Общепедагогические технологии
-
Элективный курс "Введение в педагогику" 2009
Курс разработан для обучающихся 9-х классов как профориентационный на педагогическую профессию, а также как предпрофильная подготовка социально-гуманитарной направленности. «Введение в педагогику» является тем предметом, с изучения которого начинается знакомство школьников с профессией учителя, развитие у обучающихся значимых для педагога личностных способностей.
-
Блок–схемы с творческими заданиями как средство активизации мыслительной деятельности студентов по дисциплине "Основы права" 2009
Поставленная цель - формирование у студентов системно-целостного подхода к анализу, пониманию и осмыслению государственно-правовых процессов, правовой культуры. Предлагается следующий вариант организации учебных занятий курса: изучение теории, построение блок-схемы, работа с терминами и закрепление материала. В конце занятия у студентов в тетрадях появляется блок-схема конспекта урока и наглядное закрепление пройденного материала в виде творческих заданий.
-
Педагогические условия формирования самосознания будущего учителя 2009
В работе описан технологический аспект решения педагогических задач на репродуктивном уровне студентами 1-го курса на занятиях по педагогике. Представлен вариант решения задачи.
-
Внедрение инновационных технологий в учебный и воспитательный процесс 2009
Решить проблему повышения учебной мотивации можно через внедрение проектной, исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных технологий. Благодаря данным технологиям повышается познавательный интерес у учащихся, усиливается мотивация учения; развивается логическое и творческое мышление учащихся; формируется умение самостоятельно планировать процесс собственной учебно-познавательной деятельности, анализировать и оценивать свою деятельность.
-
План-конспект занятия в театральной студии "Этюд" по теме "Действие – основа сценического искусства" 2009
Автор знакомит учащихся с условным характером классификации действия и совместно с детьми находит ответ на вопрос: чем отличается действие от движения.
-
Система организации научно-исследовательской деятельности в школе 2009
Исходя из реалий сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний, для более полного раскрытия возможностей и способностей школьников учащимся предоставляется возможность заниматься проектной деятельностью, где они приобретают навыки и умения в научно-исследовательской деятельности под руководством педагогов и других специалистов.
-
Урок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" 2009
Разработка урока, целью которого является закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи.
-
Реализация медико-педагогического блока здоровьесберегающих технологий в ГОУ СОШ № 1320 ВАО г. Москвы 2009
Тема здоровьесберегающих образовательных технологий в условиях комплексной информатизации учебного процесса сегодня особенно актуальна. В последние годы показатели здоровья детей, поступающих в 1-й класс, значительно снижены. Правильная организация учебной деятельности детей, применение новейших методик и технологий, эффективность которых доказана и апробирована опытом наших педагогов, способствует улучшению всех аспектов здоровья подрастающего поколения.
-
Обобщение опыта работы педагога по теме: "Приобщение учащихся младших классов к истокам русской народной культуры" 2009
Статья представляет обобщённый опыт работы учителя по формированию нравственно-культурных ценностей личности на материале культурно-исторического наследия русского этноса как народообразующего в России. В приложениях можно ознакомится с проектом программы занятий по данному курсу в 1-3-х классах.
-
Теоретические и практические аспекты деятельности классного руководителя в процессе предпрофильной подготовки учащихся в условиях классического лицея 2009
Важнейшей задачей профильной школы является создание условий для самоопределения старших школьников в выборе профиля обучения. От выбора, сделанного учеником 8–9-го классов, зависит успешность самореализации личности в обществе. На первый план выдвигается предпрофильная стадия в образовательной траектории школьника. Ключевая роль при этом принадлежит классному руководителю.
-
Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках географии, биологии и во внеурочное время 2009
С позиций ориентации на развитие личности необходимо не забывать об индивидуализации педагогических воздействий. Если мы говорим о развитии коммуникативных способностей, то следует помнить, что каждая личность развивается по-своему: успех зависит не только от предметного знания или навыков научного исследования, но и от специфики мышления и других личностных особенностей.
-
Сопоставительные характеристики видов самостоятельной работы 2009
В данной статье рассматриваются сопоставительные характеристики видов самостоятельной работы. Они построены на опыте работы автора. Представлены основные критерии самостоятельной работы. Автор предлагает программу обучения самостоятельной работе. Дана типология видов самостоятельной работы, разработано руководство процессом самостоятельной работы учащихся на уроке.
-
Новые подходы к преподаванию естественрно-научных дисциплин в школе 2009
Данный материал был представлен в качестве аналитического отчета на конкурсе «Лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование».
-
О любви, Родине и теореме-невесте 2009
На курсах повышения квалификации учителей бывает так, что в качестве домашнего задания нужно написать эссе о себе, о своей работе. Данная работа была написана во время образовательной стажировки в Сеуле. Надеюсь, что вам будет интересно познакомиться с некоторыми методами и формами, которые я использую на уроках.
