Общепедагогические технологии
-
Программа "Ресурсы стрессоустойчивости" 2012
Профессиональная деятельность педагогов изобилует факторами, провоцирующими эмоциональное выгорание: высокая эмоциональная загруженность, огромное число эмоциогенных факторов, ежедневное сопереживание, ответственность за жизнь и здоровье детей. Цель программы: сохранение психического здоровья педагогов.
-
Демонстрационное занятие по химии в 10-м классе "Сравнительная характеристика полимеров" 2012
Заняите показывает возможности предмета естественно-математического цикла для развития информационной компетентности учащихся, в частности, умение свертывать и развертывать информацию, полученную из различных источников.
-
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования 2012
Программа разработана в соответствии требованиями и основными концептуальными идеями федерального государственного стандарта общего начального образования. Отличается системностью, стройностью и полнотой раскрытия духовно-нравственного развития учащихся. Учитывает возможность ресурсов муниципального района и необходимость связи с родителями для достижения результатов воспитания.
-
Практико-ориентированные технологии и их использование на уроках русского языка и литературы 2012
Статья посвящена практико-ориентированным технологиям и их использованию на уроках русского языка и литературы. Основное внимание уделяется исследовательской и проектной деятельности, технологии развития критического мышления. Описаны некоторые приемы.
-
Открытый урок истории "СССР в 1930-е годы" 2012
Урок истории с технологией ТОГИС – основа для включения в методический инструментарий учителя-новатора образовательных возможностей Интернета. Демонстрирует высокую вариативность электронных заданий, применимых при изучении любого предмета, темы, основанных на системно-деятельностном подходе к образовательному процессу. Учащиеся выполняют мини-проект, осваивая азы проектной деятельности.
-
Опыт гражданско-патриотического воспитания учащихся современной школы: возможность школьного музея 2012
Проект посвящен гражданско-патриотическому воспитанию учащихся школы через проектную деятельность клубов и секций музея.
-
"Гимназическое образование" (из опыта работы ГОУ "Гимназия № 1584" ЗОУО ДО города Москвы) 2012
Цель педагогического коллектива гимназии: логическая взаимосвязь между компонентами учебных дисциплин, дополнительное образование и система развивающих знаний.
-
Подготовка к утренникам в ДОУ 2012
Праздник – важная часть жизни ребенка. Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, прекрасно развивают речь ребенка, закрепляют знания, полученные на занятиях, воспитывают.
-
Использование блоков Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста 2012
В статье описано пособие, варианты его использования для решения образовательных задач в различных видах детской деятельности. Развивающее занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста с дидактическим пособием "Блоки Дьенеша". На занятии показаны фрагменты мультфильма "Маша и Медведь".
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры 2012
Вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Тем не менее в учебном плане есть только один предмет, который может в определенной мере компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного процесса: возрастание гиподинамии, снижение двигательной активности учащихся – физическая культура.
-
Учебный элемент "Шаг за шагом" для получения первичных навыков по профессии "оператор ЭВМ" 2012
Тема учебного элемента «Интерфейс операционной системы Windows» может быть использована но учебном занятии, в элективном курсе, факультативе, в кружке. Форма изложения материала позволяет эффективно организовать процесс обучение как в группе, так и индивидуально, а также подходит для дистанционного или самостоятельного обучения.
-
Дистанционное обучение на уроках истории как способ формирования универсальных информационных компетенций учащихся и их готовности к самообразованию 2012
Дистанционный урок истории Отечества в 9-м классе по теме «Гражданская война в России» сопровождается презентацией. Существуют три модели дистанционного обучения: корреспондентская, трансляционная и заочная. Автор систематизировала и исследовала проблемы дистанцинного обучения. Результаты представила в таблице и сделала вывод, что в России наиболее приемлема британская система (корреспондентская).
-
Творческая мастерская "Сказка и кошмар Селигера" 2012
Статья посвящена творческим мастерским в обучении слабомотивированных детей в школе гуманитарного профиля при организации предметно-методической недели естествознания. Автор описывает сценарий, материалы творческой мастерской, приемы проведения (принцип полилога для групп широкого возрастного диапазона, ролевая игра, использование разнообразных источников информации, включая контексты).
-
Творческая мастерская "Команда Шерлока Холмса" 2012
Творческие мастерские применяются в обучении слабомотивированных детей в школе гуманитарного профиля на предметно-методической неделе естествознания. Описан сценарий, материалы творческой мастерской, при проведении которой моделируются приемы работы криминалистов.
-
Информационные технологии. Их влияние на агрессивность ребенка 2012
О влиянии СМИ на формирование сознания детей, воспитание их вкусов, взглядов, привычек, предпочтений.
