызывает неоднозначную реакцию среди учителей. Как же сформировать ИТК-компетентность учителя и учащихся? Об этом разработка занятия для учителей школы в форме педагогической мастерской при использовании интерактивных приемов и средств. Учителя выступают в роли экспертов ЭОР, предметников-методистов и учеников.
-
Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе, их роль в сохранении и укреплении здоровья ребенка 2012
Цель семинара: совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений и начальной школы в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.
-
Формирование профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа в исследовательской деятельности 2012
В статье подробно раскрывается содержание понятий, профессиональная культура, компетенция, исследовательская деятельность. Предлагаются результаты исследования, которые раскрывают проблемы студентов старших курсов и педагогов в курсовом и дипломном проектировании.
-
Особенности поэтического мира А.А. Фета 2012
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями поэтического мира А.А.Фета. Расширяют знания о средствах художественной выразительности; лицеисты готовятся к ЕГЭ по литературе (анализ поэтического текста) и русскому языку (задание В8 ‒ анализ средств художественной выразительности).
-
Труд в системе правовых отношений. 9-й класс 2012
урок обществознания составлен в соответствии с программой курсов обществознания, автор А.И. Кравченко. Расширяет, обобщает и систематизирует знания учащихся об отраслях права, значении трудового права в жизни человека, формирует понимание необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов человека и способа самореализации.
-
Понятие – единица мышления 2012
Новое содержание образования – обнаружение принципов, которые формируют мышление школьников, прежде всего теоретическое. Мышление ‒ единство таких процессов, как конструирование, проектирование, исследование, управление.
-
На орбите загадочной планеты 2012
Материал урока физики интегрирован с английским языком. Применяет групповую технологию для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «История развития космонавтики».
-
Урок русского языка "Правописание неопределенных местоимений-существительных". 5-й класс 2012
Цель урока: развитие навыков слитного, раздельного и дефисного правописания неопределенных местоимений-существительных.
-
Программа курса "Все о части С" 2012
Сочинение-рассуждение вызывает у выпускников школы тревогу. У учащихся не сформировано целостное представление об этом виде сочинения, его структуре и особенностях. Работа содержит программу для проведения консультаций в 10‒11-х классах, которая может использоваться для составления программы элективного курса или кружка.
-
Интегрированный урок теоретического и производственного обучения 2012
Интегрированный урок теоретического и производственного обучения отрабатывает умения учющихся при подготовке к/м «АМС-100» к работе, получении чеков в различных режимах, учит формулировать цель своей деятельности, развивает наблюдательность, умение работать в команде, слушать друг друга и высказывать свою точку зрения, понимать значимость выбранной профессии.
-
Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования 2012
Модернизация российского образования повышает его качество, достигает новых результатов, адекватных требованиям современного общества. Информационно-коммуникационные технологии существенно расширяют возможности компонентов образовательной среды.