Общепедагогические технологии
-
Использование оригами в предметно-развивающей среде в учебно-образовательных учреждениях 2003
При выполнении поделок оригами у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, внимание, точность движения пальцев рук. Дети, занимающиеся оригами, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают собственный творческий потенциал, для дошкольников характерно желание творить и быстро получать результат своих действий.
-
Методика проведения методического семинара для учителей школы "Технология модульного обучения" 2003
Вовлечение педагогов школы в активное освоение новых педагогических технологий посредством участия в школьном методическом семинаре "Современные образовательные технологии", занятия которого проходят с применением новых педагогических технологий (тех технологий, которыми предлагается овладеть слушателям) с показом видеофильмов, включающих фрагменты живых уроков.
-
"Систематизация понятий" (Осторожно - дети!) 2003
В статье автор описывает педагогическую идею о трудностях передачи научной информации школьникам в силу особенностей детской психики. Цель статьи - предложить экономное использование учебного времени ученика и высокое качество приема и обработки информации за счет систематизации понятий, позволяющей использовать глубинные механизмы человеческой памяти.
-
Развитие интереса к предмету 2003
Интересная информация воспринимается легче. С помощью несложных приемов можно сделать любой урок насыщенным и интересным. Хорошо, если учитель владеет этими приемами на уровне педагогической техники и, просто отлично, если научит и детей этим приемам. Ребята с удовольствием подготовят материал для проверки знаний и организации работы на уроках. Главное для учителя - не бояться доверять детям.
-
Концепция режиссуры уроков эстетического цикла в современном гуманитарном образовании 2003
Построение уроков эстетического цикла, в центре внимания которых находятся виды искусства, необходимо осуществлять по законам искусства. Это становится возможным благодаря режиссуре урока - способу организации процесса познания и переживания произведения искусства, в ходе которого формируются духовные ценности и опыт творческой деятельности ученика через сотворчество всех субъектов взаимодействия.
-
Причины неуспеваемости и организация работы учителя с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности 2003
В статье представлены:<br> - внутренние и внешние причины низкой мотивации к учебно-познавательной деятельности;<br> - средства предупреждения развития неуспеваемости учащихся, путем определения типа мыслительной деятельности;
-
Все будет … как 2003
Статья "Все будет…как?": каждый ученик должен идти по учебным курсам в соответствии со своими возможностями в своем темпе; государственные экзаменационные центры фиксируют уровень образованности учащихся, результаты олимпиад, конкурсов и пр. в виде рейтингов; компьютеризация обеспечит первое и второе. Автор рассказывает о своей программе, которая может служить опорой в учебном процессе, удовлетворяющей первому пункту.
-
Что такое счастье для второклассников 2003
Персонажи гайдаровского рассказа "Чук и Гек" близки второклассникам и по возрасту, и по мироощущению. На обобщающем уроке "превращаемся" в Чука и Гека и, глядя на мир их глазами, переживаем минуты радости и удивления, тревоги и счастья. А социоигровые приемы и предновогоднее настроение помогают нам в этом.
-
"Неделя самостоятельной работы" старшеклассников 2003
Еще Ян Амос Коменский писал: "... альфой и омегой нашей дидактики да будет: изыскание и открытие способа, при котором учащие меньше бы учили, учащиеся же больше учились". "Неделя самостоятельной работы старшеклассников" - одно из средств управления самообразованием, обучение школьников приемам самостоятельной познавательной деятельности.
-
Самостоятельная работа как один из способов формирования мыслящей личности 2003
Одно из основных направлений урока литературы - формирование не некоего "среднего ученика", а развитие Личности. А это значит - обучение умению самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения. А также - уметь критически анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач.
-
Межпредметные связи - использование пакета Microsoft Office в школе 2003
Умение школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач, связывать информационные технологии с другими школьными предметами. Побуждение интереса к изучению предмета, как у учащихся, так и у преподавателей других предметов.
-
Мы приглашаем в этот мир… 2003
Давайте создадим мир, в котором перед учащимися будут постоянно возникать ситуации, моделирующие ситуации реальной жизни. Мир, в котором школьник сможет максимально раскрыться, показать все свои возможности и способности, проявить и развить свои таланты. Мир, в котором школьник сможет найти себя, почувствовать свою значимость и осознать, что он - личность, способная мыслить, творить, создавать новое. Как создать этот мир?..
-
Технология подготовки и проведения педсовета 2003
Представлен опыт работы школы по подготовке и проведению педсоветов, которые не допускают скуки, равнодушия, ожидания окончания "говорильни". Это требует большой и напряженной работы, знание определенных правил менеджмента и технологии подготовки и проведения педсовета.
-
Личностно-ориентированные уроки физики 2003
Описанная в работе организация уроков по повторению курса механики по технологии сотрудничества, позволяет создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса, стимулирует учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий. Очень важным в системе личностно-ориентированного обучения является создание и использование на уроках дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. В работе предложен один из способов создания такого дидактического материала для уроков по решению расчётных физических задач.
-
"Редкий" язык в системе дополнительного образования 2003
В работе обозначен подход к проблеме организации преподавания "редкого" языка как второго (третьего) иностранного языка в системе дополнительного образования, заданы основные аспекты направления обучения.
-
Развитие интеллекта на уроке биологии (6-й класс). Тема урока: "Строение стебля" 2003
Более эффективное и качественное преподавание биологии может быть при использовании особой технологии "Интеллект". Развивая, такие важные качества учащихся, как память, мышление, чтение, говорение мы можем добиться более высоких результатов в процессе овладения биологическими знаниями. Вашему вниманию предложен урок "Строение стебля" для 6-го класса с применением развивающих упражнений.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.