Общепедагогические технологии
-
Технология проблемно-диалогического обучения. 2020
Сегодня школа должна готовить учеников к жизни: объяснять, организовывать закрепление знаний таким образом, чтобы они могли самостоятельно применять полученные знания. Для этого в рамках реализации ФГОС целесообразно использовать проблемно-диалогическую технологию. Она одна из наиболее универсальных технологий, применимых на разных ступенях образовательной системы и на любом предметном содержании.
-
Актуальные проблемы изучения немецкого языка 2020
В настоящее время изучение иностранного языка – это, прежде всего, залог успешности современного человека в условиях мобильного, глобального мира. В учебных заведениях Европы преподается от 2–5 иностранных языков, что способствует стабильности и устойчивости, конкурентоспособности молодого европейца, а Россия широко интегрируется в мировые, прежде всего европейские, процессы.
-
Формирование навыков смыслового чтения у младших школьников 2020
Наша в вами задача не просо научить детей понимать прочитанное, но и мотивировать их к чтению. Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.
-
Активные методы обучения с помощью Microsoft Office. Кроссенс 2020
Активные методы обучения заняли «прочную позицию» в образовании. Один из интересных методических приемов, нередко использующийся в преподавании различных школьных предметов – кроссенс. По аналогии с кроссвордом, который означает «пересечение слов», кроссенс означает «пересечение смыслов». В статье предложена пошаговая инструкция о создании методического приема «Кроссенс» с помощью Microsoft Office.
-
How to save the world? 2020
Урок является заключительным в серии уроков по теме «Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь», на которую отводится 10 учебных часов. Учащиеся приобретают практические навыки общения в конкретных речевых ситуациях, расширяют словарный запас; аудитивные навыков речевой деятельности.
-
Проектная деятельность как вид культурной практики 2020
Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности для детей дошкольного возраста и взрослых является проектная деятельность. Суть проектной деятельности – активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно применять полученные представления в ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве.
-
Семинар-практикум с использованием мультимедийных средств обучения "Решение показательных неравенств. Задачи ЕГЭ" 2020
Цели урока: обобщить знания учащихся по теме «Решение показательных неравенств»; способствовать формированию умений о решении показательных неравенств; создать условия для формирования качественных интегрированных умений; исследовать способы решения показательных неравенств.
-
Создание многовариантного теста в google формах 2020
Представлена разработка создания многовариантного теста в google формах.
-
Жизнь, произведения и эпоха Николая Михайловича Карамзина 2020
В Культурно-историческом стандарте имя Николая Михайловича Карамзина упоминается в разделе III. Россия в конце VII–XVIII веках: от царства к империи. Наука и образование в XVIII веке и в разделе IV. Российская империя в XIX – начале XX вв. Деятели культуры. Жизнь и творчество этого человека достойно более подробного изучения, чем позволяет материал учебника истории.
-
Педагогическая поддержка учащихся с низким уровнем учебных возможностей 2020
Снижение положительной мотивации школьников одна из самых актуальных проблем в российской школе. Начиная с 5-го класса, резко снижается успеваемость детей, особенно это видно к 7-му классу. Именно в этом возрастном периоде и нужно искать резервы для улучшения учебной деятельности по сравнению с другими интересами.
-
Способы развития и саморазвития личностных качеств учащихся как средство формирования компонентов практической деятельности. 2020
Глобальные изменения в мире в политической, экономической, социальной и культурной сферах ведут к большим переменам в системе образования. Сменились ценностные ориентации, и в качестве самой большой ценности свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. В статье рассматриваются способы развития навыков XXI века в системе индивидуального обучения.
-
«Волшебное путешествие». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием в условиях сенсорной комнаты 2020
Занятие направлено на формирование предпосылок навыков учебной деятельности у ребенка старшего дошкольного возраста.
-
От контекстного анализа к контекстному обучению 2020
В основе стандартов второго поколения заложена идея контекстного обучения, весьма актуальная и в начальной школе. Она предполагает проектирование образовательного процесса в соответствии с особенностями детского коллектива (в зоне ближайшего развития), интеграцию различных видов деятельности, активные формы обучения и контекстное содержание.
-
«Методы и приемы формирования речевой компетенции обучающихся на уроках русского языка и литературы как условие для успешного развития интеллектуальной, творчески одаренной и способной к общению личности» 2020
Для работы по формированию речевой компетенции учителю необходимо развитие всех навыков, что бы работать вместе сообща, слышать и слушать друг друга в социуме – этому необходимо учить детей. Выбор технологии зависит от возрастных и интеллектуальных особенностей обучающихся. В статье приводится использовании технологии проблемного обучения.
-
"Формирование коммуникативных умений у младших школьников в процессе обучения" 2020
В статье дается характеристика понятия «коммуникация», описывается методика формирования особенностей коммуникативной культуры в младшем школьном возрасте. Предлагаются методические рекомендации и технологии реализации данной методики.
