Общепедагогические технологии
-
Урок с использованием ИКТ по теме "Нуклеиновые кислоты" 2009
Урок разработан в соответствии с методическими и техническими требованиями, предъявляемыми к стандартным урокам, проводимым с применением информационно-коммуникационных технологий. В нем определены цели и задачи урока, основные этапы урока и их хронометраж, материалы, оборудование и необходимые цифровые образовательные ресурсы.
-
Объективная оценка качества знаний учащихся 2009
Рассматривается методика объективной оценки знаний учащихся на основе тестирования. По результатам тестирования рассчитываются баллы за каждое задание теста с учетом сложности задания. Степень сложности задания определяется по общему числу заданий, с которыми не справились тестируемые. По результатам тестирования рассчитывается рейтинг каждого участника тестирования, который затем может быть переведен в оценку по стобалльной шкале.
-
Как вырастить ребенка креативным 2009
Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Как много способных и талантливых детей. Среди подростков талантов значительно меньше. А талантливые взрослые – это скорее исключение, чем правило.
-
1000-летию Казани посвящается 2009
Представлен учебно-методический проект, посвященный к 1000-летию Казани. Проект состоит из трёх уроков. Цель уроков: показать учащимся единство и братство, уважение друг к другу народов, живущих в республике. При разработке проекта использованы авторские видеоматериалы, озвучивание учащимися эпизодов в презентации. Материал может быть использован при проведении классных часов и уроков по этой теме.
-
Тайны московских улиц 2009
Проект по изучению истории происхождения названий улиц Москвы, сопровождаемый мультимедийной презентацией.
-
Урок физики "Экспериментальные методы исследования частиц" (9-й класс) 2009
Урок проводится в форме деловой игры с элементами проектной деятельности. Это урок получения знаний прикладного характера, что позволяет проследить диалектический путь познания на примере изучения приборов для регистрации частиц: счётчика Гейгера, камеры Вильсона, пузырьковой камеры. Деловая игра решает комплексные задачи усвоения нового, закрепления материала, развивает творческие способности, формирует общеучебные умения, дает возможность учащимся понять и изучить материал с различных позиций.
-
Ипользование игры в учебно-воспитательном процессе как средства развития творческой личности студента 2009
Задача развития творческих способностей основной массы студентов является социальным заказом общества, что обуславливает перенос акцента с передачи учащимся преимущественно готовых предметно-дисциплинарных знаний на организацию их совместной активной познавательной деятельности в учебе и труде. Предлагаемый опыт направлен на обеспечение развития творческой личности студентов при помощи деловых и познавательных игр.
-
Краеведческий учебный проект "Город моего детства" 2009
В рамках модернизации образования актуальна проектная деятельность учащихся. Работа над проектом обогащает ребёнка новыми знаниями, побуждает и укрепляет в нём интерес к познавательной деятельности, развивает творческий потенциал. Учитель выступает в роли консультанта, руководит проектной работой, направляет поиск учащихся в нужное русло и рекомендует источники информации. Проектная деятельность стимулирует интерес учащихся, учит ориентироваться в мире информации, позволяет самостоятельно получать новые знания.
-
Конспект фронтального логопедического занятия в 1-м классе (по мотивам сказки "Колобок") 2009
Учащиеся 1-го класса обучаются по программе VIII вида в классе для детей с выраженной умственной отсталостью. С целью побуждения детей к активной речевой деятельности, расширения пассивного и активного словарного запаса разработано занятие по мотивам русской народной сказки «Колобок».
-
Школьный тест умственного развития для проверки уровня сформированности определенных понятий по физике и математике в 7—9-х классах и совершаемых с ними логических действий 2009
Тест исследует уровень сформированности определенных понятий физики и математики и совершаемых с ними некоторых логических действий. Тест состоит из 6 субтестов, каждый из которых содержит 5 заданий. Производится количественная и качественная обработка результатов. Результаты теста могут быть представлены в графической форме. Тесты рекомендуются учителям школ города для формирования ключевых предметных компетентностей по физике и математике в 5–9-х классах.
-
Программа курса по выбору "Игровая журналистика" (9-й класс; предпрофильная подготовка) 2009
Целью программы: обучение ребят выстраивать общение в любой ситуации, способствуя формированию коммуникативной культуры. Программа предусматривает знакомство с журналистскими жанрами и создание собственного газетного материала различных жанров. В процессе создания газеты ребята совершенствуют навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают представление о профессии, первый журналистский опыт, учатся работать с компьютером.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке материаловедения по теме "Классификация стали" 2009
Для профессий металлообрабатывающего направления "Станочник (металлообработка)", "Сварщик" выбранная тема является основополагающей для изучения специальных предметов и освоения производственного обучения. Урок разработан с учетом специфики контингента (низкий базовый уровень общеучебных знаний, умений и навыков). Для активизации познавательной деятельности учащихся используются игровые элементы, компьютерные технологии, учебный модуль, элементы рейтингового контроля.
-
Программа "Преображение души – служение Отечеству" (для детей дошкольного и младшего школьного возраста) 2009
Программа содействует социальному и духовно-нравственному развитию ребенка путем приобщения его к отечественным духовно-нравственным традициям. Предложен механизм реализации программы и методы оценки ее результативности.
