Общепедагогические технологии
-
Методическая работа – средство обеспечения профессионально-личностного роста учителя 2012
Главным направлением работы школы является создание условий для перехода к стандартам второго поколения, повышения психологической готовности самого учителя, развития его профессиональной компетенции, а методическая работа способствует этому развитию. В статье рассмотрены задачи методического объединения, его основная функция, представлены два пути повышения профессионального мастерства учителя.
-
На пути к новым Федеральным Государственным образовательным стандартам 2012
Статья посвящена описанию тьюторства. Изложена история возникновения технологии. Также говорится об особенностях тьюторского подхода.
-
Здоровьесберегающие технологии 2012
Физическое воздействие на организм человека проявляется при работе за компьютером: колоссальная нагрузка на позвоночник, постоянная напряженная поза, часами не изменяемая, напряжение зрения - все это приводит к серьезным заболеваниям. Таким образом, если физическое воздействие компьютера оказывается только на самого человека, то последствия психической зависимости затрагивают не только самого зависимого, но и окружающих его людей, что вдвойне опасно.
-
Идея, связанная с формированием культурного поля учащихся 2012
Понятие «культурное поле» подразумевает часть пространства, освоенного личностью. Посредник между пространством культуры и личностью – среда. Понятие «среда» включает в себя окружающие условия, совокупность людей, связанных ими.
-
Технология модульного обучения как одно из эффективных средств учебно-познавательных потребностей обучающихся 2012
Модульное обучение, возникшее как альтернатива традиционному обучению, интегрирует в себе все прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике. Цель модульного обучения: содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. В статье представлена модульная программа по теме: «Равнобедренный треугольник».
-
Повышение познавательной и творческой активности учащихся на уроках математики 2012
Основной задачей обучения математике в школе является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых и достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. В статье представлено применение современных образовательных технологий в повышении познавательной и творческой активности учащихся на уроках математики.
-
Обобщение опыта работы: "Подготовка выпускников школы к итоговой аттестации по математике через внедрение современных образовательных технологий" 2012
В статье представлено обобщение работы по подготовке выпускников основной школы к итоговой аттестации по математике в новой форме.
-
Активизация учебной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы посредством применения ИКТ-технологий 2012
В статье прослеживаются отдельные черты интерпретации содержания образования, а именно: работа на результат в учебной деятельности, ориентация в поликультурном пространстве с учетом накопленных ранее навыков в учебной деятельности, вновь сформированных умений, которые нужно закреплять, чтобы ученик уже мог выполнять различные действия, ориентироваться в поставленных задачах, применять на практике свои знания и умения.
-
Формирование у школьников умения учиться 2012
В последнее десятилетие изменились приоритетные ценности школьного образования: от ценности формирования знаний и умений школа переориентируется на ценности развития способностей. Формирование умения учиться - задача всех ступеней школьного образования, она не может быть полностью решена в рамках начальной школы, однако если в начальной школе не заложить основы этого умения, то в старшей школе юноши и девушки, умеющие учиться, будут не правилом, а счастливым исключением.
-
Занятие по классическому танцу для 7–8 лет. Тема: "Терминология" 2012
Занятие-путешествие по усвоению терминологии предмета "Классический танец". Проверка и оценка знаний.
-
Организация и содержание проектной деятельности по математике. Новые педагогические технологии 2012
Представлен отчет об организации и проведении работы над учебным проектом по теме: «Как можно сравнить рациональные числа? в 6 классе.
-
Формы и способы мотивации познавательной деятельности учащихся 2012
В работе предложены некоторые рекомендации для учителя, которому небезразличны успехи своих учеников. Сегодня, развивать творческую инициативу ученика, воспитывать в нем уверенность в себе, потребность осознавать, что в основе успешной будущей профессиональной деятельности – творческое начало – одна из важнейших задач деятельности учителя. Автор делится своим опытом по применению различных методов, форм и способов с тем, чтобы создать у ученика ситуацию успеха.
-
Эссе "Мое педагогическое кредо" 2012
Эссе написано под эгидой Московского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания 2012 года в номинации «Учитель года Москвы – 2012». Раскрываются смыслы, ценности и приоритеты педагогического кредо автора.
-
История страны через историю своей семьи: "Ожившая история" 2012
Проект формирует познавательную активность и интерес учащихся к истории своей страны. Учащимся предоставится возможность личного восприятия исторических событий: через историю своей семьи они смогут проследить историю города и страны. Повышается мотивация, вырабатываются навыки публичного выступления, более тесными становятся связи поколений.
-
Как писать эссе на английском языке (подготовка к ЕГЭ) 2012
При написании эссе необходимо избегать заумных или книжных фраз, которые превратят работу в скучное творение. Лучше использовать простой, но одновременно хороший, грамотный, качественный английский, употреблять больше прилагательных и наречий, но главное достоинство письменного английского в этом случае - синонимы глаголов и слов в целом. И тогда эссе станет запоминающимся, лексически и грамматически "красивым". В статье также представлен алгоритм написания письма на английском языке.