-
Дискуссионная технология "Аквариум"в школьном обучении 2009
Использование технологии "Аквариум" как разновидности дискуссионных технологий в содержательном отношении приводит к осознанию учащимися противоречий, связанных с обсуждаемой проблемой; осмыслению различных подходов к ее решению; выявлению наиболее конструктивного варианта решения на основе сравнительного анализа степени аргументированности каждого подхода, полноты и информативности доказательной базы.
-
Интегрированный подход как одна из концептуальных идей современного образования 2009
В статье представлены результаты исследования образования PISA-2006 и описание таких подходов к обучению, как традиционное обучение; развивающее обучение; личностно-ориентированное обучение; интегративное (синтезирующее) обучение – построение образовательных практик на основе нескольких методологий, цель которого — формирование целостного видения мира.
-
Повышение качества образования через применение ИКТ в предметах гуманитарного цикла 2009
Электронный учебник можно использовать при изучении нового материала, при повторении, при подготовке к экзаменам, при подготовке и проведении любого внеклассного мероприятия.
-
Видеодокументалистика как средство формирования надпредметных умений и навыков учащихся 2009
Что такое современная школа? На этот вопрос уже долгие годы стараются дать ответ многие видные деятели российского образования и науки. Не так давно бытовало мнение, что традиционную обучающую и воспитывающую среду необходимо вывести из-под влияния партии, переведя в современное, европейское русло. Другие говорили, что только за информатизацией будущее российской науки. А школа как существовала, взращивая поколения юных граждан, так и продолжает выполнять эту свою основную функцию.
-
Олонхо и математика 2009
В процессе обучения математике актуальными являются задачи воспитания, обучения и совершенствования личности на национально-региональном материале. Составленные задачи на сюжетах олонхо помогают узнать культуру, обычаи древнего народа Саха и побуждают детей к формированию навыков здорового образа жизни.
-
Музыкальная гостиная для воспитателей "Зимняя сказка" (по произведению П.И. Чайковского "Щелкунчик") 2009
Мероприятие, предназначенное для воспитателей по произведению П.И. Чайковского «Щелкунчик», которое проводится в форме музыкальной гостиной с целью расширить представления педагогов о классической музыке.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе 2009
В условиях ЦДЮТиЭ мы разработали модель критериев занятия здоровьесберегающей направленности. В основе этой модели «тренирующая» и «сохраняющая» здоровье ребенка среда. «Тренирующая среда» связана с развитием интеллектуальных способностей ребенка. «Сохраняющая здоровье ребенка среда» опирается на факторы психологического комфорта, эмоциональной активности.
-
Внеклассное мероприятие "Устойчивое развитие" 2009
Мероприятие направлено на формирование верного отношения к среде обитания как источнику жизни, воспитание желания сохранять и улучшать среду, развитие экологического мышления, рассмотрение концепции устойчивого развития как результата объединения трех основных точек зрения: экономической, социальной и экологической; развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях.
-
Мой первый научный труд (программа элективного курса для учащихся 13—15 лет) 2009
Профильное обучение в общеобразовательной школе базируется на учебно-исследовательской деятельности учащихся. Элективный курс рассчитан на получение учащимися новых надпредметных знаний и умений. Цель элективного курса: развить у учащихся старших классов исследовательские умения и навыки.
-
Проектная деятельность учителя 2009
Тренинг по проектной деятельности учителя в помощь заместителю директора по УВР. В разработке показано, как через активную интеллектуально-творческую деятельность формировать у педагогов систему теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для научного познания.
-
Мы учим до тех пор, пока учимся сами 2009
ОЭР как одно из направлений педагогической деятельности позволяет создать условия для организации учебного процесса с учётом возрастных и психофизических особенностей детей, использования методических приёмов, связанных с развитием самостоятельности ребёнка, реализации его творческих возможностей. О том, как это было и есть в МОУ "Гимназия "Квант", г. Великий Новгород.
-
Программа по медико-психолого-педагогическому сопровождению школьников 2009
В статье показан опыт создания системы психолого- медико -педагогического сопровождения школьника, обеспечивающей полную успеваемость учащихся, рост образовательного уровня ученика (если этому не мешают природные физиологические, психические данные ребенка).
-
Концепция открытого международного образовательного проекта "Содружество–79" 2009
«Содружество-79» – это открытый международный образовательный проект, цель которого — создание толерантной личности, направленной на межкультурный и внутрисоциальный диалог.
-
Организация индивидуальной учебной работы в классе 2009
Данная работа описывает организацию индивидуальной учебной работы в классе и виды индивидуальных заданий в обучении.
-
Мастер-класс для учителей информатики на городском методическом объединении "Знакомство с тестовой оболочкой КТС-Net2" 2009
Обобщение опыта по работе с программой компьютерного тестирования «КТС-Net2».
-
Интегрированный урок (математика + русский язык + музыка) по теме "Волшебные силы наших способностей" 2009
При проведении урока учитываются возрастные особенности младших школьников. Для развития коммуникативных способностей организуется работа в группах, используются игровые приёмы. Цель занятия – развитие зрительной памяти, воображения, слуховой памяти, мышления, логики, умения общаться. Создаётся ситуация успеха.