-
Современный педагог в современном обществе 2012
Цель: показать ответственность педагога за воспитание и образование учеников, творческий подход к своей работе.
-
Интерактивные методы преподавания на уроках математики 2012
Интерактивные методы преподавания развивают интеллектуальные способности учащихся, аналитическое мышление, формируют ответственность за обучение. Могут быть использованы на разных этапах изучения материала, в классах с разной теоретической и практической подготовкой. Учитель может использовать любой набор представленного материала, учитывая специфику и уровень подготовки класса.
-
Виды и типы программ дополнительного образования 2012
Исследуются основные виды и типы программ дополнительного образования детей, особенности и типы культурно-досуговых программ.
-
Сладкие блюда и напитки. Напитки из ягод Сибири. 6-й класс 2012
Цель урока-эксперимента: показать межпредметную связь при изучении напитков, научить готовить натуральные слоистые напитки.
-
Проектные технологии как один из способов социализации детей в образовательном пространстве учреждений дополнительного образования 2012
В работе предложены некоторые варианты использования проектных технологий на занятиях (прилагаются планы учебных занятий) в учреждениях дополнительного образования. Проектные технологии используются в объединениях «Английский язык» и «Любознайка» (раннее развитие детей) систематически, поэтому учащиеся достигают высоких творческих и учебных результатов, что ведет к успешной социализации воспитанников.
-
Сенсорное воспитание детей раннего возраста (из опыта работы) 2012
Работа содержит презентацию и выступление по теме «Сенсорное воспитание детей раннего возраста». Выступление и слайды презентации помогают охарактеризовать особенности системы сенсорного воспитания, показать важность развития у детей раннего возраста сенсорных процессов, определить программные требования к обучению детей раннего возраста, выявить результативность обучения детей раннего возраста по программе сенсорного воспитания, проанализировать достижения детей раннего возраста.
-
Проблема социализации школьников 2012
Проблемы взаимодействия образования и социализации актуальны для отечественной науки. Школа служит для ребенка первой моделью социального мира. Активное участие учеников в образовательном процессе предусматривает наличие мотивации к обучению. Непосредственный или опосредованный интерес к учебе связан с более или менее ясным сознанием того, что она дает. На информатике благодаря проектному методу используются все дидактические возможности.
-
Домашнее задание как средство повышения учебной мотивации младших школьников 2012
В статье поднимается вопрос о целесообразности домашних заданий во 2–4-х классах, приводятся примеры видов домашних заданий, способов их проверки. Особое внимание уделяется творческим домашним заданиям, которые формируют мотивацию у учащихся.
-
Педсовет по теме "Использование современных педагогических технологий развивающего обучения" 2012
Педсовет освещает теоретико-методологические и практические аспекты использования современных педагогических технологий развивающего обучения. Материалы адресованы руководителям, заместителям руководителя, работникам методических служб учреждений дополнительного образования, а также тем, кто интересуется вопросами организации и проведения педагогических советов для повышения педагогического мастерства.
-
Спецификация модульных образовательных программ, основанных на компетенциях 2012
О модульном обучении, его структуре, принципах и особенностях.
-
Династия педагогов 2012
Эссе повествует о становлении начинающего педагога как личности, человека, нашедшего свое призвание в работе с детьми. Кто и как повлиял на выбор профессии. О династии педагога, которая длится более 270 лет.
-
Конкурсный урок по дисциплине "Товароведение промышленных товаров" по теме "Меховые товары" 2012
В процессе урока повышаются требования к знанию товаров в условиях рыночных отношений; усваиваются свойства, классификация и ассортимент меховых товаров, вырабатывается самостоятельность в решении проблемных действий с покупателями.
-
Сетевое взаимодействие и опыт применения информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках технологии 2012
В статье рассказано об участии учителей в Интернет-фестивале «Добрых рук мастерство», который проводится образовательным порталом «Сеть творческих учителей» http://it-n.ru. Участие в различных профессиональных сетевых сообществах помогает учителям выбрать наиболее подходящий для себя путь повышения квалификации на основе самообразования.
-
Приемы познавательной деятельности учащихся при изучении биологии. Обобщающий урок по теме "Класс птиц. Многообразие птиц" 2012
При правильном подборе методов и приемов обучения урок может стать эффективным, интересным. Все приемы, о которых идет речь, развивают познавательные способности учащихся: быстроту реакции, память, внимание, воображение, логическое мышление, умение решать нестандартные задачи.
-
От школьной ярмарки проектов к "Академии проектирования" 2012
В статье описана система работы с одаренными детьми в области проектирования.