-
Программа внедрения информационных технологий в образовательный процесс и повышения информационно-коммуникативных компетенций его участников 2009
Представлена программа по информатизации учебно-воспитательного процесса в ОУ. Программа разработана в 2006 г. на основе результатов опытно-эксперементальной деятельности педколлектива и включена в общую программу развития школы до 2010 г. В 2007 г. школа стала победителем национального проекта «Образование». Осуществление данного проекта позволило вывести учебно-воспитательный процесс на новый качественный уровень.
-
"Сущность кейсовой технологии". Конспект урока с применением кейсовой технологии по теме "Типы информационных моделей" 2009
В статье приведен конспект урока с использованием кейсовой технологии по теме «Типы информационных моделей», проведенного в 9-м классе. Речь идет о методе обучения, известном как метод анализа ситуаций (кейс-метод). Суть его в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.
-
Обучение биологии с использованием метода игры-задачи (кросворды) 2009
В ходе реализации проекта учащиеся узнают правила работы разгадывания и способы составления и оформления кроссворда, учатся ориентироваться в учебном и дополнительном материале, правильно и точно формулировать вопросы, определять тип кроссворда, создавать его в печатном и электронном варианте.
-
Развитие творческого потенциала студентов ГОУ ПК № 7 "Маросейка" в условиях педагогической практики 2009
В статье рассматривается понятие «творческая деятельность», значение педагогической практики студентов колледжа для развития творческого потенциала. Предлагаются методические рекомендации по организации и проведению учебно–познавательной деятельности дошкольников по математике, примерный конспект оригинального занятия и игры для обучения дошкольников математике.
-
Сценарий, посвященный Дню учителя, "Примите наши поздравления" 2009
По представленному сценарию праздник проводится в оригинальной интерактивной игровой форме - включение телестудии и действия в концертном зале.
-
Лаборатория "Пифагор" 2009
Первая задача, которую необходимо решить системе общего образования, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Решению этой задачи должно соответствовать обновлённое содержание образования.
-
К вопросу об организации научно-исследовательской деятельности школьников в условиях многопрофильного общеобразовательного учреждения 2009
Статья содержит краткое изложение методических рекомендаций по организации исследовательской деятельности, представлен опыт ее организации. Приводится программа спецкурса «Введение в научное исследование». Курс призван сформировать мировоззрение, основные умения и навыки ученика-исследователя.
-
Интегрированный профильный курс "География туризма" 2009
Главная цель курса – охарактеризовать основные аспекты формирования географии современного туризма, рассмотреть информационные технологии в международном туризме. В результате изучения курса у учащихся формируется географическая картина мира, совершенствуется информационная грамотность, углубляются знания базовых курсов географии и информатики.
-
Использование технологии критического мышления в образовательном процессе 2009
В современных условиях профессиональные училища активно могут включиться в формирование одной из ключевых компетентностей – информационной, не только за счет активного использования ИКТ, но и за счет применения инновационных технологий.
-
Культурное наследие Ивантеевки 2009
Ивантеевка имеет свои "раритеты" искусства, возведенные в прошлые века. Молодежь, живущая в Ивантеевке, гордится и приветствует сохраненное культурное наследие, потому что она нуждается в нем, она является участником культурологического процесса.
-
Урок физической культуры в современной школе "Гладкий бег" 2009
Предлагается ход урока физического воспитания, на котором учащиеся выполняют различные беговые упражнения в игровой форме.
-
Урок истории в 10-м классе с использованием технологии развивающего обучения. Тема "Москва во главе объединения русских земель" 2009
Данная тема – одна из сложных и проблемных тем в курсе истории России, многие вопросы темы являются дискуссионными. Целесообразно проводить изучение нового материала, используя технологию развивающего обучения с элементами дискуссии. Обозначение проблемы и совместный поиск её решения увлекает всех учащихся независимо от способностей и позволяет прочнее усвоить материал.
-
Анализ проблемы речевой компетентности воспитателей дошкольных образовательных учреждений 2009
Одной из целей воспитателя является общение с детьми и организация общения детей. Голосо-речевая нагрузка сопровождает воспитателя в течение всей рабочей смены, кроме того условия труда воспитателей содержат дополнительные факторы, оказывающие неблагоприятное влияние на голос. Воспитателю необходимо ежедневно совершенствовать свои голосо-речевые возможности, охранять и беречь свой голос. Изучению этой и смежных проблем посвящена данная статья.
-
Семь условий успешности учителя начальных классов 2009
Каким же должен быть учитель начальной школы? Автор предлагает методику, с помощью которой можно сотворить чудо превращения маленького человека в ученика с большой буквы.
-
Методические рекомендации при подготовке и проведении семинаров, мастер-классов, посвященных проектной технологии 2009
Данные методические рекомендации могут быть использованы преподавателями, методистами при подготовке и проведении семинаров, мастер-классов и других мероприятий, посвященных проектной технологии.
-
Урок культуры общения в 8-м классе "Мода и основные стили одежды" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с основными стилями одежды современности, подбирают элементы одежды различных стилей, что способствует развитию эстетического вкуса учащихся; развиваются навыки творческого создания собственного стиля в одежде. В разработке урока представлены сообщения-презентации учащихся о стилях одежды.
-
Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе. Пятиуровневая модель обученности на основе десятибальной системы оценивания 2009
В статье рассматривается важность проверки и оценки достижений младших школьников.