-
Конспект урока литературного чтения в 3-м классе. Дружба в произведении Л.Н. Толстого «Лев и собачка» 2020
Работа на уроке направлена на формирование интереса к чтению и умение самостоятельно читать, осмысливать и анализировать текст. Учащиеся читают рассказ Л.Н. Толстого «Лев и собачка» и отвечают на вопросы учителя.
-
Факторы, способствующие самореализации личности 2020
В человеке с самого его рождения заложено стремление к самореализации в обществе. Психологи сделали вывод о том, что успешная самореализация личности будет только тогда, когда она будет правильно заложена в умы людей с самого их детства.
-
Формы контроля как способ повышения мотивации при обучении истории 2020
Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. Это средство управления учебной деятельностью учащихся. Для того чтобы наряду с функцией проверки реализовались и функции обучения, необходимо создать определенные условия, важнейшее из которых – объективность проверки знаний. В статье рассматриваются традиционные формы контроля, используемые в школьной практике.
-
Индивидуализация процесса обучения на уроках английского языка в рамках требований ФГОС 2020
ФГОС прописывает образовательным учреждениям индивидуализировать учебный процесс на уроке, как необходимое условие выполнения основного его положения – системно-деятельностного подхода. Каким же образом нужно реализовать это требование в условиях средней школы, да еще и с переполненными классами? Как сделать так, чтобы каждый ребенок смог получить знания и применить их персонально через призму своего восприятия?
-
Онлайн урок – как форма организации учебной деятельности 2020
В статье рассмотрены способы проведения онлайн уроков с помощью видеоконференции, а также создание уроков – информационный урок или курс, модель «Перевернутый класс» и т.д., с помощью конструктора CORE. Любой онлайн урок – это вариант интернет-конференции, когда обучение проводится в режиме реального времени через интернет с помощью демонстрации экрана учителя.
-
Деятельность МБОУ "Гимназии №4" города Брянска по формированию регионально ориентированного профессионального выбора 2020
В статье представлен опыт реализации образовательного проекта "Брянск и Я", цель которого – разработка организационной и содержательной модели деятельности школы по формированию регионально ориентированного профессионального выбора обучающихся. Реализация проекта позволила получить значимые образовательные эффекты: рост интереса учащихся к региону, выстраивание целостного индивидуального образовательного маршрута, формирование устойчивой мотивации жизни и работы на Брянщине.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников 2020
В статье рассмотрены современные проблемы духовно-нравственного воспитания детей и представлены материалы практической деятельности в этом направлении.
-
Актуальные проблемы в системе образования России. Дистанционное обучение 2020
Дистанционное обучение – актуальный формат современного образования, который требует от преподавателя владения информационными технологиями, а для обучающихся (для нормального процесса обучения, проходящего в дистанционном формате) оборудованное рабочее место (компьютер с выходом в интернет). Однако дистанционное обучение не должно превалировать над традиционным обучением с посещением учебного учреждения.
-
Технологическая карта урока английского языка по теме "Почта". 4-й класс 2020
Выполнение предложенных заданий способствует формированию лексических навыков по теме «Почта», развитию диалоговой речи учащихся с использованием изученной лексики.
-
Система оценочной деятельности 2020
Введение федерального государственного стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания занимает особое место в ФГОС.
-
Кроссворды для уроков по Истории России для обучающихся 6-х классов по теме «Древняя Русь» 2020
Представлены кроссворды для уроков по Истории России для обучающихся 6-х классов по теме «Древняя Русь».
-
Анализ поэтического текста в 5-м классе как универсальный инструмент формирования предметных компетенций 2020
Анализ поэтического произведения – удивительный инструмент в обучении школьников. Использовать его нужно уже в 5-м классе. Чем раньше ученики познакомятся с этим видом работы, тем проще им будет работать с текстами любого типа.
-
Проект урока по теме «Изменение среды обитания человека в городе. Кодирование информации» 2020
Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок-исследование с элементами интерактивной беседы.
-
Рабочая программа по экономике. 10–11-й класс 2020
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования и предназначена для обучения экономике в 10–11-х классах средней общеобразовательной школы и учащихся профильных классов социально-экономического направления. Учебный курс «Экономика» в соответствии с учебным планом школы рассчитан на 2 года и изучается в 10 «а» и 11 «а» классах с углублённым изучением социально-экономических предметов.
-
Использование герменевтического подхода на уроках литературы как средство повышения качества образования обучающихся 2020
«Художественная литература призвана сыграть особую роль в формировании самосознания современного общества, в его гуманизации. Она несет в себе художественную, эстетическую память народа, нравственные установки», соответственно возникает необходимость в разумном взаимодействии различных подходов к преподаванию литературы в школе.