-
Научно-исследовательская деятельность учащихся 2012
Обзорно-аналитическая статья о научно-исследовательской деятельности учащихся использует опыт автора.
-
Работа педагога-психолога с детьми раннего возраста в условиях ДОУ 2012
В статье предоставлен опыт работы педагога-психолога детского сада как технология сопровождения развития детей раннего возраста в условиях ДОУ. Дается описание системы работы дошкольного психолога и содержание его деятельности по созданию условий для полноценного развития детей раннего возраста, а также содержание работы с родителями и педагогами.
-
Воспитание трудолюбия у детей в ручном труде 2012
Не все дети одинаково относятся к труду. В статье представлен личный опыт автора разрешения проблемы как, какими путями воспитывать трудолюбие ручным трудом. Как научить малышей трудовым навыкам и умениям в соответствии с их возрастом, чтобы это стало залогом к дальнейшему развитию умений и воспитания любви и уважения к труду.
-
Формирование навыков целеполагания у учащихся на уроках физики 2012
От ученика требуется умение управлять образовательной деятельностью. Новое обучение наполняет деятельность учителя другим содержанием. Учитель должен транслировать не свою цель, а создать условия, включающие каждого ученика в процесс целеполагания. Чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его необходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний и способностей.
-
Методические подходы в обучении математике с применением информационных технологий 2012
Для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой. Основные вопросы, намечаемые для изучения: изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как: метод проектов, модульная технология, компьютерные технологии обучения, дифференциация обучения, мультимедиа технологии.
-
Урок русского языка по теме "Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками". 2-й класс 2012
Урок русского языка во 2-м классе с применением технологии проблемно-диалогического обучения. Во время урока – через подводящий к теме диалог, ученики решают орфографическую задачу – в каких случаях пишется разделительный ъ, в каких разделительный ь; наблюдают за позицией написания разделительных ъ и ь знаков. Урок нацелен на развитие умения применять теоретический материал в письменной речи, развитие логического мышления; обогащение словарного запаса учащихся, развитие связной речи.
-
Здоровьесберегающая организация учебного процесса 2012
В последние годы предметом любого общества становится здоровье детей и подростков. Здоровье современных детей и подростков это будущее страны и ее генофонд, оборонный, экономический и культурный потенциал, трудовые ресурсы. Поскольку большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы то, каждый педагог должен владеть навыками сохранения и укрепления здоровья, технологиями формирования здорового образа жизни среди подрастающего поколения.
-
Активизация творческих способностей учащихся как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции 2012
Информационно-коммуникативная компетенция является одной из приоритетных в целях общего образования, так как характеризуется умением учащихся самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать и передавать её, активно сотрудничать с окружающими и удалёнными людьми, что так необходимо в нашей современной жизни. Проделанная работа носит ещё и профориентационный характер.
-
Программа правового воспитания в начальной школе 2012
Работа посвящена правовому воспитанию младших школьников. В состав работы входят: проект программы «Я сам», тематика классных часов, методические рекомендации и фотоотчет о проделанной работе.
-
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе 2012
Исследование призвано конкретизировать представление о существующих здоровьесберегающих технологиях для начальной школы и выявить их возможности в общем развитии и оздоровлении детей, установить взаимосвязь между их использованием в педагогическом процессе и состоянием физического здоровья и эмоционального благополучия младшего школьника.
-
Самостоятельная работа по дисциплинам специального цикла 2012
Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих учебного процесса, в ходе которого происходит формирование знаний, умений и навыков в учебно-научной, профессиональной деятельности, формирование профессионально значимых качеств будущего.
-
Права и обязанности гражданина РФ: осуществление воинской обязанности 2012
Урок в 11-м классе призван сформировать целостное представление о конституционной обязанности гражданина РФ: службе в армии; познакомить с особенностями прохождения военной службы в вооруженных силах других государств; углубить формирование системы правовых знаний учащихся, активизировать познавательную активность.
-
Использование технологий дистанционного обучения в сетевом взаимодействии школ образовательного округа 2012
В статье описаны некоторые подходы к использованию технологий дистанционного обучения, обеспечивающих доступность качественного образования для учащихся сельских малокомплектных школ в образовательном округе.
-
Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка 2012
Статья знакомит с концепцией личностно ориентированного образования. Представлен опыт по использованию технологии личностно-ориентированного обучения при организации работы по развитию речевых умений школьников.
-
Пути формирования информационных компетенций учащихся 2012
Сегодня информационные технологии в обучении – это не дань моде, а средство достижения нового качества образования, что соответствует главной задаче российской образовательной политики – воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. При помощи информационных технологий (видеозапись, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, сохранять и передавать её.