Ирина Александровна Прохорова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Организм человека ‒ целостная система 2013
Цель урока: формирование читательской компетентности учащихся на основе работы с текстами предметного и межпредметного содержания об обеспечении целостности организма человека и необходимости создания условий для его благополучной жизнедеятельности.
-
Урок-путешествие "В краю органических причуд". 10-й класс 2012
Урок совершенствования предметных знаний и умений, коммуникативной компетентности учащихся 10-го класса по темам "Углеводороды", "Кислородсодержащие органические вещества". Форма организации деятельности школьников парная (или групповая). У каждой группы маршрутный лист. Маршрут путешествия: "Касса", станции "Опознавательная", "Именная", "Расчётная", "Терминологическая", полустанок "Безопасный - ПТБ", "Опытническая". Предусмотрена отработка умений проверки ответа по эталону и взаимопроверка.
-
В статье рассмотрены понятия "компетентность", "компетенция" и этапы формирования читательской компетентности на уроках биологии с 6-го по 9-й класс. Виды текстов и приемы работы с ними подкреплены примерами из практики. Рассмотрен "конвейерный способ" создания статьи как вариант внеурочной проектной деятельности учащихся.
-
Азотная кислота HNO3 – "взрывоопасная царская особа". 9-й класс 2012
Урок совершенствует знания и умения, коммуникативную компетентность, включает лабораторную работу, демонстрацию ЦОРа. Форма организации деятельности школьников: индивидуальная, парная в зависимости от уровня обучаемости и обученности. Используется прием «Мозговой штурм», «Знаю-узнал», заполняется шаблон кластера, решается проблемная ситуация. У каждого ученика имеется маршрутный лист урока. Предусмотрена отработка проверки ответа по эталону и самопроверки.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
А наша водица — здоровья частица, или…
Описано исследование по комплексной гигиенической оценке качества питьевой воды из различных источников на территории МО Рождественское сельское поселение. Исследовались 12 проб колодезной и водопроводной воды визуально-колориметрическим, органолептическим методами (методика А.Г. Муравьёва), методом титрования. Предложены рекомендации по улучшению качества воды.