Описание пособия: Предлагаю интерактивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. В основу его положено дидактическое пособие “Логико-малыш” по теме “Растения”. Печатное пособие “Растение” дало содержание и идею интерактивного пособия.
Оснащение: для использования пособия педагогу понадобится проектор с интерактивной доской (или экраном), электронное пособие “Растение” (Презентация 1), карточка с цифрами от 1 до 6, расположенных вертикально, и пустыми кругами, а также 6 круглых фишек представленных цветов на каждого ребенка (рисунок 1).
Функционал данного пособия широк: его можно использовать, как диагностический материл, для изучения или закрепления темы. Сама идея состоит в том, что дети дают ответы на поставленные вопросы (рисунки), цветными фишками на специальных карточках. Также можно использовать диагностические бланки для закрашивания ответов цветными карандашами (но этот вариант больше подходит для диагностических целей, когда педагогу необходимо зафиксировать и сохранить все ответы детей).
Презентация составлена так, что по щелчку на экране появляются изображения – задания, а ответы уже все представлены на слайде. На одном слайде получается 6 заданий по определенной подтеме. Дети после появления первого вопроса закрывают цветной фишкой карточку (закрашивают) рядом с цифрой 1, после второго с цифрой 2 и так далее все вопросы. После этого есть возможность узнать правильные ответы (на слайде). К каждой карточке заданию есть дополнительный материал, к нему можно перейти, щелкнув по рисунку, появляющемуся после выполнения задания (настроена гиперссылка на слайд ниже). Эту дополнительную карточку можно по-разному использовать в зависимости от задач занятия: как изучение или как проверка сделанного задания.
Рассмотрим несколько примеров использования данного пособия.
Конспект занятия для детей
подготовительной группы
“Букет для учителя”
Цель: психологическая подготовка детей к школе.
Задачи:
- развитие внимания, восприятия цвета, зрительной памяти, мышления, наблюдательности детей;
- расширение кругозора, представлений о цветах;
- обучение сравнению цветов по двум признакам: внешнему виду и цвету;
- развитие речи, словарного запаса детей;
- формирование положительного отношения к будущему учителю, снятие напряжения.
Образовательные области: “Познание”, “Здоровье”.
Материал: интерактивная доска, презентация 2 (в данной презентации использованы слайды № 6, 14 из представленного пособия “Растения”, которые для удобства были скопированы в данную презентацию), колокольчик, карточка (рисунок 1) и фишки на каждого ребенка.
Содержание | Слайд | ||||||||||||||||||||||||
1. Подготовительный этап | |||||||||||||||||||||||||
1. | Звенит колокольчик. Начинается
урок в лесной школе. Дети вспоминают, что они делали на прошлом занятии, какую сказку про лесную школу слушали. Дети знакомятся с продолжением сказки (занятия по программе Куражевой Н.Ю., Козловой И.А. “Приключения будущих первоклассников). |
||||||||||||||||||||||||
2. Основной этап | |||||||||||||||||||||||||
2. | Итак, лесная школа была открыта, и учитель ёжик стал готовиться к встрече своих учеников. | Слайд 3. | |||||||||||||||||||||||
3. | А в лесу началась суета и переполох. Заяц бегал по лесу в поисках портфеля для сына, ведь некуда было складывать книжки и тетрадки! Белка обещала помочь. | Слайд 4. | |||||||||||||||||||||||
4. | Она своей дочке смастерила настоящий портфель, с отделениями, карманчиками и ремешками. | Слайд 5. | |||||||||||||||||||||||
5. | - Ребята, а зачем портфель ученикам, почему нельзя носить сумку в руке? (беседа о правильной осанке, распределении массы портфеля на 2 плеча, искривлении при ношении сумки) | Слайд 6. | |||||||||||||||||||||||
6. | Медведица трудится над
костюмчиком для Медвежонка: “В школу ведь
нарядным надо идти”. - Как называется специальная одежда для школы? (форма). |
Слайд 7. | |||||||||||||||||||||||
7. | Лисичка волнуется: “Надо Лисенка помыть, расчесать, красиво и аккуратно хвостик уложить, а его все нет”. | Слайд 8. | |||||||||||||||||||||||
8. | - А можно ли в школу непричесанным приходить? Посмотрите на свои ногти, у всех они подстрижены и чистые? Что еще нужно желать каждый деть перед тем, как идти в садик и школу? (умываться, чистить зубы, расчесываться, чистить вещи) | ||||||||||||||||||||||||
9. | Но Лисенок, Волчонок и
Медвежонок, вместе с Бельчонком и Зайчонком
занимались важным делом. Наши будущие
первоклассники собирали букет для своего
учителя. - Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты ведь все время прыгаешь да прыгаешь, - волновался за подружку волчонок. -Не знаю,- ответила Белочка, я действительно не могу усидеть на месте спокойно. - Ничего, - успокоил её Зайчонок, - там, говорят, перемены будут, вот на них и попрыгаешь. |
Слайд 9. | |||||||||||||||||||||||
10. | - Перемены? – удивился Лисенок. А
мне папа говорил, что в школе будут уроки, на
которых мы будем учиться, узнавать что-то новое. - Это правильно! – подтвердил Медвежонок. – Для этого мы в школу и идем. - Да, но все время учить мы не сможем, мы устанем сидеть за партами, - объяснял Зайчонок, - поэтому придумали перемены, на которых можно отдохнуть. |
Слайд 10. | |||||||||||||||||||||||
11. | Увидим, - проворчал Медвежонок, -
лучше цветы выбирайте самые красивые, чтобы
учителю Ежику понравились. - А какой, он – учитель? – поинтересовалась Белочка. – Добрый или злой? - Не знаю… - размышлял Волчонок. – Самое главное, чтобы он был умным, много знал и умел. - А я хочу, чтобы добрым был, - продолжала Белочка, - чтобы все разрешал. - Представь, что тогда за уроки будут?! – удивился Лисенок. – Одному разрешили кричать, другому скакать, третьему в игрушки играть! Все ребята-зверята весело засмеялись. |
Слайд 11. | |||||||||||||||||||||||
12. | - Ребята, а как Вы думаете, какой будет учитель в школе? (Ответы детей) | ||||||||||||||||||||||||
13. | - Мне хотелось бы учителя
доброго, но строгого и справедливого, чтобы смог
понять и простить, помочь в трудную минуту и
чтобы на уроке с ним было интересно, - закончила
свои рассуждения Белочка. - Да, это было бы хорошо… - подтвердил Медвежонок. - А мне кажется, что каждому из нас свой учитель мечтается, - тихо произнес Зайчонок. - Ты что-то загрустил, Зайчонок, боишься? – удивился Волчонок. – Смелее! Учитель такой, какой он есть, а не выдуманный! - А мне говорили, что в учителя только те идут, кто любит детей, хочет многому их научить! – воскликнула Белочка - Ой, смотрите, какой у нас замечательный букет получился! – обрадовался Лисенок. “Наверно, нашему учителю будет очень приятно!” - подумали завтрашние первоклассники. |
||||||||||||||||||||||||
14. | - Давайте рассмотрим букет. Упражнение “Букет для учителя”. Игровые задания: - Найти пары цветков в букете с одинаковыми названиями, но разного цвета (желтая лилия – оранжевая лилия, розовая роза – белая роза, красная астра, розовая астра и т.д.) - Найти и назвать пары цветков с одинаковыми названиями, но разного цвета (белая роза – белый нарцисс, оранжевая лилия – оранжевые анютины глазки, желтая лилия – желтый нарцисс, розовая астра – розовая роза, фиолетовая астра – фиолетовые анютины глазки, розовая роза – розовая гвоздика). - Найти цветок, у которого нет пары по цвету (красная гвоздика). |
Слайд 12 | |||||||||||||||||||||||
15. | Игра “Угадай, какой цветок
распустится?”. Дети на карточках последовательно выполняют задания, выкладывая цветные фишки. |
Слайд 13 | |||||||||||||||||||||||
3. Заключительный этап | |||||||||||||||||||||||||
16. | Анализ сказки: понравилась ли сказка? О чем она? Чему она нас учила? В какие игры играли на занятии? Какая игра больше всего понравилась? | ||||||||||||||||||||||||
17. | Гимнастика для глаз “По
тропинке в лес пойдем”.
|
Конспект занятия для детей старшей
группы
“Вершки и корешки”
Задачи:
- развитие внимания, зрительной памяти, мышления, наблюдательности детей;
- расширение кругозора, представлений об овощах.
Материал: интерактивная доска, Презентация 1 (в данном занятии использованы слайды № 15, 7 из представленного пособия “Растения”, карточка (рисунок 1) и фишки на каждого ребенка.
Образовательная область “Познание”.
Содержание | Слайд | ||
1. Подготовительный этап | |||
1. | Дети вспоминают, что они делали на прошлом занятии. | ||
2. Основной этап | |||
2. | Знакомство с целым растением, рассматривание его верхней и нижней частей. Дают название, отвечают на вопрос: Какую часть растения едят: верхнюю – вершки, или нижнюю – корешки. | Слайд 15 | |
3. | Динамическая пауза. Игра “Вершки и корешки”, дети поднимаются на носочки и тянут руки вверх, если у названного овоща едят вершки, приседают, если корешки. Игра проводится вначале в медленном, потом в быстром темпе. Слова для игры: морковь, горох, капуста, лук, фасоль, помидор, картофель, свекла, кабачок, чеснок, петрушка, огурец, редис, перец. |
||
4. | Детям предлагается исправить ошибки художника, выложив на своих карточках цветными фишками правильные ответы. | (Нажать на маленький рисунок - тыква, по гиперссылке переедете на нужный слайд). Слайд 7 | |
3. Заключительный этап. | |||
5. | Что делали на занятии? Какая игра больше понравилась? | ||
6. | - Поблагодарим наши
глазки, за то, что они нам помогали играть. Гимнастика для глаз “Белка”. |
||
Белка дятла поджидала Гостя вкусно угощала. Ну-ка дятел посмотри: Пообедал дятел с белкой И пошел играть в горелки |
Перемещать взгляд влево и
вправо. Смотреть вверх-вниз. Моргать глазами Закрыть и погладить веки пальцами. |
Литература
- Дидактическое пособие. Логико-малыш “Растения”, издательский дом Зимородок.
- Куражева Н.Ю., Козлова И.А. “Приключения будущих первоклассников. Психологические занятия с детьми 6-7 лет. – СПб.: Речь, 2007.